Нектар наставлений, Предисловие
Часть 1
Нектар наставлений Предисловие | 27 февраля 2007 |
Русский; Маяпур, Западная Бенгалия, Индия
Слушать (1 ч 34 м) Скачать (173,7 МБ)Часть 2
Нектар наставлений Предисловие | 28 февраля 2007 |
Русский; Маяпур, Западная Бенгалия, Индия
Слушать (1 ч 10 м) Скачать (129,9 МБ)Часть 3
Нектар наставлений Предисловие | 1 марта 2007 |
Русский; Маяпур, Западная Бенгалия, Индия
Слушать (1 ч 6 м) Скачать (122,1 МБ)Часть 4
Нектар наставлений Предисловие | 2 марта 2007 |
Русский; Маяпур, Западная Бенгалия, Индия
Слушать (1 ч 21 м) Скачать (149,6 МБ)Нектар наставлений, Продолжение, часть 1
Нектар наставлений | 17 марта 2008 |
Русский; Маяпур, Западная Бенгалия, Индия
Слушать (1 ч 25 м) Скачать (156,5 МБ)Нектар наставлений, Продолжение, часть 2
Нектар наставлений | 18 марта 2008 |
Русский; Маяпур, Западная Бенгалия, Индия
Слушать (1 ч 5 м) Скачать (120,7 МБ)Нектар наставлений, Продолжение, часть 3
Нектар наставлений | 19 марта 2008 |
Русский; Маяпур, Западная Бенгалия, Индия
Слушать (1 ч 13 м) Скачать (133,8 МБ)Нектар наставлений, Продолжение, часть 4
Нектар наставлений | 20 марта 2008 |
Русский; Маяпур, Западная Бенгалия, Индия
Слушать (1 ч 11 м) Скачать (130,6 МБ)Другие лекции
Распространяйте книги и не будьте счастливы. Лекция на Нрисимха Чатурдаши
4 мая 2023 |
Русский; Салем, Тамил Наду, Индия
Центральный принцип для становления варнашрама-дхармы
3 июля 2015 |
Вопрос: «Существует ли центральный принцип для установления варнашрама-дхармы?»… Развернуть>
Вопрос:
Вопрос от Шьям-Нитьянанды д.
[ЦИТАТА] «Существует ли центральный принцип для установления варнашрама-дхармы?»
Да. Это:
варнашрамачаравата
пурушена парах пуман
вишнур арадхйате пантха
нанйат тат-тоша-каранам
[Вишну-пурана 3.8.9]
Центральный принцип в том, что все действуют в своем положении для удовлетворения Вишну. Это центральный принцип дайва-варнашрама-дхармы. Далее он продолжает:
[ЦИТАТА] «Разные ученые преданные приводят разные взгляды на этот принцип. Во-первых, должно быть разделение полов и они должны взаимодействовать только ритуальным образом c целью создания детей, которые, предположительно, являются возвышенными брахманами. Они – продукт контролируемого секса и ритуалов…»
Я никогда не слышал, что мужчина и женщина должны быть разделены и сходиться только для воспроизводства. Это звучит непрактично. Возможно, это относится к санньяси, но большинство населения составляют грихастхи. Если мужчины и женщины разделятся и будут взаимодействовать только ритуальным образом, чтобы дети появлялись на свет, это звучит как-то нереалистично. Например, женщины подают мужьям еду и так далее. Мужчины также могут помогать заботиться о детях. Не только женщины это делают. Мужчины тоже могут помогать заботиться о маленьких детях и так далее. Это одна альтернатива. Какие-то ученые преданные. Я не знаю, какие ученые преданные говорят такое.
[ЦИТАТА] «Потомственные линии брахманов должны быть восстановлены посредством обучения священным писаниям, ритуалам, а также благодаря их высокому происхождению, обучению и опыту. Благодаря этому эти брахманы установили свою гегемонию в индийском обществе…»
Ну мы на самом деле не заинтересованы в том, чтобы создавать индуистское общество как таковое. Хотя в социальном отношении, я думаю, можно сказать, что когда мы говорим о варнашраме, то что люди сейчас называют индуизмом… Хотя в статье, которая есть в «Науке самоосознания» (кроме русского издания, где она сознательно была удалена), когда Шрила Прабхупада рассматривает вопрос: называть ли сознание Кришны индуизмом, он говорит: «Нет, мы – варнашрама».
[ЦИТАТА] «Санатана-дхарма в этом мире – это варнашрама дхарма…»
Я не слышал об этой теории тоже, но предполагаю, если есть преданные, которые живут как брахманы и у них рождаются дети благодаря упорядоченной религиозной жизни, а не в результате вожделения, то вероятнее всего их дети будут воспитываться в такой атмосфере и они будут впитывать брахманические качества. То есть таким образом брахманическая преемственность может снова восстановиться. Но опять же мы видим, что эта брахманическая линия… Не нужно думать, что это что-то незыблемое, что тот, кто родился брахманом, обязан быть брахманом. Мы не находим такого в пуранах.
Мы видим, что сто сыновей Ришабхадева стали кшатриями. Девять – навайогендры – жили как брахманы, а Бхарата стал императором мира. Одиннадцати из них были даны разные территории вселенной для управления. Остальные, 81 по-моему, были кшатриями. Но некоторые из них были брахманами. Есть много таких примеров.
Ваджра-шучика-упанишад говорит, что Валмики родился из муравейника. Ришишринга родился… Откуда он родился? Из шринги – из рога. Он приводит множество примером. Варуна и Митра – их семя было взято из горшка. И родился… Я не помню кто. Бхарадвадж. Но он приводит множество примеров брахманов, которые появились на свет очень необыкновенным образом.
Итак, еще одна идея от Шьям-Нитьянанды. Он вроде бы анонимно цитирует разных ученых преданных.
[ЦИТАТА] «Основная проблема беспокойств связана с экономической безопасностью, поэтому ученым преданным следует предоставить достаточные ресурсы для поддержания семьи, проведения исследований и открыть перед ними возможности для обучения без необходимости собирать последователей и пожертвования».
Это не может быть принципом варнашрама-дхармы, это может быть ее аспектом.
[ЦИТАТА] «Четвертый пункт. Преданные должны изолировать себя от основного общества и развивать свои собственные институты, следуя строгим правилам личного и общинного поведения. Люди по всему миру будут привлекаться таким идеальным образом жизни».
Это звучит как хороший социальный принцип. Идея в том, что у нас будут свои фермы и мы будем жить согласно нашим собственным правилам в сознании Кришны. То есть жить отдельно от материалистического общества. Да. Это то, на что мы нацелены.
[ЦИТАТА] «Может ли любой из этих принципов, а именно разделение полов…»
Разделение полов должно быть в цивилизованном обществе на каком-то уровне. Не в той степени, в которой он здесь это предлагает.
[ЦИТАТА] «…родословная преемственность…»
Это тоже может быть, но это не должно быть жестким.
[ЦИТАТА] «…экономическая безопасность…»
Да. Экономическая безопасность в обществе варнашрамы – для всех.
[ЦИТАТА] «…или изолированное общество является центральным принципом создания варнашрама-дхармы…»
Это все аспекты. Но центральный принцип состоит в том, что все сотрудничают, чтобы удовлетворить Кришну.
^ СвернутьРусский; Коломбо, Шри Ланка
Мотивы преданного-бизнесмена
20 июля 2014 |
Вопрос: Один мой ученик-домохозяин задал мне вопрос. Он распространяет DVD с записями лекций Шрилы Прабхупады и другие диски Шрилы Прабхупады и тем самым он, в том числе и поддерживает семью. То есть не всю прибыль, конечно, себе забирает, есть какая-то у него договоренность с архивами Бхактиведанты. Он следует стратегии – низкая цена – большой оборот.… Развернуть>
Вопрос:
Один мой ученик-домохозяин задал мне вопрос. Он распространяет DVD с записями лекций Шрилы Прабхупады и другие диски Шрилы Прабхупады и тем самым он, в том числе и поддерживает семью. То есть не всю прибыль, конечно, себе забирает, есть какая-то у него договоренность с архивами Бхактиведанты. Он следует стратегии – низкая цена – большой оборот. Из-за того, что цена низкая этих дисков – дисков берут много. Несмотря на низкую цену, из-за большого оборота он получает хорошую прибыль. Есть другая стратегия, когда цена на товар высокая и товара продается меньше, конечно получается больше прибыли за счет того, что оборот, то есть количество проданного товара меньше, в итоге вы все равно получаете меньше прибыли. И также здесь возникает опасность подделок. И этот преданный очень вдохновлен тем, что он делает. 99 процентов получателей этих дисков являются преданными, уже практикующими преданными. Поэтому он очень вдохновлен тем, что знакомит их с бесценными наставлениями Шрилы Прабхупады. Безусловно я сам вдохновляю его, чтобы он продолжал заниматься этой деятельностью.
Также я хотел бы попросить всех вас как можно больше слушать лекции Шрилы Прабхупады, читать его книги. В ИСККОН существуют различные проблемы, что является неизбежностью, когда вы пытаетесь иметь организацию, у которой высокие идеалы, но современный мир далек от идеалов. Иногда некоторые проблемы сами мы порождаем. Такие проблемы Шрила Прабхупада называл отклонениями или какими-то умственными измышлениями. И излечиться от этой болезни можно вернувшись к тому, что было в начале, когда преданные регулярно читали книги Шрилы Прабхупады, слушали его лекции. Ну, я немножко отошел от темы.
Хотел бы затронуть важную тему сегодня. Итак этот преданный поделился своей проблемой, он сказал, что: «Я стою перед дилеммой: с одной стороны я понимаю, что это важное служение, это благо приносит преданным, но с другой стороны, когда я распространяю эти диски, я думаю о прибыли, у меня появляется такой мотив, как бы больше заработать. Я должен поддерживать свою семью и думать о деньгах тоже. То есть, иду ли я на компромисс в своем служении таким образом?» С такой же дилеммой могут столкнуться домохозяева, которые распространяют книги Прабхупады и тем самым обеспечивают свои семьи, также продают прасад. Как же ответить на этот вопрос?
^ СвернутьРусский; Добромыш, Татарстан, Россия
Проблемы, связанные с гуру, часть 17: Эра зональных ачарьев
4 марта 2022 |
Русский; Веллуру, Тамил Наду, Индия
Трудности в варнашраме – это не провал
24 ноября 2013 |
Русский; Нанда Гокулам, Андхра-Прадеш, Индия
Почему Кришна позволил мусульманам нанести ущерб ведической культуре?
5 октября 2018 |
Русский; Минангади, Керала, Индия