Почему ИСККОН в Салеме успешно развивается
14 апреля 2021 |
Веллуру, Тамил Наду, Индия
Слушать (50 м 10 с) Скачать (46,6 МБ)Другие лекции
Проблемы, связанные с гуру, часть 24: Стандарты для инициации
22 июня 2023 |
Русский; Атланта, Джорджия, США
Антропоморфный Кришна
20 июля 2014 |
Вопрос: Первый вопрос. Кто лучше: мясоед христианин или майявади-вегетарианец, который общается с преданными, который не признает Кришну личностью или признает, но не считает его верховной личностью Бога. Кто из них является меньшим оскорбителем и у кого больше шансов стать вайшнавом? Второй вопрос. В интернете появилось много рисунков Кришны, Нрисимхадева в современном стиле.… Развернуть>
Вопрос:
Первый вопрос. Кто лучше: мясоед христианин или майявади-вегетарианец, который общается с преданными, который не признает Кришну личностью или признает, но не считает его верховной личностью Бога. Кто из них является меньшим оскорбителем и у кого больше шансов стать вайшнавом?
Второй вопрос. В интернете появилось много рисунков Кришны, Нрисимхадева в современном стиле с чертами эпохи. Иногда Нрисимхадева изображают с головой настоящего льва, есть рисунки пандавов в стиле звездных войнов. Насколько допустимы такие изображения в духе времени и можно ли считать их авторитетными и есть ли какие-то стандарты изображения или рисования Господа.
^ СвернутьРусский; Добромыш, Татарстан, Россия
Стандарты приготовления прасада
2 июля 2015 |
Вопрос: У меня наболевшая проблема относительно чистоты, освкернения прасада и сознания. Началось с того, что после принятия прасада на общественных программах (намахат и бхакти-врикш, воскресных программ, пиров в храме) у меня усиливаются материальные желания, перед глазами появляются образы, не связанные с Кришной, а во снах материальные картины боевиков, ужасов и эротики, то меня душат, то издеваются, то насилуют. Из-за этого приходится прикладывать дополнительные усилия, чтобы следовать садхане, концентрироваться во время повторения, воспевания, чтения. Мне посоветовали не приниматьесть прасад на общественных программах, так как там низкие стандарты чистоты. И это дейтвительно решило проблему, я посещал программы, но не принимал прасад. Но когда я решил п… Развернуть>
Вопрос:
У меня наболевшая проблема относительно чистоты, освкернения прасада и сознания.
Началось с того, что после принятия прасада на общественных программах (намахат и бхакти-врикш, воскресных программ, пиров в храме) у меня усиливаются материальные желания, перед глазами появляются образы, не связанные с Кришной, а во снах материальные картины боевиков, ужасов и эротики, то меня душат, то издеваются, то насилуют. Из-за этого приходится прикладывать дополнительные усилия, чтобы следовать садхане, концентрироваться во время повторения, воспевания, чтения.
Мне посоветовали не принимать прасад на общественных программах, так как там низкие стандарты чистоты. И это дейтвительно решило проблему, я посещал программы, но не принимал прасад.
Но когда я решил пойти жить в храм, чтобы посвятить больше времени служению, в надежде, что мне будет легче практиковать, оказалось наоборот. Через 1,5 месяца материальные желания и сны были очень сильные, такого у меня не было дома. Я вернулся домой и старшие преданные (брахмачари, которые живут вне храма) отпаивали меня чаринамритой, откармливали прасадом, пока я не восстановился.
Я думал, что усиление материальных желаний связано с апарадхами, которые я совершал неосознанно. Сейчас я в другом городе, прихожу в другой храм, после прасада в храме все повторяется — плохие сны и образы.
Сейчас у меня такое понимание, что это из-за низких стандартов чистоты: готовят не брахманы, раздают не брахманы, грязные руки раздатчиков, грязная одежда, любой может взять одноразовую тарелку грязными руками или положить себе добавки, к тому же сам я нуждаюсь в очищении. Действительно ли низкие стандарты чистоты приготовления и раздачи прасада влияют на то, насколько преданные потом энтузиастичны в своем служении?
С другой стороны, я вижу, как много преданных живут в храмах и что-то практикуют. И поэтому у меня возникает сомнение, может, это мои уловки ума, чтобы не жить в храме? Или тогда надо жить в храме, но готовить самому?
Пожалуйста, помогите разобраться относительно стандартов чистоты, насколько внешняя чистота важна? Оскверняется ли прасад, влияет ли это на мысли и образы, желание служить Гуру, Прабхупаде, Кришне и его преданным? Может, нужно концентрироваться на воспевании, выполнении практического служения, распространении книг, а то, на что я обращаю внимание, не важно?
^ СвернутьРусский; Коломбо, Шри Ланка
Неверные представления у старших преданных
27 ноября 2013 |
Русский; Нанда Гокулам, Андхра-Прадеш, Индия