Лекции
Шри Прахлада и Шрила Бхактисиддханта Сарасвати
12 декабря 2024
Веллуру, Тамил Наду, Индия
Шримад-Бхагаватам, 7.4.38
Способствует ли бедность духовности?
22 марта 2024
Салем, Тамил Наду, Индия
Шримад-Бхагаватам, 10.10.15
Нищета, жадность и ложное отречение
23 марта 2024
Салем, Тамил Наду, Индия
Шримад-Бхагаватам, 10.10.16
Статьи и новости
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Сваямбху. Брахму тоже иногда называют сваямбху
9 апреля 2024, Статьи
Брахму тоже называют свайамбху в том смысле, что Кришна дает ему рождение. Брахма родился необычным образом. Он родился из лотоса, который вырос из пупка Вишну. Никакого сексуального контакта отца и матери не было. Брахма появился из Верховной Личности Бога… Читать дальше…
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Сваямбху. У Кришны есть такие качества, которые мы не можем проявить даже частично
8 апреля 2024, Статьи
Кришна является по собственной воле. Есть очень четкая разница между Кришной и дживой. Кто-то может считать себя контролирующим, наслаждающимся, мужем или поддерживающим, но никоим образом он не сможет явить сам себя по своей собственной воле… Читать дальше…
Вайшнав должен тщательно избегать общения с обычными людьми
5 апреля 2024, Статьи
Вопрос: Часто в вайшнавских сельскохозяйственных общинах ежедневная утренняя программа летом сводится до одного часа, потому что на ферме много дел. Правильно ли это? … Читать дальше…
«Вишну-сахасра-нама» сосредотачивает нас напрямую на Кришне. Она помогает нам перестать фокусироваться на себе
2 апреля 2024, Статьи
Мы думаем о себе постоянно, даже занятые преданным служением, мы думаем о своем продвижении, о своем служении. Это неплохо и естественно. Но по-настоящему мы должны быть сосредоточены на Кришне… Читать дальше…
Цитаты
Принятие ненадёжного убежища
30 апреля 2024 | Источник
Мир майи называют дурашраей, что значит «мнимое, ненадёжное убежище». Тому, кто связывает свои надежды с дурашраей, остаётся уповать только на чудо. Каждый живущий в материальном мире стремится к счастью, и, хотя все его материальные попытки обрести счастье неизменно терпят крах, вследствие собственного невежества человек не может понять свои… Развернуть>
Мир майи называют дурашраей, что значит «мнимое, ненадёжное убежище». Тому, кто связывает свои надежды с дурашраей, остаётся уповать только на чудо. Каждый живущий в материальном мире стремится к счастью, и, хотя все его материальные попытки обрести счастье неизменно терпят крах, вследствие собственного невежества человек не может понять свои ошибки. Стремясь исправить одну ошибку, он тут же совершает другую. Так идёт борьба за существование в материальном мире. Когда же такому человеку советуют вступить на путь сознания Кришны и обрести счастье, он не прислушивается к этому наставлению.
Из «Нектара наставлений» Шрилы Прабхупады
^ СвернутьАтомная бомба
29 апреля 2024 | Источник
Мы погружены в материальную деятельность, забыв, что атомная бомба уже готова. Как только будет объявлена война, тотчас же всем этим вещам придёт конец. Люди сейчас не объявляют войн. Америка не объявляет войну Азии, России или Китаю. Теперь у них есть смертельное атомное оружие, такова нынешняя дипломатия. Когда начнётся война, первый сбросивший атомную бомбу будет… Развернуть>
Мы погружены в материальную деятельность, забыв, что атомная бомба уже готова. Как только будет объявлена война, тотчас же всем этим вещам придёт конец. Люди сейчас не объявляют войн. Америка не объявляет войну Азии, России или Китаю. Теперь у них есть смертельное атомное оружие, такова нынешняя дипломатия. Когда начнётся война, первый сбросивший атомную бомбу будет победителем. Аах, победителем.
Из лекции Шрилы Прабхупады по «Шримад-Бхагаватам», 6.1.6 — Сидней, 17 февраля 1973 года
^ СвернутьСтарость делает преданных счастливыми
27 апреля 2024 | Источник
Итак, джара, старость, обходит стороной преданных, потому что они следуют наставлениям Нарады Муни и исполняют его волю. Все преданные принадлежат к цепи ученической преемственности, ведущей начало от Нарады Муни, поскольку они поклоняются Божеству в соответствии с указаниями Нарады, изложенными в «Нарада-панчаратре», то есть следуют панчаратрика-видхи. Преданные… Развернуть>
Итак, джара, старость, обходит стороной преданных, потому что они следуют наставлениям Нарады Муни и исполняют его волю. Все преданные принадлежат к цепи ученической преемственности, ведущей начало от Нарады Муни, поскольку они поклоняются Божеству в соответствии с указаниями Нарады, изложенными в «Нарада-панчаратре», то есть следуют панчаратрика-видхи. Преданные придерживаются принципов панчаратрика-видхи и бхагавата-видхи. Бхагавата-видхи — это проповедническая деятельность: ш́раван̣ам̇ кӣртанам̇ вишн̣ох̣, то есть слушание повествований о Господе Вишну, Верховной Личности Бога, и прославление Господа. К панчаратрика-видхи относятся арчанам̇ ванданам̇ да̄сйам̇ сакхйам а̄тма-ниведанам. Поскольку преданный неукоснительно выполняет указания Нарады Муни, ему не страшны старость, болезни и смерть. Внешне может показаться, что преданный стареет, но ему неведома горечь поражения, которой омрачена старость обыкновенного человека. Поэтому, в отличие от обыкновенных людей, преданного в старости не преследует страх смерти. Когда джара, старость, настигает преданного, Калаканья избавляет его от страха. Преданный знает, что после смерти он вернется домой, к Богу, поэтому он не боится смерти. Таким образом, приближение старости не угнетает преданного. Наоборот, оно помогает ему обрести бесстрашие, а значит, и счастье.
Из комментария Шрилы Прабхупады к «Шримад-Бхагаватам», 4.27.24
^ СвернутьГрафик
Дамодарадеша