Если мы не удовлетворяем Шрилу Прабхупаду, мы ничего не достигнем, мы будем просто потеряны

    Опубликовано 12 сентября 2018

Третья цель ИСККОН гласит: укреплять единство среди членов общества и приближать их к Кришне, Высшей Личности, давать им и всем людям осознание того, что каждая душа есть неотъемлемая частица Господа. Опять же в предисловии к «Шримад-Бхагаватам» Шрила Прабхупада пишет, что послание «Шримад-Бхагаватам» восполнит этот недостаток, который существует в человеческом обществе, дав людям знание о Кришне. В человеческом обществе царит вражда и разногласия. Но если люди поймут, что Кришна является Верховным Господином, а мы — Его вечные слуги, то это избавит людей от разногласий, споров и вражды.

Шрила Прабхупада говорил о том, чтобы вернуться обратно, он призывал нас обратно в духовный мир, не правда ли?

йах са сарвешу бхутешу
нашйатсу на винашйати
(«Бхагавад-гита» 8.20)

В этом тексте говорится, что, когда материальный мир уничтожается, духовная реальность остается. Но одновременно с этим Шрила Прабхупада был достаточно приземлен и практичен. Ему были известны и близки все проблемы, с которыми сталкиваются люди в этом материальном мире. Поэтому он преподносил послание «Шримад-Бхагаватам» и «Бхагавад-гиты» как духовное решение всех материальных проблем. Конечно, по своей природе этот мир исполнен страданий. Но если человек пребывает в сознании Кришны, то его жизнь будет относительно спокойной и мирной.

Четвертая цель гласит: распространять и вдохновлять движение санкиртаны или совместного воспевания святого имени Господа, как это раскрывается в учении Господа Шри Чайтаньи Махапрабху. И это, безусловно, именно то, чем пришел поделиться Шрила Прабхупада.

харер нама харер нама
харер намаива кевалам
калау настй эва настй эва
настй эва гатир анйатха
(«Брихан-нарадия-пурана»)

В этот век не существует лучшего способа достижения совершенства, кроме воспевания святого имени Хари, кроме воспевания святого имени Хари, кроме воспевания святого имени Хари.

Но Шрила Прабхупада также учредил организацию, Движение для того, чтобы это воспевание распространилось по всему миру. Теоретически организация не нужна. Можно просто подходить к людям и просить их повторять Харе Кришна. Зачем нужна организация? Но необходимо также распространять и духовное знание. Поскольку, когда человек спросит у вас в ответ на вашу просьбу «повторяй Харе Кришна»: «Почему я должен повторять Харе Кришна?», вы скажете: «Вот, возьми набор книг и узнаешь». И кто-то может думать, что Кришна — это индийский Бог. Кто-то может думать, что Кришна аморален. Но все эти идеи, все эти представления, заблуждения рассеиваются именно книгами Шрилы Прабхупады. И для того чтобы печатать и распространять эти книги, необходима организация. Для того чтобы обучать людей знанию, содержащемуся в этих книгах, тоже нужна организация. Нужны помещения, нужна организация, нужны средства, материальные средства.

И Шрила Прабхупада определил форму, рамки, контуры этого Движения еще до того, как оно, по сути дела, появилось, сформулировав их в этих целях ИСККОН.

В пятой цели сказано: построить для членов общества и всех людей город в одном из святых мест, где проходили трансцендентные игры Кришны, Верховной Личности Бога. Это подразумевает строительство храмов сознания Кришны. Для того чтобы дать возможность преданным, которые живут там, всерьез практиковать сознание Кришны. И куда смогут приходить люди и получать представление о сознании Кришны.

Шрила Прабхупада открыл множество храмов по всему миру. В начале, на момент учреждения общества, у Движения не было храма как такового, не было Божеств, не было утренней программы. Не было даже мысли о том, чтобы иметь преданных с брахманическим посвящением. Но у Прабхупады был план. И на самом деле это был план Кришны.  

И Шрила Прабхупада говорил своим первым ученикам в те первые годы, что его план, его намерение заключается в том, чтобы открыть 108 храмов Кришны по всему миру. В настоящий момент число храмов ИСККОН гораздо больше. Когда Шрила Прабхупада учредил ИСККОН в Нью-Йорке, не было даже мысли о том, чтобы проповедовать сознание Кришны в России.

Но и в Индии трудно было себе представить, что сознание Кришны выйдет за пределы Индии и окажется в Америке. Те, кто жил по ту сторону этого железного занавеса, во время долгих дней и ночей холодной войны не могли себе представить того, что сознание Кришны можно будет свободно практиковать и распространять в Советском Союзе и впоследствии в России. Это просто было невозможно.

Но индийцы точно так же думали, что невозможно распространить сознание Кришны в Америке. Это просто неслыханно. То есть это есть такое выражение «лошадиные яйца». Это бенгальское выражение, которое означает некую абсурдную вещь, вещь, которая не существует. Но у Шрилы Прабхупады было видение, был план.

Шестая цель гласит: объединить членов общества в единую семью и научить их более простому и естественному образу жизни. Это было еще одним сильным желанием, мечтой Шрилы Прабхупады. Чтобы люди мирно жили в деревне, на земле и сами выращивали себе пищу. Жили простой жизнью и умиротворенно практиковали сознание Кришны.

И седьмая, последняя, цель гласит: для достижения вышеупомянутых целей издавать и распространять газеты, журналы и книги. И с самого начала Шрила Прабхупада планировал распространять святое имя, планировал печатать и распространять книги и журналы, открывать храмы. Открывать сельскохозяйственные общины, где преданные могли бы жить просто и мыслить возвышенно. И постепенно добавились еще другие моменты, необходимые для распространения сознания Кришны, например, рестораны. Также Шрила Прабхупада хотел, чтобы по всему миру путешествовали группы санкиртаны. Он хотел, чтобы Институт Бхактиведанты занимался проповедью ученым для того, чтобы ученые также приняли сознание Кришны.

Я предполагаю и надеюсь, что все вы уже знакомы с этими целями и слышали про эти цели ИСККОН ранее.

И этот день, когда было официально зарегистрировано «Международное общество сознания Кришны», как нельзя кстати подходит для того, чтобы посмотреть на современный ИСККОН и проанализировать, что было выполнено из этих целей, из этих желаний, какие желания Прабхупады были осуществлены. И насколько мы движемся в правильном направлении с целью реализации, осуществления этих желаний.

йасйа прасадад бхагават-прасадо
йасйапрасадан на гатих куто 
(«Шри гурв-аштака», Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур)

Как Движение в целом, так и каждый преданный в отдельности, целиком и полностью зависят от милости Его Божественной Милости Абхая Чаранаравинды Бхактиведанты Свами Прабхупады. Если он удовлетворен, если он доволен нами, то мы сможем обрести милость Кришны. В противном случае, если мы не удовлетворяем Шрилу Прабхупаду, если он не доволен нами, если мы не получаем Его милость, то что бы мы ни делали, даже повторяя 64 круга, соблюдая полный пост в экадаши, мы ничего не достигнем, мы будем просто потеряны. Наше Движение имеет много храмов, последователей, денег. Но мы должны посмотреть: если это не удовлетворяет Шрилу Прабхупаду, тогда все это бессмысленно. Это ключевой принцип духовной жизни, которому учил Шрила Прабхупада. И это очень легко понять, нет ничего сложного в том, чтобы понять это.

Одно из выдающихся достижений Прабхупады как раз заключается в том, что такое возвышенное сознание Кришны он сделал доступным для всех и каждого. Поэтому вся слава Шриле Прабхупаде. Вся слава ИСККОН, обществу, которое он учредил. И вся слава верным последователям Шрилы Прабхупады.

Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции «Семь целей ИСККОН» (5 августа 2018 г., Москва)

 

См. также:

Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Каждый должен понять, что Абсолют обладает непостижимыми энергиями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прославлять Верховную Личность Бога — самая благоприятная деятельность
Сегодня Гаура-пурнима | Только благодаря особой милости Шри Чайтаньи Махапрабху самые падшие становятся самыми возвышенными
Прежде чем спрашивать — как быть терпимым, надо понять — что терпеть, а что терпеть не следует
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В школе Бога атеисты получат двойку
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Мы способны обрабатывать только очень ограниченное количество информации
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В этом мире мы видим, что контроль исходит от личности
Если человек действительно продвигается в сознании Кришны, то естественным образом он желает помогать тем, кто пришел недавно, или тем, кто пришел давно, но сталкивается с какими-то трудностями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Тот, кто делает всё, что хочет, и ему не требуется помощь никого другого, — настоящий Ишвара
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В «Бхагавад-гите» Господь Кришна снова и снова использует имя Ишвара в отношении Себя
Снова повторю — должно быть знание и понимание
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прабху. В конечном итоге дарует все плоды Кришна
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прабху. Кришна — Господин, даже если кто-то отрицает это
Если вы будете служить миссии Шрилы Прабхупады, я буду очень счастлив
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прабху. Кришна — Господин, повелитель. Мы — не повелители
 

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Пометить