В войне будут потери и неизбежны предатели
Опубликовано 15 ноября 2019
1 декабря 1997
Конечно, я также был болезненно задет и шокирован уходом *** (скорее всего, у него теперь другое имя). Я бы не был так огорчён, если бы не любил его, но он не верит в эту любовь, она его не заботит. Он всегда говорил, что хочет сделать что-нибудь заметное, и вот теперь сделал. Он заметно ранил моё сердце. Проанализировать все причины, стоящие за этим, может быть, очень сложно. Он не был честен со мной, и я не знаю точно, о чём он думал.
Кажется, у него были свои собственные представления о том, каким должно быть сознание Кришны, каким должен быть гуру. Вместо того чтобы предаться мне для формирования своего характера, он отверг меня, как некомпетентного в том, чтобы вести его.
Несколько месяцев назад однажды утром он должен был прибрать мою комнату, но вместо этого он пошёл спать. В этот момент я понял, что он не искренен.
Также он равнодушен к переживаниям других. Иначе как бы он мог плюнуть мне в лицо вот так, когда я просто пытался помочь ему? Почему он не связывается со своими родителями, даже когда знает, как они беспокоятся о нём? Он не высоко развит в отречении; ему просто всё равно.
Действительно, обстоятельства, при которых он был в ИСККОН, не были самыми идеальными или вдохновляющими. Но это не оправдывает то, что он сделал. Я поспособствовал тому, чтобы он служил в другом месте, но у него везде была одна и та же проблема: ему не нравилось служить.
Конечно, любой может прийти к преданному служению со множеством недостатков, и мы не любим концентрироваться на последних. Вместо этого мы стараемся направлять преданных так, чтобы они могли очиститься. Те, кто покидает ИСККОН, часто обвиняют сам наш институт, но в конечном счёте вина лежит на них самих. Мы можем либо искать недостатки в ИСККОН, поносить его и уходить, либо мы можем найти в нём величайшие хорошие качества, воспользоваться ими и очиститься. В то же время нам нужно знать об отклонениях и пытаться исправлять их.
В таких обстоятельствах я не думаю, что ты можешь считать его своим духовным братом. Вопрос его возвращения стоит теоретически, и в настоящее время оно не кажется вероятным. Если бы он вернулся, я должен был бы проверить его настроение до того, как принять его. Сменить гуру — это не сменить гамчу. В любом случае молись за него.
Меня постоянно беспокоит твоя продолжающаяся духовная слабость, но я очень рад твоим практическим обязательствам в служении. Результаты говорят сами за себя. Какими бы ни были твои слабости, книги расходятся. Этот конкретный вклад в движение санкиртаны куда более важен, чем тома возвышенно звучащих философских мудрствований.
Что поделаешь? В войне будут потери и возможны предатели.
Письма из книги Бхакти Викаши Свами «Патропадеша» (том 1)