English

Нектар наставлений, Предисловие

Часть 1

Нектар наставлений Предисловие | 27 февраля 2007 |

Русский; Маяпур, Западная Бенгалия, Индия

Слушать (1 ч 34 м)     Скачать (173,7 МБ)

Часть 2

Нектар наставлений Предисловие | 28 февраля 2007 |

Русский; Маяпур, Западная Бенгалия, Индия

Слушать (1 ч 10 м)     Скачать (129,9 МБ)

Часть 3

Нектар наставлений Предисловие | 1 марта 2007 |

Русский; Маяпур, Западная Бенгалия, Индия

Слушать (1 ч 6 м)     Скачать (122,1 МБ)

Часть 4

Нектар наставлений Предисловие | 2 марта 2007 |

Русский; Маяпур, Западная Бенгалия, Индия

Слушать (1 ч 21 м)     Скачать (149,6 МБ)

Нектар наставлений, Продолжение, часть 1

Нектар наставлений | 17 марта 2008 |

Русский; Маяпур, Западная Бенгалия, Индия

Слушать (1 ч 25 м)     Скачать (156,5 МБ)

Нектар наставлений, Продолжение, часть 2

Нектар наставлений | 18 марта 2008 |

Русский; Маяпур, Западная Бенгалия, Индия

Слушать (1 ч 5 м)     Скачать (120,7 МБ)

Нектар наставлений, Продолжение, часть 3

Нектар наставлений | 19 марта 2008 |

Русский; Маяпур, Западная Бенгалия, Индия

Слушать (1 ч 13 м)     Скачать (133,8 МБ)

Нектар наставлений, Продолжение, часть 4

Нектар наставлений | 20 марта 2008 |

Русский; Маяпур, Западная Бенгалия, Индия

Слушать (1 ч 11 м)     Скачать (130,6 МБ)

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Пометить

Другие лекции

Сарвайогавинисритах, Васух, Васуманах

9 августа 2012 |

Русский; Лика, Хорватия

Чему курсы Бхакти-шастр не могут научить

29 января 2014 |

Русский; Маяпур, Западная Бенгалия, Индия

Подготовка к возвращению к Богу

24 сентября 2022 |

Русский; Атланта, Джорджия, США

Вирабаху, Видхарана

20 февраля 2016 |

Русский; Хайдарабад, Телангана, Индия

Быть строгим и быть добрым

8 декабря 2013 |

Русский; Бхимаварам, Андхра-Прадеш, Индия

Юкта-вайрагья – не оправдание

1 февраля 2014 |

Русский; Раджапур, Западная Бенгалия, Индия

Вивиктах, Шрутисагарах

24 сентября 2013 |

Русский; Almviks, Швеция

Посвящение — это серьёзно и радостно

25 сентября 2022 |

Русский; Атланта, Джорджия, США

Я хочу большое самадхи!

1 февраля 2021 |

Русский; Ченнаи, Тамил Наду, Индия

Внимательное слушание и отвлечения на интернет

7 ноября 2020 |

Русский; Минангади, Керала, Индия

Милость Кришны – это самое главное

15 июня 2015 |

Русский; Коломбо, Шри Ланка

Центральный принцип для становления варнашрама-дхармы

3 июля 2015 |

Вопрос: «Существует ли центральный принцип для установления варнашрама-дхармы?»… Развернуть>

Вопрос:

Вопрос от Шьям-Нитьянанды д.

[ЦИТАТА] «Существует ли центральный принцип для установления варнашрама-дхармы?»

Да. Это:

варнашрамачаравата
пурушена парах пуман
вишнур арадхйате пантха
нанйат тат-тоша-каранам

[Вишну-пурана 3.8.9]

Центральный принцип в том, что все действуют в своем положении для удовлетворения Вишну. Это центральный принцип дайва-варнашрама-дхармы. Далее он продолжает:

[ЦИТАТА] «Разные ученые преданные приводят разные взгляды на этот принцип. Во-первых, должно быть разделение полов и они должны взаимодействовать только ритуальным образом c целью создания детей, которые, предположительно, являются возвышенными брахманами. Они – продукт контролируемого секса и ритуалов…»

Я никогда не слышал, что мужчина и женщина должны быть разделены и сходиться только для воспроизводства. Это звучит непрактично. Возможно, это относится к санньяси, но большинство населения составляют грихастхи. Если мужчины и женщины разделятся и будут взаимодействовать только ритуальным образом, чтобы дети появлялись на свет, это звучит как-то нереалистично. Например, женщины подают мужьям еду и так далее. Мужчины также могут помогать заботиться о детях. Не только женщины это делают. Мужчины тоже могут помогать заботиться о маленьких детях и так далее. Это одна альтернатива. Какие-то ученые преданные. Я не знаю, какие ученые преданные говорят такое.

[ЦИТАТА] «Потомственные линии брахманов должны быть восстановлены посредством обучения священным писаниям, ритуалам, а также благодаря их высокому происхождению, обучению и опыту. Благодаря этому эти брахманы установили свою гегемонию в индийском обществе…»

Ну мы на самом деле не заинтересованы в том, чтобы создавать индуистское общество как таковое. Хотя в социальном отношении, я думаю, можно сказать, что когда мы говорим о варнашраме, то что люди сейчас называют индуизмом… Хотя в статье, которая есть в «Науке самоосознания» (кроме русского издания, где она сознательно была удалена), когда Шрила Прабхупада рассматривает вопрос: называть ли сознание Кришны индуизмом, он говорит: «Нет, мы – варнашрама».

[ЦИТАТА] «Санатана-дхарма в этом мире – это варнашрама дхарма…»

Я не слышал об этой теории тоже, но предполагаю, если есть преданные, которые живут как брахманы и у них рождаются дети благодаря упорядоченной религиозной жизни, а не в результате вожделения, то вероятнее всего их дети будут воспитываться в такой атмосфере и они будут впитывать брахманические качества. То есть таким образом брахманическая преемственность может снова восстановиться. Но опять же мы видим, что эта брахманическая линия… Не нужно думать, что это что-то незыблемое, что тот, кто родился брахманом, обязан быть брахманом. Мы не находим такого в пуранах.

Мы видим, что сто сыновей Ришабхадева стали кшатриями. Девять – навайогендры – жили как брахманы, а Бхарата стал императором мира. Одиннадцати из них были даны разные территории вселенной для управления. Остальные, 81 по-моему, были кшатриями. Но некоторые из них были брахманами. Есть много таких примеров.

Ваджра-шучика-упанишад говорит, что Валмики родился из муравейника. Ришишринга родился… Откуда он родился? Из шринги – из рога. Он приводит множество примером. Варуна и Митра – их семя было взято из горшка. И родился… Я не помню кто. Бхарадвадж. Но он приводит множество примеров брахманов, которые появились на свет очень необыкновенным образом.

Итак, еще одна идея от Шьям-Нитьянанды. Он вроде бы анонимно цитирует разных ученых преданных.

[ЦИТАТА] «Основная проблема беспокойств связана с экономической безопасностью, поэтому ученым преданным следует предоставить достаточные ресурсы для поддержания семьи, проведения исследований и открыть перед ними возможности для обучения без необходимости собирать последователей и пожертвования».

Это не может быть принципом варнашрама-дхармы, это может быть ее аспектом.

[ЦИТАТА] «Четвертый пункт. Преданные должны изолировать себя от основного общества и развивать свои собственные институты, следуя строгим правилам личного и общинного поведения. Люди по всему миру будут привлекаться таким идеальным образом жизни».

Это звучит как хороший социальный принцип. Идея в том, что у нас будут свои фермы и мы будем жить согласно нашим собственным правилам в сознании Кришны. То есть жить отдельно от материалистического общества. Да. Это то, на что мы нацелены.

[ЦИТАТА] «Может ли любой из этих принципов, а именно разделение полов…»

Разделение полов должно быть в цивилизованном обществе на каком-то уровне. Не в той степени, в которой он здесь это предлагает.

[ЦИТАТА] «…родословная преемственность…»

Это тоже может быть, но это не должно быть жестким.

[ЦИТАТА] «…экономическая безопасность…»

Да. Экономическая безопасность в обществе варнашрамы – для всех.

[ЦИТАТА] «…или изолированное общество является центральным принципом создания варнашрама-дхармы…»

Это все аспекты. Но центральный принцип состоит в том, что все сотрудничают, чтобы удовлетворить Кришну.

^ Свернуть

Русский; Коломбо, Шри Ланка

Мотивы преданного-бизнесмена

20 июля 2014 |

Вопрос: Один мой ученик-домохозяин задал мне вопрос. Он распространяет DVD с записями лекций Шрилы Прабхупады и другие диски Шрилы Прабхупады и тем самым он, в том числе и поддерживает семью. То есть не всю прибыль, конечно, себе забирает, есть какая-то у него договоренность с архивами Бхактиведанты. Он следует стратегии – низкая цена – большой оборот.… Развернуть>

Вопрос:

Один мой ученик-домохозяин задал мне вопрос. Он распространяет DVD с записями лекций Шрилы Прабхупады и другие диски Шрилы Прабхупады и тем самым он, в том числе и поддерживает семью. То есть не всю прибыль, конечно, себе забирает, есть какая-то у него договоренность с архивами Бхактиведанты. Он следует стратегии – низкая цена – большой оборот. Из-за того, что цена низкая этих дисков – дисков берут много. Несмотря на низкую цену, из-за большого оборота он получает хорошую прибыль. Есть другая стратегия, когда цена на товар высокая и товара продается меньше, конечно получается больше прибыли за счет того, что оборот, то есть количество проданного товара меньше, в итоге вы все равно получаете меньше прибыли. И также здесь возникает опасность подделок. И этот преданный очень вдохновлен тем, что он делает. 99 процентов получателей этих дисков являются преданными, уже практикующими преданными. Поэтому он очень вдохновлен тем, что знакомит их с бесценными наставлениями Шрилы Прабхупады. Безусловно я сам вдохновляю его, чтобы он продолжал заниматься этой деятельностью.

Также я хотел бы попросить всех вас как можно больше слушать лекции Шрилы Прабхупады, читать его книги. В ИСККОН существуют различные проблемы, что является неизбежностью, когда вы пытаетесь иметь организацию, у которой высокие идеалы, но современный мир далек от идеалов. Иногда некоторые проблемы сами мы порождаем. Такие проблемы Шрила Прабхупада называл отклонениями или какими-то умственными  измышлениями. И излечиться от этой болезни можно вернувшись к тому, что было в начале, когда преданные регулярно читали книги Шрилы Прабхупады, слушали его лекции. Ну, я немножко отошел от темы.

Хотел бы затронуть важную тему сегодня. Итак этот преданный поделился своей проблемой, он сказал, что: «Я стою перед дилеммой: с одной стороны я понимаю, что это важное служение, это благо приносит преданным, но с другой стороны, когда я распространяю эти диски, я думаю о прибыли, у меня появляется такой мотив, как бы больше заработать. Я должен поддерживать свою семью и думать о деньгах тоже. То есть, иду ли я на компромисс в своем служении таким образом?» С такой же дилеммой могут столкнуться домохозяева, которые распространяют книги Прабхупады и тем самым обеспечивают свои семьи, также продают прасад. Как же ответить на этот вопрос?

^ Свернуть

Русский; Добромыш, Татарстан, Россия

Грихастхам тоже нужна простота

20 января 2016 |

Русский; Сомнатх, Гуджарат, Индия

Проблемы, связанные с гуру, часть 17: Эра зональных ачарьев

4 марта 2022 |

Русский; Веллуру, Тамил Наду, Индия

Трудности в варнашраме – это не провал

24 ноября 2013 |

Русский; Нанда Гокулам, Андхра-Прадеш, Индия

Вызов астрономии

1 января 2014 |

Русский; Салем, Тамил Наду, Индия

Что такое сознание Кришны

4 октября 2013 |

Русский; Ноттингемский университет, клуб СК, Англия