Проблема в том, что это – не наше послание
Опубликовано 20 февраля 2015
У преданных есть фундамент. Атеисты нападают, они говорят, что Бога нет. Но у теистов при этом нет какой-то серьезной платформы, чтобы отвечать им. Но у нас есть. Те, кто на Западе, те, кто должны были быть теистами последние 2000 лет, они просто побиты. Католическая церковь уже сдалась. В 1962 или 1963 она сдалась этой теории эволюции, они сказали: ну хорошо, мы признаем эволюцию, но все равно Бог есть.
Докинз (ученый-атеист, сторонник теории эволюции - прим.) говорит: ну нам не нужен Бог для эволюционной теории. То есть в Боге вообще нет необходимости. Это просто само все произошло. Все возникло из похоти, вожделения. Ну, все рождается из большого взрыва. И у нас есть математические доказательства. Мы – ученые, мы знаем.
И вы должны бросать им вызов. И мы можем это делать на простом философском уровне. Также на более сложном научном уровне. Те, кто имеет научное образование, они должны этим заняться. Но каждый из нас может это делать. Я помню я разговаривал с Трибхуванатхой прабху, знаменитым в Англии и в Ирландии особенно среди тех преданных. Ну, он в 15 лет присоединился к Движению. У него не было особого образования. Но он ходил проповедовал в колледжах, разговаривал с серьезными профессорами. И благодаря его спорам студенты осмеивали этих профессоров.
Его нельзя назвать интеллектуальным преданным. Он проводил харинамы, фестивали, распространял прасад. Но! Он читал книги Прабхупады, он повторял «Харе Кришна» с твердой верой. Он удовлетворил Шрилу Прабхупаду и он мог говорить со всеми, с каждым, показывая глупость их позиций. И в нашем Движении мы должны так делать. Иначе, если мы не заявляем о своем послании, что это означает? Это означает, что у нас нет послания.
Например, если вы у последователей всех этих странных духовных людей, спросите: какое у них послание? Послание, а кто сказал что есть послание? Или если мы какое-то другое послание придумываем. Мы можем думать: о как трудно проповедовать, убеждать этих людей. Давайте будем говорить то, что им понравится. Например, миссия ИСККОН – это кормить школьников, чтобы они могли учиться в школе, хорошее образование получать. Людям это понравится, люди это оценят.
Смотрите, долгие у нас не получалось завоевать доверие общественности, а сейчас у нас получилось! Но проблема в том, что это – не наше послание. Чайтанья Махапрабху не пришел, чтобы вдохновлять кормить детей, чтобы они могли получить образование, становились инженерами, врачами, делающими аборты и так далее. Это не миссия Чайтаньи Махапрабху, по крайней мере, я не вижу этого нигде в книгах Шрилы Прабхупады. Мы можем изменить послание. Ну, чуть-чуть подкорректировать его, но тогда вы можете общаться с преданными ИСККОН годами и быть серьезным спонсором, но при этом не иметь представления о том, что мы должны проповедовать «Бхагавад-гиту», потому что все ваше взаимодействие с преданными строится на том, чтобы кормить детей и развивать нацию. Я просто привожу этот пример, потому что здесь в Индии все это сильно проявлено.
Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции «Мы должны нести наше послание»