English

Время сбрасывать большие бомбы

29 октября 2020 |

Минангади, Керала, Индия

Слушать (10 м 43 с)     Скачать (15,2 МБ)    

3 августа 1973 года Его Божественная Милость Шрила А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, ачарья-основатель Международного общества сознания Кришны и автор «Бхагавад-гиты как она есть», многотомного издания «Шримад-Бхагаватам» и «Чайтанья-чаритамриты» на английском языке написал письмо Рамешваре прабху, одному из самых выдающихся генералов его армии, которая боролась с майей с помощью распространения книг.

(0:38) Это аналогия с военным делом. Шрила Прабхупада проводил много военных аналогий, так как мы сражаемся с майей. Итак, Шрила Прабхупада в письме, фрагмент из которого я зачитаю, отвечал на письмо Рамешвары прабху, в котором тот описывал успешное распространение книг в Америке за последние несколько недель.

(1:05) Шрила Прабхупада написал: «Мой дорогой Рамешвара, пожалуйста, прими мои благословения».

Вот это удача! Получить благословения Прабхупады!

«Пожалуйста, прими ответ на два своих письма, датированных 29.07.1973. Я прочитал их с большим удовольствием».

Доставить удовольствие Шриле Прабхупаде! Совершенство жизни! Как они это сделали? Распространив большое количество его книг. Продолжу читать письмо.

(1:38) «Несомненно, распространение книг — наша самая важная деятельность. Храм — это не место, где только спят и едят, это база, с которой мы посылаем солдат воевать с майей. А воевать с майей — это значит сбрасывать на обусловленные души тысячи и миллионы книг, словно бомбы, которые во время войны ливнем обрушиваются с неба».

(2:00) Итак, что мы имеем? Основатель Движения Харе Кришна в западном мире и Международного общества сознания Кришны дал наказ ученикам выходить на улицы и сбрасывать бомбы. И что это за бомбы? Конечно, это метафора, речь не о настоящих бомбах. Движение сознания Кришны не производит бомбы, которые взрываются и убивают людей,

(2:32) но книги Шрилы Прабхупады сравнивают с бомбами, потому что они невероятно могущественны, разрывают в клочья все ложные представления, из-за которых мы застряли в этом материальном мире, и невежество, в котором мы прозябаем. Они разрушают всё это подобно бомбам.

(2:58) Бомбы, которые разрабатывают учёные и инженеры, ведут к разрушению, но наши книги не могут нести разрушение: всё общество пропитано духом гедонизма, а наши книги приводят людей на путь регулируемой духовной жизни, благоразумия и набожности.

(3:30) В каком-то смысле они и правда приносят разрушение — они разрушают майу. Но в отличие от бомб, которые приносят столько боли, страданий, разрушений и смертей, духовные бомбы вызывают прямо противоположные последствия. Они необычайно могущественны — но только в хорошем смысле.

(4:00) Самые разрушительные бомбы, которые когда-либо взрывались в этом мире, были сброшены в 1945 году. Это были атомные бомбы, взорвавшиеся над Хиросимой и Нагасаки — они стали причиной колоссальных разрушений и ужасных страданий.

(4:25) Но на фоне мощи современных бомб они напоминают детские игрушки. Мы тоже распространяли множество книг. В начале 1970-х Движение сознания Кришны развивалось в Америке. Тогда книги распространялись в огромных количествах — они уходили одна за другой: мы давали человеку одну или две книги.

(5:00) Тем временем учёные продолжали развивать технологии, прогресс шёл своим чередом: они производили мощные бомбы, которые могли вызвать катастрофические разрушения. А бомбы, которые сбрасывали мы, помогали в борьбе с маей. Ведь майа тоже прогрессирует.

(5:30) Дела в мире в 1970-х шли так себе, но сейчас всё стало гораздо хуже. И если в прошлом было достаточно маленьких бомб, то сейчас нужны более мощные снаряды: сначала Америка создаёт всё более разрушительные бомбы, потом то же самое делает Россия. Их примеру вынужден следовать и Китай.

(6:00) Мы должны и дальше создавать бомбы — всё мощнее и мощнее. Итак, майа становится всё сильнее и разрушительнее. И сейчас нам нужно распространять большие бомбы, большие книги. Что это означает? Мы должны печатать «Бхагавад-гиту» огромного размера? Нет, но мы можем сбрасывать большие бомбы — то есть распространять комплекты «Шримад-Бхагаватам». Шрила Прабхупада хотел, чтобы комплект «Шримад-Бхагаватам» был в доме у каждого джентльмена Америки.

(6:35) То есть у каждого образованного человека — представителя среднего класса, мыслящего, разумного. Сейчас самое время. Майа прогрессирует. И мир нуждается в книгах как никогда — поэтому мы должны распространять комплекты «Шримад-Бхагаватам».

(6:55) Поскольку влияние майи увеличивается, а люди испытывают всё больше и больше страданий, то возможностей для распространения книг становится всё больше и больше. Некоторые преданные имеют большой успех, распространяя так называемый комплект «Сапта-риши» — семь больших книг — людям на улицах. Они находят людей, у которых пробуждается интерес к книгам. Преданные даже могут тут же продать таким людям комплект «Шримад-Бхагаватам».

(7:30) Итак, давайте мы, Движение сознания Кришны, будем сбрасывать большие бомбы. Мы объявим войну майе. Мы можем отправить письма всем лидерам этого мира: «Сейчас мы пришлем бомбу в ваш дом! Мы пришлем вам комплект „Шримад-Бхагаватам”». Они могут сказать: «Но это же терроризм!» Нет, это не терроризм. Это антидот от терроризма, экологических проблем, социальных проблем и всех политических неурядиц.

(8:10) Это решение! Дайте им книги Шрилы Прабхупады, возьмите весь комплект. Почему только «Шримад-Бхагаватам»? Возьмите «Бхагаватам», «Гиту», «Чайтанья-чаритамриту», «Нектар преданности», «Науку самосознания», «Нектар наставлений», все маленькие книги. Дайте им полный комплект!

(8:28) И скажите им: «Хорошо, а теперь читайте! Сядьте и читайте эти книги! Сейчас у вас есть то, чего вы никогда не встречали прежде». Существует так много исследовательских центров. Многие люди в интернете и журналисты высказывают своё мнение и говорят, как решить проблемы. Но они не знают ответа. Общество становится всё хуже, хуже, и хуже. Сейчас нам нужна большая бомба духовного знания. Дайте им комплект «Шримад-Бхагаватам».

(9:00) кр̣шн̣е сва-дха̄мопагате
дхарма-джн̃а̄на̄дибхих̣ саха
калау нашт̣а-др̣ш́а̄м эша
пура̄н̣а̄рко ’дхунодитах̣
(Бхаг., 1.3.43) — Кришна, олицетворение религии, знания, добродетели, и всех хороших качеств, покинул Землю в конце Двапара-юги. И Землю окутала тьма Кали-юги. Но «Шримад-Бхагавтам» подобен сияющему солнцу, которое даёт свет, рассеивая тьму Кали-юги.

(9:30) Распространяйте эти книги, сбрасывайте эти мощные бомбы. Даже внутри нашего движение много разногласий — это всё влияние Кали-юги. Решение простое: все распространяйте «Шримад-Бхагаватам»! Если вы не можете распространять «Бхагаватам», распространяйте маленькие книги. Почему бы не попробовать? Займитесь охотой на носорога, как говорил Шрила Прабхупада, постарайтесь подстрелить носорога.

(10:00) Давайте посмотрим, сможем ли мы распространить «Бхагаватам». Это наша цель. Сколько комплектов «Бхагаватам» мы сможем распространить в этом году? Сотни и тысячи томов «Бхагаватам» нужно распространить по всему миру. Это изменит мир. Это как раз то, что нужно миру. Сбрасывайте бомбы — мощные бомбы. Сбрасывайте их везде и всюду. Пусть мир примет послание сознания Кришны как оно есть, каким его дал Ведавьяса, каким его дал Шукадева, каким его дал нам Шрила Прабхупада.

(10:35) Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Пометить




Другие лекции

Баларама – красота, сила и служение

10 августа 2014 |

Русский; Лика, Хорватия

Атмаван

4 августа 2012 |

Русский; Любляна, Словения

Концептуализация Шримад-Бхагаватам

22 декабря 2019 |

Русский; Салем, Тамил Наду, Индия

Пуруша

16 января 2012 |

Русский; Салем, Тамил Наду, Индия

Являются ли ачарьи вечно совершенными?

18 мая 2017 |

Русский; Маяпур, Западная Бенгалия, Индия

Внимательное слушание и отвлечения на интернет

7 ноября 2020 |

Русский; Минангади, Керала, Индия

Стандарты приготовления прасада

2 июля 2015 |

Вопрос: У меня наболевшая проблема относительно чистоты, освкернения прасада и сознания. Началось с того, что после принятия прасада на общественных программах (намахат и бхакти-врикш, воскресных программ, пиров в храме) у меня усиливаются материальные желания, перед глазами появляются образы, не связанные с Кришной, а во снах материальные картины боевиков, ужасов и эротики, то меня душат, то издеваются, то насилуют. Из-за этого приходится прикладывать дополнительные усилия, чтобы следовать садхане, концентрироваться во время повторения, воспевания, чтения. Мне посоветовали не приниматьесть прасад на общественных программах, так как там низкие стандарты чистоты. И это дейтвительно решило проблему, я посещал программы, но не принимал прасад. Но когда я решил п… Развернуть>

Вопрос:

У меня наболевшая проблема относительно чистоты, освкернения прасада и сознания.

Началось с того, что после принятия прасада на общественных программах (намахат и бхакти-врикш, воскресных программ, пиров в храме) у меня усиливаются материальные желания, перед глазами появляются образы, не связанные с Кришной, а во снах материальные картины боевиков, ужасов и эротики, то меня душат, то издеваются, то насилуют. Из-за этого приходится прикладывать дополнительные усилия, чтобы следовать садхане, концентрироваться во время повторения, воспевания, чтения.

Мне посоветовали не принимать прасад на общественных программах, так как там низкие стандарты чистоты. И это дейтвительно решило проблему, я посещал программы, но не принимал прасад.

Но когда я решил пойти жить в храм, чтобы посвятить больше времени служению, в надежде, что мне будет легче практиковать, оказалось наоборот. Через 1,5 месяца материальные желания и сны были очень сильные, такого у меня не было дома. Я вернулся домой и старшие преданные (брахмачари, которые живут вне храма) отпаивали меня чаринамритой, откармливали прасадом, пока я не восстановился.

Я думал, что усиление материальных желаний связано с апарадхами, которые я совершал неосознанно. Сейчас я в другом городе, прихожу в другой храм, после прасада в храме все повторяется — плохие сны и образы.

Сейчас у меня такое понимание, что это из-за низких стандартов чистоты: готовят не брахманы, раздают не брахманы, грязные руки раздатчиков, грязная одежда, любой может взять одноразовую тарелку грязными руками или положить себе добавки, к тому же сам я нуждаюсь в очищении. Действительно ли низкие стандарты чистоты приготовления и раздачи прасада влияют на то, насколько преданные потом энтузиастичны в своем служении?

С другой стороны, я вижу, как много преданных живут в храмах и что-то практикуют. И поэтому у меня возникает сомнение, может, это мои уловки ума, чтобы не жить в храме? Или тогда надо жить в храме, но готовить самому?

Пожалуйста, помогите разобраться относительно стандартов чистоты, насколько внешняя чистота важна? Оскверняется ли прасад, влияет ли это на мысли и образы, желание служить Гуру, Прабхупаде, Кришне и его преданным? Может, нужно концентрироваться на воспевании, выполнении практического служения, распространении книг, а то, на что я обращаю внимание, не важно?

^ Свернуть

Русский; Коломбо, Шри Ланка

Все должны вакцинироваться

27 марта 2021 |

Русский; Салем, Тамил Наду, Индия

Центральный принцип для становления варнашрама-дхармы

3 июля 2015 |

Вопрос: «Существует ли центральный принцип для установления варнашрама-дхармы?»… Развернуть>

Вопрос:

Вопрос от Шьям-Нитьянанды д.

[ЦИТАТА] «Существует ли центральный принцип для установления варнашрама-дхармы?»

Да. Это:

варнашрамачаравата
пурушена парах пуман
вишнур арадхйате пантха
нанйат тат-тоша-каранам

[Вишну-пурана 3.8.9]

Центральный принцип в том, что все действуют в своем положении для удовлетворения Вишну. Это центральный принцип дайва-варнашрама-дхармы. Далее он продолжает:

[ЦИТАТА] «Разные ученые преданные приводят разные взгляды на этот принцип. Во-первых, должно быть разделение полов и они должны взаимодействовать только ритуальным образом c целью создания детей, которые, предположительно, являются возвышенными брахманами. Они – продукт контролируемого секса и ритуалов…»

Я никогда не слышал, что мужчина и женщина должны быть разделены и сходиться только для воспроизводства. Это звучит непрактично. Возможно, это относится к санньяси, но большинство населения составляют грихастхи. Если мужчины и женщины разделятся и будут взаимодействовать только ритуальным образом, чтобы дети появлялись на свет, это звучит как-то нереалистично. Например, женщины подают мужьям еду и так далее. Мужчины также могут помогать заботиться о детях. Не только женщины это делают. Мужчины тоже могут помогать заботиться о маленьких детях и так далее. Это одна альтернатива. Какие-то ученые преданные. Я не знаю, какие ученые преданные говорят такое.

[ЦИТАТА] «Потомственные линии брахманов должны быть восстановлены посредством обучения священным писаниям, ритуалам, а также благодаря их высокому происхождению, обучению и опыту. Благодаря этому эти брахманы установили свою гегемонию в индийском обществе…»

Ну мы на самом деле не заинтересованы в том, чтобы создавать индуистское общество как таковое. Хотя в социальном отношении, я думаю, можно сказать, что когда мы говорим о варнашраме, то что люди сейчас называют индуизмом… Хотя в статье, которая есть в «Науке самоосознания» (кроме русского издания, где она сознательно была удалена), когда Шрила Прабхупада рассматривает вопрос: называть ли сознание Кришны индуизмом, он говорит: «Нет, мы – варнашрама».

[ЦИТАТА] «Санатана-дхарма в этом мире – это варнашрама дхарма…»

Я не слышал об этой теории тоже, но предполагаю, если есть преданные, которые живут как брахманы и у них рождаются дети благодаря упорядоченной религиозной жизни, а не в результате вожделения, то вероятнее всего их дети будут воспитываться в такой атмосфере и они будут впитывать брахманические качества. То есть таким образом брахманическая преемственность может снова восстановиться. Но опять же мы видим, что эта брахманическая линия… Не нужно думать, что это что-то незыблемое, что тот, кто родился брахманом, обязан быть брахманом. Мы не находим такого в пуранах.

Мы видим, что сто сыновей Ришабхадева стали кшатриями. Девять – навайогендры – жили как брахманы, а Бхарата стал императором мира. Одиннадцати из них были даны разные территории вселенной для управления. Остальные, 81 по-моему, были кшатриями. Но некоторые из них были брахманами. Есть много таких примеров.

Ваджра-шучика-упанишад говорит, что Валмики родился из муравейника. Ришишринга родился… Откуда он родился? Из шринги – из рога. Он приводит множество примером. Варуна и Митра – их семя было взято из горшка. И родился… Я не помню кто. Бхарадвадж. Но он приводит множество примеров брахманов, которые появились на свет очень необыкновенным образом.

Итак, еще одна идея от Шьям-Нитьянанды. Он вроде бы анонимно цитирует разных ученых преданных.

[ЦИТАТА] «Основная проблема беспокойств связана с экономической безопасностью, поэтому ученым преданным следует предоставить достаточные ресурсы для поддержания семьи, проведения исследований и открыть перед ними возможности для обучения без необходимости собирать последователей и пожертвования».

Это не может быть принципом варнашрама-дхармы, это может быть ее аспектом.

[ЦИТАТА] «Четвертый пункт. Преданные должны изолировать себя от основного общества и развивать свои собственные институты, следуя строгим правилам личного и общинного поведения. Люди по всему миру будут привлекаться таким идеальным образом жизни».

Это звучит как хороший социальный принцип. Идея в том, что у нас будут свои фермы и мы будем жить согласно нашим собственным правилам в сознании Кришны. То есть жить отдельно от материалистического общества. Да. Это то, на что мы нацелены.

[ЦИТАТА] «Может ли любой из этих принципов, а именно разделение полов…»

Разделение полов должно быть в цивилизованном обществе на каком-то уровне. Не в той степени, в которой он здесь это предлагает.

[ЦИТАТА] «…родословная преемственность…»

Это тоже может быть, но это не должно быть жестким.

[ЦИТАТА] «…экономическая безопасность…»

Да. Экономическая безопасность в обществе варнашрамы – для всех.

[ЦИТАТА] «…или изолированное общество является центральным принципом создания варнашрама-дхармы…»

Это все аспекты. Но центральный принцип состоит в том, что все сотрудничают, чтобы удовлетворить Кришну.

^ Свернуть

Русский; Коломбо, Шри Ланка

Быть искренним последователем Шрилы Прабхупады – часть 2

29 апреля 2014 |

Русский; Ришикеш, Уттаракханд, Индия

Вопросы и ответы, часть 3

26 сентября 2015 |

Русский; Даллас, Техас, США

Истинная духовная жизнь начинается с истинного духовного знания

21 декабря 2013 |

Русский; Арани, Тамил Наду, Индия

Спорные вопросы на тему гуру

19 мая 2017 |

Русский; Маяпур, Западная Бенгалия, Индия

Напряженные отношения между гуру и учеником

26 октября 2013 |

Русский; Бхопал, Мадхья-Прадеш, Индия

Васу-девах, Брухад-бхану, Ади-девах

19 июля 2014 |

Русский; Добромыш, Татарстан, Россия

Радха-катха, часть 1: Бхагавад-гита и Радха

25 августа 2020 |

Русский; Салем, Тамил Наду, Индия

Почему воспевание является служением Богу и прославлением Его?

31 октября 2013 |

Вопрос: Как человек может служить Господу просто повторяя Его имя? Почему повторение святого имени считается прославлением Его? Когда мы прославляем Его повторяя святое имя?

Русский; Бхопал, Мадхья-Прадеш, Индия

Общение с майявади самое опасное

3 декабря 2013 |

Русский; Нанда Гокулам, Андхра-Прадеш, Индия

Обретение и дарение милости

20 сентября 2015 |

Русский; Хьюстон, Техас, США

Качество прощения

21 июля 2014 |

Русский; Добромыш, Татарстан, Россия