Новая фаза развития нашего Движения

    Опубликовано 4 июня 2015

Еще важная обязанность, которая лежит на нашем Движении, и которой мы не уделяем много времени, это защита коров. И на самом деле это очень сложная задача. Даже для тех, кто решил следовать принципам простой жизни и возвышенного мышления – это тоже сложная задача. И это сложная задача для всего нашего Движения в целом. Гораздо проще продолжать делать то, что мы делаем: иметь в городах храмы, распространять в городах книги, проводить харинамы. Вся эта деятельность необходима, она замечательна, чудесна. Но Шрила Прабхупада также дал нам указание, развивать подобные сельскохозяйственные общины, где человек может жить просто и мыслить возвышенно.

В противном случае, что происходит? Мы проповедуем сознание Кришны. И мы даем людям знание о ценности человеческой формы жизни. Но при этом мы не даем им средства, следуя которому они могут воплотить это в жизнь, достичь этой цели. Это не тот процесс, который описан ачарьями: что мы можем практиковать сознание Кришны до какой-то степени, до какого-то момента и при этом существовать. Шрила Прабхупада говорил, что сельскохозяйственные общины, они станут новым уровнем развития, новой фазой развития нашего Движения. Мы можем подумать: а зачем уезжать преданным из городов, в городах можно книги распространять, ходить на харинаму, хотя бы раз в неделю. Но Шрила Прабхупада говорит, что необходима новая фаза в развитии Движения, которая дает возможность вместо одного раза в неделю посещения харинамы - 24 часа находиться в обществе преданных и регулярно проводить совместные киртаны. И преданные живущие в этих сельхозобщинах, они может быть напрямую особо не проповедуют. Но на самом деле большинство преданных, живущих в городах, тоже особо-то не проповедует напрямую. То есть цели проповеди привести людей на уровень, который на самом деле не является совершенным уровнем с точки зрения Прабхупады, Господа Чайтаньи, ачарьев.

Это не означает, что все грихастхи должны жить на земле. Большинство не согласится ни за что это сделать, даже если вы будете денно и нощно им проповедовать им о важности этого. Но по крайней мере, кажется, что таковы были планы Шрилы Прабхупады на его учеников-грихастх. И сама по себе такая жизнь является разновидностью проповеди. Если человек может демонстрировать на собственном примере, каким образом, даже живя семейной жизнью, можно жить в сознании Бога, показывать своим примером, что нам нет никакого дела до этого потребительского общества, ориентированного на обретение прибыли. И мы не придаем значение тем вещам, которые вы считаете важными: большие машины, большие дома, большие счета в банках. Это все просто игрушки для детей. Истинная цель жизни – это развить любовь к Кришне. Такая проповедь очень эффективна.

Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции «Перебирайтесь на землю»

 

См. также:

Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Сваямбху. Брахму тоже иногда называют сваямбху
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Сваямбху. У Кришны есть такие качества, которые мы не можем проявить даже частично
Вайшнав должен тщательно избегать общения с обычными людьми
«Вишну-сахасра-нама» сосредотачивает нас напрямую на Кришне. Она помогает нам перестать фокусироваться на себе
«Шри Вишну-сахасра-нама» дает нам среду, благодаря которой можно разбирать разные темы «Бхагаватам»
Сначала нам нужно разобраться — в чем цель общества вайшнавов
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Каждый должен понять, что Абсолют обладает непостижимыми энергиями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прославлять Верховную Личность Бога — самая благоприятная деятельность
Сегодня Гаура-пурнима | Только благодаря особой милости Шри Чайтаньи Махапрабху самые падшие становятся самыми возвышенными
Прежде чем спрашивать — как быть терпимым, надо понять — что терпеть, а что терпеть не следует
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В школе Бога атеисты получат двойку
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Мы способны обрабатывать только очень ограниченное количество информации
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В этом мире мы видим, что контроль исходит от личности
Если человек действительно продвигается в сознании Кришны, то естественным образом он желает помогать тем, кто пришел недавно, или тем, кто пришел давно, но сталкивается с какими-то трудностями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Тот, кто делает всё, что хочет, и ему не требуется помощь никого другого, — настоящий Ишвара
 

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Пометить