English

Мои первые дни в ИСККОН

26 июля 2022 |

Лондон, Великобритания

Слушать (1 ч 27 м)     Скачать (80,7 МБ)    

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Пометить




Другие лекции

Гаура прославляет Гангу

18 мая 2017 |

Русский; Маяпур, Западная Бенгалия, Индия

Посвящение Хасьяграми и Сантоша

23 мая 2014 |

Русский; Сан-Диего, Калифорния, США

Делиться откровениями и скрывать их

10 мая 2015 |

Русский; Ченнаи, Тамил Наду, Индия

Бхаванах, Бхарта, Прабхавах

31 марта 2012 |

Русский; Салем, Тамил Наду, Индия

Нектар наставлений, Предисловие, часть 3

1 марта 2007 |

Русский; Маяпур, Западная Бенгалия, Индия

Комментарий к "Вайшнава Ке?"

21 декабря 2013 |

Русский; Веллуру, Тамил Наду, Индия

Послание России

7 марта 2021 |

Русский; Веллуру, Тамил Наду, Индия

Не падать и не подниматься

1 сентября 2014 |

Русский; Мюнхен, Германия

Шрила Прабхупада не относился одинаково к женщинам и мужчинам

15 марта 2021 |

Русский; Ченнаи, Тамил Наду, Индия

Тивра-бхакти — интенсивная преданность, часть 3

3 декабря 2012 |

Русский; Секундерабад, Телангана, Индия

Самадхи распространения книг

1 декабря 2019 |

Русский; Салем, Тамил Наду, Индия

Локанатх Госвами и общины варнашрамы

21 сентября 2014 |

Русский; Сохо, Лондон, Англия

Я бросаю вам вызов — читайте книги Прабхупады

10 апреля 2011 |

Русский; Секундерабад, Андхра-Прадеш, Индия

Порочное извращённое толкование шастры в поддержку бойни образования

16 декабря 2018 |

Русский; Корталлам, Тамил-Наду, Индия

Сможем ли мы когда-нибудь очиститься?

4 января 2018 |

Русский; Салем, Тамил Наду, Индия

Перебирайтесь на землю

3 августа 2014 |

Русский; Москва, Россия

Маленькие чудеса

26 июля 2020 |

Русский; Салем, Тамил Наду, Индия

Не слушайте свой внутренний голос

25 марта 2020 |

Русский; Салем, Тамил Наду, Индия

Центральный принцип для становления варнашрама-дхармы

3 июля 2015 |

Вопрос: «Существует ли центральный принцип для установления варнашрама-дхармы?»… Развернуть>

Вопрос:

Вопрос от Шьям-Нитьянанды д.

[ЦИТАТА] «Существует ли центральный принцип для установления варнашрама-дхармы?»

Да. Это:

варнашрамачаравата
пурушена парах пуман
вишнур арадхйате пантха
нанйат тат-тоша-каранам

[Вишну-пурана 3.8.9]

Центральный принцип в том, что все действуют в своем положении для удовлетворения Вишну. Это центральный принцип дайва-варнашрама-дхармы. Далее он продолжает:

[ЦИТАТА] «Разные ученые преданные приводят разные взгляды на этот принцип. Во-первых, должно быть разделение полов и они должны взаимодействовать только ритуальным образом c целью создания детей, которые, предположительно, являются возвышенными брахманами. Они – продукт контролируемого секса и ритуалов…»

Я никогда не слышал, что мужчина и женщина должны быть разделены и сходиться только для воспроизводства. Это звучит непрактично. Возможно, это относится к санньяси, но большинство населения составляют грихастхи. Если мужчины и женщины разделятся и будут взаимодействовать только ритуальным образом, чтобы дети появлялись на свет, это звучит как-то нереалистично. Например, женщины подают мужьям еду и так далее. Мужчины также могут помогать заботиться о детях. Не только женщины это делают. Мужчины тоже могут помогать заботиться о маленьких детях и так далее. Это одна альтернатива. Какие-то ученые преданные. Я не знаю, какие ученые преданные говорят такое.

[ЦИТАТА] «Потомственные линии брахманов должны быть восстановлены посредством обучения священным писаниям, ритуалам, а также благодаря их высокому происхождению, обучению и опыту. Благодаря этому эти брахманы установили свою гегемонию в индийском обществе…»

Ну мы на самом деле не заинтересованы в том, чтобы создавать индуистское общество как таковое. Хотя в социальном отношении, я думаю, можно сказать, что когда мы говорим о варнашраме, то что люди сейчас называют индуизмом… Хотя в статье, которая есть в «Науке самоосознания» (кроме русского издания, где она сознательно была удалена), когда Шрила Прабхупада рассматривает вопрос: называть ли сознание Кришны индуизмом, он говорит: «Нет, мы – варнашрама».

[ЦИТАТА] «Санатана-дхарма в этом мире – это варнашрама дхарма…»

Я не слышал об этой теории тоже, но предполагаю, если есть преданные, которые живут как брахманы и у них рождаются дети благодаря упорядоченной религиозной жизни, а не в результате вожделения, то вероятнее всего их дети будут воспитываться в такой атмосфере и они будут впитывать брахманические качества. То есть таким образом брахманическая преемственность может снова восстановиться. Но опять же мы видим, что эта брахманическая линия… Не нужно думать, что это что-то незыблемое, что тот, кто родился брахманом, обязан быть брахманом. Мы не находим такого в пуранах.

Мы видим, что сто сыновей Ришабхадева стали кшатриями. Девять – навайогендры – жили как брахманы, а Бхарата стал императором мира. Одиннадцати из них были даны разные территории вселенной для управления. Остальные, 81 по-моему, были кшатриями. Но некоторые из них были брахманами. Есть много таких примеров.

Ваджра-шучика-упанишад говорит, что Валмики родился из муравейника. Ришишринга родился… Откуда он родился? Из шринги – из рога. Он приводит множество примером. Варуна и Митра – их семя было взято из горшка. И родился… Я не помню кто. Бхарадвадж. Но он приводит множество примеров брахманов, которые появились на свет очень необыкновенным образом.

Итак, еще одна идея от Шьям-Нитьянанды. Он вроде бы анонимно цитирует разных ученых преданных.

[ЦИТАТА] «Основная проблема беспокойств связана с экономической безопасностью, поэтому ученым преданным следует предоставить достаточные ресурсы для поддержания семьи, проведения исследований и открыть перед ними возможности для обучения без необходимости собирать последователей и пожертвования».

Это не может быть принципом варнашрама-дхармы, это может быть ее аспектом.

[ЦИТАТА] «Четвертый пункт. Преданные должны изолировать себя от основного общества и развивать свои собственные институты, следуя строгим правилам личного и общинного поведения. Люди по всему миру будут привлекаться таким идеальным образом жизни».

Это звучит как хороший социальный принцип. Идея в том, что у нас будут свои фермы и мы будем жить согласно нашим собственным правилам в сознании Кришны. То есть жить отдельно от материалистического общества. Да. Это то, на что мы нацелены.

[ЦИТАТА] «Может ли любой из этих принципов, а именно разделение полов…»

Разделение полов должно быть в цивилизованном обществе на каком-то уровне. Не в той степени, в которой он здесь это предлагает.

[ЦИТАТА] «…родословная преемственность…»

Это тоже может быть, но это не должно быть жестким.

[ЦИТАТА] «…экономическая безопасность…»

Да. Экономическая безопасность в обществе варнашрамы – для всех.

[ЦИТАТА] «…или изолированное общество является центральным принципом создания варнашрама-дхармы…»

Это все аспекты. Но центральный принцип состоит в том, что все сотрудничают, чтобы удовлетворить Кришну.

^ Свернуть

Русский; Коломбо, Шри Ланка