English

Обращение к ученикам

1 февраля 2013 | Guru and Disciple, Controversial, Vyasa-puja

Русский; Тривандрум, Керала, Индия

Слушать (1 ч 6 м)     Скачать (75.7 МБ)    

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Пометить




Похожие лекции

У единства в многообразии есть свои пределы

29 марта 2012 | Varnasrama, Social Topics, Controversial

Русский; Салем, Тамил Наду, Индия

Некоторые анартхи

| Vedic, Guru and Disciple, Attitudes in Devotional Service

Русский; Веллуру, Тамил Наду, Индия

Вьяса-пуджа, обращение

1 февраля 2013 | Varnasrama, Guru and Disciple, Vyasa-puja

Русский; Тривандрум, Керала, Индия

Инициация означает изменение отождествления

27 июля 2013 | Guru and Disciple, Basics, Defining terms

Русский; Добромыш, Татарстан, Россия

Играя картой индуизма

28 марта 2012 | Controversial, Philosophy, Preaching

Русский; Салем, Тамил Наду, Индия

Полет на собственных крыльях

26 марта 2013 | Srila Prabhupada, Guru and Disciple

Русский; Веллуру, Тамил Наду, Индия

Женщина: мать или господин – часть 4

14 июня 2009 | Ettiquettes, Controversial, Sex-life, Practical, Grhastha, Education, Women, ISKCON, Modernization, Social Topics, Sadhana Bhakti, Difficult time, Attitudes in Devotional Service, Seminar, Vedic, Varnasrama, Youth

Русский; Секундерабад, Андхра-Прадеш, Индия

Почему бы не согласиться с феминизмом

26 июля 2013 | ISKCON, Women, Controversial

Русский; Добромыш, Татарстан, Россия

Чистота даёт силу

2 февраля 2013 | Preaching, Attitudes in Devotional Service, Vyasa-puja

Русский; Тривандрум, Керала, Индия

Женщина: мать или господин – часть 2

13 июня 2009 | Ettiquettes, Controversial, Sex-life, Practical, Grhastha, Education, Women, ISKCON, Modernization, Social Topics, Sadhana Bhakti, Difficult time, Attitudes in Devotional Service, Seminar, Vedic, Varnasrama, Youth

Русский; Секундерабад, Андхра-Прадеш, Индия

Вырождение в нама-апарадху

5 марта 2013 | Kirtan standards, Controversial, Holy Name

Русский; Салем, Тамил Наду, Индия

Женщина: мать или господин – часть 3

13 июня 2009 | Ettiquettes, Controversial, Sex-life, Practical, Grhastha, Education, Women, ISKCON, Modernization, Social Topics, Sadhana Bhakti, Difficult time, Attitudes in Devotional Service, Seminar, Vedic, Varnasrama, Youth

Русский; Секундерабад, Андхра-Прадеш, Индия

Могут ли женщины быть дикша гуру?

19 мая 2013 | Varnasrama, Women, Controversial

Русский;

Обусловленные души как гуру

4 февраля 2013 | Guru and Disciple, ISKCON, Controversial

Русский; Тривандрум, Керала, Индия

Женщина: мать или господин – часть 1

13 июня 2009 | Ettiquettes, Controversial, Sex-life, Practical, Grhastha, Education, Women, ISKCON, Modernization, Social Topics, Sadhana Bhakti, Difficult time, Attitudes in Devotional Service, Seminar, Vedic, Varnasrama, Youth

Русский; Секундерабад, Андхра-Прадеш, Индия

Святость женщины

23 января 2005 | Youth, Varnasrama, Vedic, Difficult time, Social Topics, Basics, Women, Grhastha, Controversial

Русский; Хайдарабад, Андхра-Прадеш, Индия

Ученик спасает своего гуру

1 января 2011 | Guru and Disciple

Вопрос: В комментарии к «Шримад-Бхагаватам» 4.12.33 есть такие слова: «Этот случай доказывает, что если у шикша- или дикша-гуру есть ученик, который, подобно Дхруве Махарадже, достиг больших высот в преданном служении и превзошел учителя, то этот ученик может забрать своего учителя вместе с собой». Насколько я понимаю, истинный дикша-гуру — это освобожденная душа (сакшад-дхаритвена самаста-шастраир...). Как он может быть освобожден своим учеником?… Развернуть>

Вопрос:

В комментарии к «Шримад-Бхагаватам» 4.12.33 есть такие слова:

«Этот случай доказывает, что если у шикша- или дикша-гуру есть ученик, который, подобно Дхруве Махарадже, достиг больших высот в преданном служении и превзошёл учителя, то этот ученик может забрать своего учителя вместе с собой».

Насколько я понимаю, истинный дикша-гуру — это освобождённая душа (сакшад-дхаритвена самаста-шастраир…). Как он может быть освобождён своим учеником?

Ответ: Есть пример Дхрувы Махараджа и его матери. У неё была слабая вера в Вишну. Дхрува Махарадж стал великим вайшнавом, парамахамсой, и он освободил её. Есть и другие примеры. Гуру Рамануджачарьи, Ядава Пракаш, был отвратительным майявади, который пытался убить Рамануджу. Позднее он стал учеником Рамануджи. Ачьюта-прекша тоже был майявади, он дал посвящение Мадхаве. Нет исторических свидетельств, что он получил дикшу от Мадхавы, но Мадхава наставил его на истинный путь персонализма.

Может быть, со временем ученическая преемственность становится больше формальностью, чем духовной функцией. Как мы видим в Индии с кула-гуру, вайшнавскими парампарами. Во Вриндаване, в Бенгалии, в Осам, в Ориссе, во всех этих местах всё становится достаточно формальным. Но тот, кто получает посвящение в формальной линии, а затем очень серьёзно относится к учению, возможно, он даже опережает своего гуру. Если ученик всегда ниже своего гуру, это означает, что парампара всегда деградирует, увядает. Это возможно из-за природы материального мира. Время в этом мире постепенно разрушает, но время от времени какой-то великий могущественный преданный может приходить в сампрадайю, возрождать её.

Итак, дикша-гуру всегда должен быть освобождённой душой? Это не обязательно так. Я приведу такой пример. Дикша-гуру Бхактивиноды Тхакура, по крайней мере, не был на уровне Бхактивинода Тхакура. Это не оскорбление – сказать, что кто-то не находится на уровне Бхактивинода Тхакура, потому что Бхактивинода был очень редкой душой. Но дикша-гуру Бхактивиноды Тхакура был вайшнавом, но он не был на таком же уровне. Мы видим и в ИСККОН такое же в некоторых случаях… Конечно, мы должны быть осторожны в суждениях о вайшнавах. Но иногда мы видим, что ученик может быть в каком-то смысле даже более продвинут, чем его гуру.

Значит ли это, что гуру всегда «сакшад дхаритвена»? То есть гуру есть гуру в той мере, в какой он проявляет качества вайшнава. Он гуру в той мере, в какой он представляет Хари. На самом деле в линии вайшнавов, если гуру следует по-настоящему, он представляет Хари, Кришну своему ученику. Но опять же есть разные уровни. Кто-то может быть 60-ваттной лампочкой, кто-то может быть 100-ваттной лампочкой, кто-то может быть галогенной лампочкой. Это всё свет, но сила света может быть разная. Или можно другой пример привести: может быть, лампочка есть, но вольтаж меньше проходит. Кришна может проявить Себя в ком-то больше, чем в ком-то другом.

^ Свернуть

Русский; Хайдарабад, Андхра-Прадеш, Индия

Традиционный подход к Сознанию Кришны – часть 2

25 сентября 2010 | Preaching, Philosophy, Varnasrama, Vedic, Seminar, ISKCON, Women, Controversial, Strong Speaking

Русский; Alachua, США

Значение Вьяса-пуджи в связи со Шрилой Прабхупадой

29 августа 2013 | Srila Prabhupada, Defining terms, Vyasa-puja

Русский; Иниш Рат, Фермана, Ирландия

Обязанности мужчин

8 октября 2010 | Youth, Varnasrama, Vedic, Social Topics, Women, Grhastha, Controversial

Русский;