Санга

    Опубликовано 28 апреля 2014, 12360 уникальных просмотров

Рожайте сотню детей

Итак, вы теперь женаты, продолжайте практиковать Сознание Кришны в радости, имейте детей в Сознании Кришны. Если вы не можете произвести на свет осознающих Кришну детей, то не занимайтесь половой жизнью, подобно кошкам и собакам [смеется]. Всё в Сознании Кришны. И если вы можете дать детям Сознание Кришны, рожайте сотню … Развернуть>

Итак, вы теперь женаты, продолжайте практиковать Сознание Кришны в радости, имейте детей в Сознании Кришны. Если вы не можете произвести на свет осознающих Кришну детей, то не занимайтесь половой жизнью, подобно кошкам и собакам [смеется]. Всё в Сознании Кришны. И если вы можете дать детям Сознание Кришны, рожайте сотню детей.

Источник: Srila Prabhupada, Wedding Lecture – Los Angeles, July 9, 1971

Из рассылки Бхакти Викаши Свами, 15.01.2013

^ Свернуть

Наша независимость от Кришны - иллюзия

Кришна вечен, мы вечны, и наши отношения с Кришной также являются вечными, но иногда всё это прерывается майей, и это называется свапна. Свапна означает сон. Так как сон не имеет реальности, это все иллюзия, как и наша независимость от Кришны также является иллюзией.Источник: Srila Prabhupada’s lecture on S… Развернуть>

Кришна вечен, мы вечны, и наши отношения с Кришной также являются вечными, но иногда всё это прерывается майей, и это называется свапна. Свапна означает сон. Так как сон не имеет реальности, это все иллюзия, как и наша независимость от Кришны также является иллюзией.

Источник: Srila Prabhupada’s lecture on Srimad-Bhagavatam 1.1.4

Из рассылки Бхакти Викаши Свами, 17.01.2013

^ Свернуть

Почему Шрила Прабхупада основал "Back to Godhead"

Мы основали этот журнал "Back to Godhead" (Назад к Богу), чтобы наши ученики могли писать статьи о своих реализациях. Не имеет значения. Поэтому я послал туда статью, написанною Вирабхадрой [ребенок] для опубликования. Нужно выражать свои чувства в служении. На самом деле, я основал "Back to Godhead"… Развернуть>

Мы основали этот журнал "Back to Godhead" (Назад к Богу), чтобы наши ученики могли писать статьи о своих реализациях. Не имеет значения. Поэтому я послал туда статью, написанною Вирабхадрой [ребенок] для опубликования. Нужно выражать свои чувства в служении. На самом деле, я основал "Back to Godhead" для этой цели. Не то, что я хочу обсуждать огромные, сложные философские темы. Нас это не заботит. Вне всякого сомнения, надо выражать свои чувства, будучи занятым в служении Господу.

Источник: Srila Prabhupada Lecture, 19 Mar 1969.

Из рассылки Бхакти Викаши Свами, 09.01.2013

^ Свернуть

Уход за ребенком и поклонение Божеству

Дорогая Арундхати,Пожалуйста, примите мои благословения. Я получил Ваше письмо от 19 июля 1972 года, и я просто удивлен, узнав, что Вы хотите отдать Вашего ребенка другим людям, даже если они также являются преданными. Для Вас уход за ребенком является более важным, чем поклонение Божеству. Если Вы не можете прово… Развернуть>

Дорогая Арундхати,

Пожалуйста, примите мои благословения. Я получил Ваше письмо от 19 июля 1972 года, и я просто удивлен, узнав, что Вы хотите отдать Вашего ребенка другим людям, даже если они также являются преданными. Для Вас уход за ребенком является более важным, чем поклонение Божеству. Если Вы не можете проводить время с ним, оставьте обязанности пуджари. По крайней мере, Вы должны заботиться о своем сыне, пока ему не исполнится четыре года, а если после этого времени Вы не в состоянии больше заботиться о нем, то я позабочусь. Эти дети даны нам Кришной, они вайшнавы, и мы должны очень тщательно оберегать их. Это необычные дети, они дети с Вайкунтхи, и нам очень повезло, что мы можем дать им шанс продвинуться дальше в Сознании Кришны. Это очень большая ответственность, не пренебрегайте этим и не смущайтесь. Ваша задача очень ясна.

Надеюсь, это письмо застанет Вас в добром здравии.

Ваш вечный доброжелатель, А.Ч. Бхактиведанта Свами.

Источник: Letter to: Arundhati Amsterdam 30 July, 1972, Miami

Из рассылки Бхакти Викаши Свами, 07.01.2013

^ Свернуть

Пользователи таблеток, берегитесь

Иногда ребенок погибает от современной цивилизации. Самый грешный ребенок не видит света. Их лишают жизни в утробах. Те, кто убивает их, используя эти таблетки, будут помещены в эту утробу, и они никогда не увидят свет, они будут перемещаться из одного чрева в другое - ужасная жизнь, жизнь призраков.Источни… Развернуть>

Иногда ребенок погибает от современной цивилизации. Самый грешный ребенок не видит света. Их лишают жизни в утробах. Те, кто убивает их, используя эти таблетки, будут помещены в эту утробу, и они никогда не увидят свет, они будут перемещаться из одного чрева в другое - ужасная жизнь, жизнь призраков.

Источник: From Srila Prabhupada’s lecture on Sri Isopanisad mantra 11 - Los Angeles, 1970

Из рассылки Бхакти Викаши Свами, 07.01.2013

^ Свернуть

Тринад апи ... как развивать такие качества

Тринад апи суничена тарор апи сахишнуна аманина манадена [Cc. Ади, 17.31]. Для себя лично он отвергает все виды почтительных поклонов, но для других он предложит свои почтительные поклоны. Аманина манадена киртанийах. Таков менталитет. Как это возможно, чтобы стать таким? Невозможно научиться этому искусственно: "я … Развернуть>

Тринад апи суничена тарор апи сахишнуна аманина манадена [Cc. Ади, 17.31]. Для себя лично он отвергает все виды почтительных поклонов, но для других он предложит свои почтительные поклоны. Аманина манадена киртанийах. Таков менталитет. Как это возможно, чтобы стать таким? Невозможно научиться этому искусственно: "я пытаюсь стать более смиренным или, я хочу сказать, терпимее, чем дерево". Нет. Должно быть научное понимание моего изначального положения. Что такое изначальное положение? Это громадное тело, я не являюсь этим телом. Я не являюсь этим телом. Кто я такой? Я духовная душа. А каков размер души? Размер души - одна десятитысячная часть кончика волоса. Так что, на самом деле я меньше, чем трава. Я меньше травы. Я могу иметь тело слона, но я не являюсь этим телом. Мое положение таково: я - крошечная духовная душа. Таким образом, если мы понимаем .... Другими словами, если я убежден, эти вещи будут автоматически развиваться у нас. Тринад апи суничена тарор апи... Чайтанья Махапрабху учит, чтобы мы стали смиреннее, чем трава, терпимее, чем дерево - не искусственно, а с ясным пониманием вашего изначального положения.

Источник: Srila Prabhupada’s lecture, November 8, 1968

Из рассылки Бхакти Викаши Свами, 03.01.2013

^ Свернуть

Отказаться от сексуальной жизни

Тот, кто пристрастился к сексуальной жизни, будет продолжать свое материальное существование - он может родиться в человеческом обществе, обществе животных или обществе полубогов на другой планете. Пока кто-то будет иметь склонность к сексуальной жизни, он будет получать различные тела в материальном мире. Потому что в э… Развернуть>

Тот, кто пристрастился к сексуальной жизни, будет продолжать свое материальное существование - он может родиться в человеческом обществе, обществе животных или обществе полубогов на другой планете. Пока кто-то будет иметь склонность к сексуальной жизни, он будет получать различные тела в материальном мире. Потому что в этом материальном мире наивысшее счастье - это половая жизнь - будь то в жизни собаки, свиньи или человека. В конечном итоге, удовольствие таково - надо готовить себя, как отказаться от сексуальной жизни.

Источник: Srila Prabhupada lecture, Boston, May 4, 1968

Из рассылки Бхакти Викаши Свами, 01.01.2013

^ Свернуть

"Бог мертв" для людей, подобных животным

"Мы, американцы, мы решили, что Бога нет. Если Бог есть, Он мертв". И это в высшей степени мошенничество. Бог не может умереть, и если кто-то думает так, то он глупец номер один. Приведите любого, я буду говорить с ним. Я могу спорить с ним, что Бог не мертв. Так что, это продолжающееся неправильное представл… Развернуть>

"Мы, американцы, мы решили, что Бога нет. Если Бог есть, Он мертв". И это в высшей степени мошенничество. Бог не может умереть, и если кто-то думает так, то он глупец номер один. Приведите любого, я буду говорить с ним. Я могу спорить с ним, что Бог не мертв. Так что, это продолжающееся неправильное представление о жизни. Большинство. "Глупо быть мудрым, когда невежество есть блаженство". Таким образом, большинство людей живут безбожной жизнью животных.

Источник: Srila Prabhupada: Initiation Lecture – Boston, May 21, 1968

Из рассылки Бхакти Викаши Свами, 30.12.2012

^ Свернуть

Единственный индус ISKCON

Я не хочу индийский храм. Наше устройство другое. Мы хотим всех. Сознание Кришны для всех. Это не индийская пропаганда. Люди могут неправильно понять. Фактически, до сих пор в нашем Обществе я - единственный индус.Источник: Srila Prabhupada in Moscow, June 22, 1971: Conversation with Professor Kotovsky<… Развернуть>

Я не хочу индийский храм. Наше устройство другое. Мы хотим всех. Сознание Кришны для всех. Это не индийская пропаганда. Люди могут неправильно понять. Фактически, до сих пор в нашем Обществе я - единственный индус.

Источник: Srila Prabhupada in Moscow, June 22, 1971: Conversation with Professor Kotovsky

Из рассылки Бхакти Викаши Свами, 28.12.2012

^ Свернуть

Лучше, чем ворочащие носы

Пада-севанам - это очищение данного храма. Помните, насколько прекрасен Кришна: "Мне была предоставлена возможность очищения этого храма Кришны; я сразу же получу освобождение". Немедленно. Вы находитесь на стадии брахма-бхуты. Майавади, они миллионы лет ворочат нос, но они не могут понять Кришну. Однако наши… Развернуть>

Пада-севанам - это очищение данного храма. Помните, насколько прекрасен Кришна: "Мне была предоставлена возможность очищения этого храма Кришны; я сразу же получу освобождение". Немедленно. Вы находитесь на стадии брахма-бхуты. Майавади, они миллионы лет ворочат нос, но они не могут понять Кришну. Однако наши люди, которые занимаются уборкой храма Кришны и думают о Кришне, в тысячу раз лучше, чем эти ворочащие носы. Таково сознание Кришны.

Источник: Srila Prabhupada Lecture, 19 Mar 1967.

Из рассылки Бхакти Викаши Свами, 26.12.2012

^ Свернуть

Почитатели Бхагавад-гиты

Бхагавад-гита ..., это книга, которая была поведана Арджуне. Это глубокое знание ..., обычные люди и большие ученые продолжают это обсуждать. Доктор Радхакришнан, один из величайших ученых - сейчас он является президентом Индии - обсуждает её. Профессор Эйнштейн, он жил здесь, в Америке. Он был немецким евреем. Он глубо… Развернуть>

Бхагавад-гита ..., это книга, которая была поведана Арджуне. Это глубокое знание ..., обычные люди и большие ученые продолжают это обсуждать. Доктор Радхакришнан, один из величайших ученых - сейчас он является президентом Индии - обсуждает её. Профессор Эйнштейн, он жил здесь, в Америке. Он был немецким евреем. Он глубоко исследовал эту Бхагавад-гиту. Гитлер серьёзно изучал Бхагавад-гиту. Многие ученые продолжают изучать Бхагавад-гиту, пытаясь понять её. Просто посмотрите, какое глубокое знание Он дал.

Источник: VedaBase => Bhagavad-gita 2.7-11 -- New York, March 2, 1966

Из рассылки Бхакти Викаши Свами, 23.12.2012

^ Свернуть

Карми и преданные обретают разные плоды

В "Бхагавад-гите" (4.11) говорится: йе йатха мам прападйанте тамс татхаива бхаджамй ахам. Верховная Личность Бога — высший судья, который награждает или наказывает людей сообразно тому, насколько они склонны Ему предаться. Поэтому можно видеть, что карми и преданные, которые могут работать в одном и том же мест… Развернуть>

В "Бхагавад-гите" (4.11) говорится: йе йатха мам прападйанте тамс татхаива бхаджамй ахам. Верховная Личность Бога — высший судья, который награждает или наказывает людей сообразно тому, насколько они склонны Ему предаться. Поэтому можно видеть, что карми и преданные, которые могут работать в одном и том же месте, в одно время, с одинаковым рвением и преследуя одни и те же цели, обретают разные плоды. Карми переселяются из одного тела в другое, снова и снова рождаясь и умирая, попадая то на высшие планеты, то на низшие. Так они страдают от последствий своих поступков, совершенных в карма-чакре, круговороте рождений и смертей. Но преданные, поскольку они целиком вручили себя Господу у Его лотосных стоп, никогда не знают поражений на пути к цели. Хотя, на первый взгляд, преданные трудятся почти так же, как карми, они в любом деле добиваются успеха и в конце концов возвращаются домой, к Богу. Демоны и безбожники верят только в свои силы, и, хотя они упорно трудятся день и ночь, им не удается получить больше того, что предназначено им судьбой. Преданные же способны преодолеть последствия кармы и добиться удивительных результатов, даже не прилагая особых усилий.

Источник: VedaBase => SB 8.9.28

Из рассылки Бхакти Викаши Свами, 24.12.2012

^ Свернуть

Пуджа отправляется в ад

Шрила Прабхупада сказал:Пуджари, которые зарабатывают на жизнь, совершая пуджу - постепенно их пуджа отправляется в ад. Они поддерживают свою семью, просто показывая Божества, как делают некоторые Госвами во Вриндаване.Источник: VedaBase => TKG: July 19Из рассылки Бхакти Викаши Свами, 23.1… Развернуть>

Шрила Прабхупада сказал:

Пуджари, которые зарабатывают на жизнь, совершая пуджу - постепенно их пуджа отправляется в ад. Они поддерживают свою семью, просто показывая Божества, как делают некоторые Госвами во Вриндаване.

Источник: VedaBase => TKG: July 19

Из рассылки Бхакти Викаши Свами, 23.12.2012

^ Свернуть

Прабхупада в майе?

Вирабхадра: Вы сказали в своей лекции, что все ... Я думаю что вы сказали, что все в материальном мире ... в майе. Но Вы не можете быть в майе.Прабхупада: Почему вы так думаете?Вирабхадра: Вы - духовны, поэтому Вы не можете быть в майе. Итак, как это работает?Прабхупада: Почему вы думаете, что я не в… Развернуть>

Вирабхадра: Вы сказали в своей лекции, что все ... Я думаю что вы сказали, что все в материальном мире ... в майе. Но Вы не можете быть в майе.

Прабхупада: Почему вы так думаете?

Вирабхадра: Вы - духовны, поэтому Вы не можете быть в майе. Итак, как это работает?

Прабхупада: Почему вы думаете, что я не в майе?

Вирабхадра: Потому что Вы - чистый преданный. Вы видите Кришну в каждом.

Прабхупада: (смеется) Да. Тогда чистый преданный - не в майе. Согласны ли вы с этим?

Вирабхадра: Угу.

Прабхупада: Итак, вы собираетесь быть чистым преданным?

Вирабхадра: Я?

Прабхупада: Да.

Вирабхадра: Я - не чистый преданный.

Прабхупада: Но вы собираетесь им быть, постарайтесь.

Вирабхадра: Я попытаюсь.

Прабхупада: Хорошо. Очень хорошо.

Из рассылки Бхакти Викаши Свами, 20.12.2012

Источник: VedaBase => Bhagavad-gita 2.20-25 — Seattle, October 14, 1968

^ Свернуть

Чтение книг предыдущих ачарьев и книг Шрилы Прабхупады

Парамахамса: Шрила Прабхупада, я помню, как однажды я слушал запись, где вы сказали нам, что мы не должны пытаться читать книги предыдущих ачарьев.Прабхупада: Хм?Амогха: Мы не должны пытаться читать книги Бхактивинода или ранних книг других, всех ачарьев. Мне было просто интересно...Прабхупада: Я это… Развернуть>

Парамахамса: Шрила Прабхупада, я помню, как однажды я слушал запись, где вы сказали нам, что мы не должны пытаться читать книги предыдущих ачарьев.

Прабхупада: Хм?

Амогха: Мы не должны пытаться читать книги Бхактивинода или ранних книг других, всех ачарьев. Мне было просто интересно...

Прабхупада: Я этого не говорил.

Амогха: Вы не говорили это? О!

Прабхупада: Как это?

Амогха: Я думал, вы сказали, что мы не должны читать книги предыдущих ачарьев.

Прабхупада: Нет, вы должны читать.

Амогха: Мы должны.

Прабхупада: Это недоразумение.

Парамахамса: Я предполагаю, возможно, он думал, что были какие-то вещи из некоторых книг Гаудия Матха.

Прабхупада: Может быть.

Парамахамса: И иногда вы говорили, что лучше не..., лучше читать ваши книги.

Амогха: Когда преданные отправились в Индию в этом году, они сказали, что Ачьютананда Свами очень..., строго критиковал их: "Вы никогда не должны... Если я поймаю любого из вас, кто покупает книги Бхактисиддханты из Гаудия Матха, то я их отберу", что-то вроде этого.

Парамахамса: Да, это было, причина заключалась в том, что он не хотел, чтобы преданные ходили в Гаудия Матх. Но нет ничего плохого в идее изучения книг предыдущих ачарьев.

Прабхупада: Нет. Кто сказал? Это неправильно. Мы следуем предыдущим ачарьям. Я никогда не говорил этого.

Парамахамса: Все ваши комментарии следуют предыдущим ачарьям.

Прабхупада: Да.

Джаядхарма: Но это не означает, что мы должны иметь все книги предыдущих ачарьев и читать только их.

Прабхупада: Это уже есть. В первую очередь, усвойте то, что у вас есть. Вы просто накапливаете книги и не читаете - какой в этом толк?

Джаядхарма: Прежде всего, мы должны читать все ваши книги.

Прабхупада: Да.

Парамахамса: Практически говоря, Шрила Прабхупада, вы даете нам суть книг всех предыдущих ачарьев в ваших книгах.

Прабхупада: Да.

Источник: VedaBase => Morning Walk -- May 13, 1975, Perth

Из рассылки Бхакти Викаши Свами, 17.12.2012

^ Свернуть

Как обезопаситься от падения

Если вы очень строго следуете регулирующим принципам и повторяете, как минимум, 16 кругов, нет никаких сомнений, вы никогда не падёте.Источник: VedaBase => Letter to: Nityananda -- Honolulu 5 May, 1972Из рассылки Бхакти Викаши Свами, 18.12.2012… Развернуть>

Если вы очень строго следуете регулирующим принципам и повторяете, как минимум, 16 кругов, нет никаких сомнений, вы никогда не падёте.

Источник: VedaBase => Letter to: Nityananda -- Honolulu 5 May, 1972

Из рассылки Бхакти Викаши Свами, 18.12.2012

^ Свернуть

Карми рядятся в одежды преданных

Карми стремятся использовать энергию Господа для удовлетворения собственных чувств, а истинный преданный использует ее в служении Богу. Поэтому преданные всегда отличаются от карми, даже если те стремятся внешне походить на них. … Карми, хотя и трудится так же, как и преданный, запутывается в последствиях своей деятельно… Развернуть>

Карми стремятся использовать энергию Господа для удовлетворения собственных чувств, а истинный преданный использует ее в служении Богу. Поэтому преданные всегда отличаются от карми, даже если те стремятся внешне походить на них. … Карми, хотя и трудится так же, как и преданный, запутывается в последствиях своей деятельности и потому страдает от мук материального бытия.

"Шримад-Бхагаватам", 8.9.28

^ Свернуть

Теория случайности

Понятие случайности в Ведах исчерпывающе объясняется словом агьята-сукрити. Так называют неосознанно совершенные благочестивые поступки. Но даже они предопределены заранее. Кришна приходит в материальный мир в облике обыкновенного человека или как преданный (Господь Чайтанья) или же посылает сюда Своего представителя - д… Развернуть>

Понятие случайности в Ведах исчерпывающе объясняется словом агьята-сукрити. Так называют неосознанно совершенные благочестивые поступки. Но даже они предопределены заранее. Кришна приходит в материальный мир в облике обыкновенного человека или как преданный (Господь Чайтанья) или же посылает сюда Своего представителя - духовного учителя, чистого преданного. Это также является частью замысла Верховной Личности Бога. Все они приходят для того, чтобы проповедовать и просвещать людей, и благодаря их деятельности те, кто находится в плену иллюзорной энергии Верховного Господа, получают возможность общаться, беседовать с ними и учиться у них. Если обусловленная душа сумеет довериться таким личностям и если, благодаря тесному общению с ними, ей посчастливиться обрести сознание Кришны, она вырвется из плена материальной жизни. Поэтому Кришна говорит:

сарва-дхарман паритйаджйа

мам экам шаранам враджа

ахам твам сарва-папебхйо

мокшайишйами ма шучах

«Оставь все религии и просто предайся Мне. Я огражу тебя от всех последствий твоих греховных поступков. Не страшись ничего» (Б.-г., 18.66). Сарва-папебхйах значит «от всех последствий греховной деятельности». Если, общаясь с чистым преданным, духовным учителем или истинным воплощением Бога, таким, как Притху Махараджа, человек предастся Кришне, он будет спасен Им и достигнет цели жизни.

Источник: VedaBase => SB 4.21.27

Из рассылки Бхакти Викаши Свами, 16.12.2012

^ Свернуть

Удачливые и неудачливые

Один молодой человек, который помогал мне распространять в университетах листовки с объявлениями о встречах в нашем клубе бхакти-йоги, искренне спросил Вас: "Шрила Прабхупада, каково положение человека, который хочет быть преданным, но из-за своих материальных привязанностей просто не может это сделать?" Вопрос… Развернуть>

Один молодой человек, который помогал мне распространять в университетах листовки с объявлениями о встречах в нашем клубе бхакти-йоги, искренне спросил Вас: "Шрила Прабхупада, каково положение человека, который хочет быть преданным, но из-за своих материальных привязанностей просто не может это сделать?" Вопрос заключался о его ситуации в то время. Ему нравилось Сознание Кришны и общение с преданными, но он не предался, как другие Ваши последователи с радостью сделали. Вы ласково ответили: "Некоторым из них повезло, а некоторым - нет". Этого было достаточно, и это всё, что Вы ответили ему.

Источник: Dasaratha Dasa, Srila Prabhupada Tributes 2012, p. 212.

Из рассылки Бхакти Викаши Свами, 11.12.2012

^ Свернуть

Могут ли горожане жить на фермах?

Харикеша: Что происходит со всеми этими людьми, которые, подобно мне, не могут жить на ферме?Прабхупада: А?Харикеша: Я не могу жить на ферме.Прабхупада: Это не делает вас, что называется, непригодными. Вы можете делать что-нибудь вроде этого.Харикеша: Я имею в виду, я родился в городе, вырос в… Развернуть>

Харикеша: Что происходит со всеми этими людьми, которые, подобно мне, не могут жить на ферме?

Прабхупада: А?

Харикеша: Я не могу жить на ферме.

Прабхупада: Это не делает вас, что называется, непригодными. Вы можете делать что-нибудь вроде этого.

Харикеша: Я имею в виду, я родился в городе, вырос в городе, в городе чувствую себя очень хорошо, но когда я на ферме, я очень обеспокоен.

Прабхупада: Раджасика, у вас раджасика. Таким образом, это означает, что ваша гуна природы - раджасика. Имеются три вида - саттвика, раджасика, тамасика.

Харикеша: Но что мы будем делать со всеми этими людьми?

Прабхупада: Имеются три вида наклонностей. Саттвика, раджасика, тамасика. Таким образом, вы принадлежите к раджасике, вот и всё. Но она может быть преодолена саттвикой.

 

Источник: VedaBase => Morning Walk -- August 12, 1976, Tehran

Из рассылки Бхакти Викаши Свами, 10.12.2012

^ Свернуть

Очищение

Чем больше мы говорим о Кришне, думаем о Кришне и проповедуем для Кришны, тем больше мы очищаемся.Источник: VedaBase => SB 4.29.84Из рассылки Бхакти Викаши Свами, 10.12.2012… Развернуть>

Чем больше мы говорим о Кришне, думаем о Кришне и проповедуем для Кришны, тем больше мы очищаемся.

Источник: VedaBase => SB 4.29.84

Из рассылки Бхакти Викаши Свами, 10.12.2012

^ Свернуть

Что мы должны теперь делать

Мы должны начать заниматься сельскохозяйственными работами - производством продуктов питания и обеспечением защиты коров. И если мы будем производить излишки, мы можем торговать. Это простая вещь, которую мы должны сделать. Наши люди должны спокойно жить на фермах, производить зерно, фрукты и овощи, защищать коров и раб… Развернуть>

Мы должны начать заниматься сельскохозяйственными работами - производством продуктов питания и обеспечением защиты коров. И если мы будем производить излишки, мы можем торговать. Это простая вещь, которую мы должны сделать. Наши люди должны спокойно жить на фермах, производить зерно, фрукты и овощи, защищать коров и работать. И если есть излишки, мы можем открыть рестораны. Следуя указаниям Кришны, люди в Сознании Кришны никогда не понесут убытка. Они будут жить комфортно, без каких-либо материальных поребностей, и тйактва дехам пунар джанма наити [Бхагавад-гита, 4.9]: После оставления этого тела, они отправятся прямо к Богу. Это наш образ жизни.

Источник: VedaBase => JSD 6.5: Slaughterhouse Civilization

Из рассылки Бхакти Викаши Свами, 06.12.2012

^ Свернуть

Санньяси: вызов Майяваде и шуньяваде

Чайтанья Махапрабху неоднократно говорил, майявада бхашья суниле хайа сарва наса: "Он обречен". Майявади хайа кришне апарадхи. Это прямое обвинение против Майявады. Мой Гуру Махараджа также был убежденным противником философии Майавады. И вы тоже пели, нирвишеша-шуньявади. Шуньявади - это буддисты, а нирвишешав… Развернуть>

Чайтанья Махапрабху неоднократно говорил, майявада бхашья суниле хайа сарва наса: "Он обречен". Майявади хайа кришне апарадхи. Это прямое обвинение против Майявады. Мой Гуру Махараджа также был убежденным противником философии Майавады. И вы тоже пели, нирвишеша-шуньявади. Шуньявади - это буддисты, а нирвишешавади - Майавади. Пасчатйа-деше, они сбиты с толку этими шуньявади и нирвишешавади. Сейчас мы пытаемся дать им полное олицетворение Абсолютной Истины. Здесь же, в Индии, они испорчены этими Майавади. Теперь всё в ваших руках, умелых руках. Вы находчивы, разумны. Распространяйте эту философию вайшнавов и оспаривайте эти Майяваду и шуньяваду.

Источник: VedaBase => Room Conversation with Sannyasis — January 22, 1977, Bhuvanesvara

Из рассылки Бхакти Викаши Свами, 22.11.2012

^ Свернуть

Незаконные отец, мать, гуру

Вы становитесь отцом сотен детей. Всё в порядке. Никаких ограничений. Вы зачинаете детей. Но вы должны сделать ваших детей бессмертными. Таково предписание. Вы стали гуру. Это все хорошо, Гуруджи Махараджа. Всё в порядке. Но сделайте ваших учеников бессмертными. В противном случае, не надо, не надо обманывать других. Обм… Развернуть>

Вы становитесь отцом сотен детей. Всё в порядке. Никаких ограничений. Вы зачинаете детей. Но вы должны сделать ваших детей бессмертными. Таково предписание. Вы стали гуру. Это все хорошо, Гуруджи Махараджа. Всё в порядке. Но сделайте ваших учеников бессмертными. В противном случае, не надо, не надо обманывать других. Обманщики. Незаконный отец, незаконная мать. Как мы говорим, незаконный секс. Так же незаконный отец, незаконная мать. Кто такой незаконный отец, незаконная мать? Кто не может сделать своих детей бессмертными.

Источник: VedaBase => Bhagavad-gita 2.15 -- London, August 21, 1973

(Я настоятельно рекомендую прослушать всю эту мощную лекцию - БВС)

Из рассылки Бхакти Викаши Свами, 20.11.2012

^ Свернуть

Все последователи получат наследство

Бхакти Чару Свами: Всего за несколько дней до того,как Шрила Прабхупада покинул планету, два видных индийских господина посетили его. Один из них был Шриман Нараяна, губернатор Мадраса, а другой - его зять, Рама Кришна Баджвдж, большой промышленник. Они сказали, что хотели кое-что обсудить со Шрилой Прабхупадой в частно… Развернуть>

Бхакти Чару Свами: Всего за несколько дней до того,как Шрила Прабхупада покинул планету, два видных индийских господина посетили его. Один из них был Шриман Нараяна, губернатор Мадраса, а другой - его зять, Рама Кришна Баджвдж, большой промышленник. Они сказали, что хотели кое-что обсудить со Шрилой Прабхупадой в частном порядке, и Прабхупада попросил нас покинуть комнату. Мы вышли из комнаты, хотя мы и не хотели этого, но, покидая комнату, я нажал кнопку записи на магнитофоне. Эти два человека спросили Прабхупаду: "Кто будет продолжать ваше дело после того, как вы покинете планету? Кто станет вашим преемником?" Прабхупада сказал: "Я даю наследие всем моим ученикам, всем моим последователям, и все последователи получат наследство". Затем эти двое поняли, что магнитофон включен и они попросили Прабхупаду выключить его. После этого, я не думаю, что у них были серьезные дискуссии. Шрила Прабхупада дал понять, что у каждого его последователя есть его наследие. Прабхупада не хотел назначать преемника как такового.

Из рассылки Бхакти Викаши Свами, 18.11.2012

^ Свернуть

Все последователи получат наследство

Бхакти Чару Свами: Всего за несколько дней до того,как Шрила Прабхупада покинул планету, два видных индийских господина посетили его. Один из них был Шриман Нараяна, губернатор Мадраса, а другой - его зять, Рама Кришна Баджвдж, большой промышленник. Они сказали, что хотели кое-что обсудить со Шрилой Прабхупадой в частно… Развернуть>

Бхакти Чару Свами: Всего за несколько дней до того,как Шрила Прабхупада покинул планету, два видных индийских господина посетили его. Один из них был Шриман Нараяна, губернатор Мадраса, а другой - его зять, Рама Кришна Баджвдж, большой промышленник. Они сказали, что хотели кое-что обсудить со Шрилой Прабхупадой в частном порядке, и Прабхупада попросил нас покинуть комнату. Мы вышли из комнаты, хотя мы и не хотели этого, но, покидая комнату, я нажал кнопку записи на магнитофоне. Эти два человека спросили Прабхупаду: "Кто будет продолжать ваше дело после того, как вы покинете планету? Кто станет вашим преемником?" Прабхупада сказал: "Я даю наследие всем моим ученикам, всем моим последователям, и все последователи получат наследство". Затем эти двое поняли, что магнитофон включен и они попросили Прабхупаду выключить его. После этого, я не думаю, что у них были серьезные дискуссии. Шрила Прабхупада дал понять, что у каждого его последователя есть его наследие. Прабхупада не хотел назначать преемника как такового.

Из рассылки Бхакти Викаши Свами, 18.11.2012

^ Свернуть

Жить так, как жил Кришна

Рупа Госвами Дас суммирует учение Шрилы Прабхупады о сельских общинахСельские общины предназначены для развитияия сознания Кришны. Преданные должны вести простую, самодостаточную жизнь, полностью независимую от материалистической цивилизации. Следовать образу жизни Кришны во Вриндаване.Самодо… Развернуть>

Рупа Госвами Дас суммирует учение Шрилы Прабхупады о сельских общинах

Сельские общины предназначены для развитияия сознания Кришны. Преданные должны вести простую, самодостаточную жизнь, полностью независимую от материалистической цивилизации. Следовать образу жизни Кришны во Вриндаване.

Самодостаточность происходит от защиты коров, быков и волов и экологической обработки земли. Самодостаточность должно быть полная: еда одежда, лекарства, строительные материалы и так далее.

Каждый преданный должен работать 120 дней в году, чтобы гарантировать самодостаточность сообщества. Оставшееся время - для программ сознания Кришны.

Работы должны выполняться без необходимости преодолевать большие расстояния.

Коммерциализация сельского хозяйства не поощряется. Если есть излишки производства без дополнительных усилий, тогда продавать их или распространять как прасад.

Преданные должны путешествовать на воловьих упряжках в радиусе десяти миль, распространяя соседям книги, прасад, и святое имя.

Машины и электроэнергия не являются необходимыми, но они могут быть использованы, если не требуются большие усилия для их приобретения и обслуживания.

Источник: BTG #31-02, 1997

Из рассылки Бхакти Викаши Свами, 19.11.2012

^ Свернуть

Прабхупада-варша

Когда Раджив Гупта, молодой переводчик на хинди, пришел, Прабхупада очень сильно проповедовал ему. Раджив сообщил, что один человек в поезде сказал ему, что название Индии должна быть изменено с Бхарата-варши на Прабхупада-варшу, так как Шрила Прабхупада совершил даже больше жертвоприношений, чем Махараджа Бхарата. Это з… Развернуть>

Когда Раджив Гупта, молодой переводчик на хинди, пришел, Прабхупада очень сильно проповедовал ему. Раджив сообщил, что один человек в поезде сказал ему, что название Индии должна быть изменено с Бхарата-варши на Прабхупада-варшу, так как Шрила Прабхупада совершил даже больше жертвоприношений, чем Махараджа Бхарата. Это заявление очень сильно порадовало Шрилу Прабхупаду.

Источник: VedaBase => TKG: August 5

Из рассылки Бхакти Викаши Свами, 15.11.2012

^ Свернуть

Шрила Прабхупада предсказывает Сознание Кришны в Югославии, России

Мадхудвиша: ... можно ли распространить сознание Кришны в Югославии?Прабхупада: Везде возможно.Мадхудвиша: А в других русских ... Но эти страны находятся под коммунистическим правлением. Очень трудно в этих странах.Прабхупада: Не сложно. Нет ничего трудного. На данный момент это трудно, но со времене… Развернуть>

Мадхудвиша: ... можно ли распространить сознание Кришны в Югославии?

Прабхупада: Везде возможно.

Мадхудвиша: А в других русских ... Но эти страны находятся под коммунистическим правлением. Очень трудно в этих странах.

Прабхупада: Не сложно. Нет ничего трудного. На данный момент это трудно, но со временем это будет очень легко. Кто знал, что в Европе и Америке или во всем мире Харе Кришна будет развиваться?

Источник: VedaBase => Room Conversation with Devotees -- July 2, 1974, Melbourne

Из рассылки Бхакти Викаши Свами, 14.11.2012

^ Свернуть

Фанатичный профессор

В другой раз пригласили профессора университета поговорить с Прабхупадой. Сначала он был радушным, но в процессе обсуждения он начал возражать и, наконец, критиковать Прабхупаду. Прабхупада ничего не говорил, но профессор стал более вызывающимм и критикующим вплоть до оскорбления. Именно тогда один из учеников Прабхупады… Развернуть>

В другой раз пригласили профессора университета поговорить с Прабхупадой. Сначала он был радушным, но в процессе обсуждения он начал возражать и, наконец, критиковать Прабхупаду. Прабхупада ничего не говорил, но профессор стал более вызывающимм и критикующим вплоть до оскорбления. Именно тогда один из учеников Прабхупады вмешался и спросил профессора, почему он проделал такой долгий путь, чтобы быть таким оскорбительным для Шрилы Прабхупады.Профессор ответил не ученику, а непосредственно Прабхупаде, заявив, что это "фанатики, подобные ему, создают плохое имя вашему движению". Прабхупада, который ранее переносил оскорбления профессора, услышав несоответствующую критику своего ученика, ответил резко: "Он - фанатик, или вы - фанатик"? Напряжение продолжалось в течение некоторого времени, но, удивительно, к концу беседы Прабхупада и профессор стали друзьями, и он ушел с благоприятным впечатлением, не только от Прабхупады, но и от ИСККОН.

Источник: VedaBase => Ramai Swami. VP offering 1998

Из рассылки Бхакти Викаши Свами, 13.11.2012

^ Свернуть

Не общаться с змееподобным майавади

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур предостерегает всех преданных, проповедующих сознание Кршны, от общения с имперсоналистами-майавади, всегда настроенными против теистических движений. Мир наводнен майавади и атеистами, и политические партии берут на вооружение их философию для пропаганды материализма. Иногда майава… Развернуть>

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур предостерегает всех преданных, проповедующих сознание Кршны, от общения с имперсоналистами-майавади, всегда настроенными против теистических движений. Мир наводнен майавади и атеистами, и политические партии берут на вооружение их философию для пропаганды материализма. Иногда майавади и атеисты даже используют какую-нибудь влиятельную партию для борьбы с движением сознания Кришны. Они стремятся не допустить распространения этого Движения, поскольку оно учит людей сознанию Бога. Таковы методы атеистов. Сколько ни корми змею молоком и бананами,она все равно не будет удовлетворена. Напротив, от молока и бананов змея становится еще ядовитее (кевалам виша-вардханам). Если поить змею молоком, у нее только прибавится яду. По аналогии с этим, не следует доверять свои мысли змееподобным майавади и карми. Такая доверчивость ни к чему хорошему не приведет. Лучше отказаться от всякого общения с ними и никогда не спрашивать их ни о чем сокровенном - они все равно не способны дать хороший совет. Более того, нам не следует ни приглашать майавади к себе, ни принимать их приглашений, потому что, общаясь с ними, можно попасть под влияние их атеистических взглядов (сангат санджайате камах).

Источник: VedaBase => NoI: verse 4

Из рассылки Бхакти Викаши Свами, 07.11.2012

^ Свернуть

Самое возвышенное место, где разливается любовь к Кришне

Духовный мир, по определению, выше материального, однако несмотря на то, что Матхура и ее окрестности находятся в материальном мире, они превосходят духовный мир, потому что в Матхуре явился Сам Верховный, Господь. Леса, окружающие Вриндаван, превосходят Матхуру, поскольку в их число входят такие двенадцать лесов (двадаш… Развернуть>

Духовный мир, по определению, выше материального, однако несмотря на то, что Матхура и ее окрестности находятся в материальном мире, они превосходят духовный мир, потому что в Матхуре явился Сам Верховный, Господь. Леса, окружающие Вриндаван, превосходят Матхуру, поскольку в их число входят такие двенадцать лесов (двадаша-вана), как Талавана, Мадхувана, Бахулавана и др., знаменитые тем, что там проходили игры Господа. Итак, леса, окружающие Вриндаван, превосходят Матхуру, но даже их превосходит божественный холм Говардхана, потому что Кришна поднял этот холм, словно зонтик, и держал его на Своей прекрасной лотосоподобной руке, защищая Своих преданных, жителей Враджа, от потоков дождя, которые наслал разгневанный Индра, царь полубогов. На холме Говардхана Кришна со Своими друзьями-пастушками пас коров, там Он назначал свидания Своей возлюбленной Шри Радхе, там же проходили Их любовные игры. Однако ничто не сравнится с Радха-кундой, расположенной у подножия Говардханы, потому что там любовь Кршны выходит из берегов. Возвышенные преданные предпочитают селиться на берегах Радха-кунды, где воздух напоен воспоминаниями о вечных любовных играх Кришны и Радхарани (рати-виласе).

Источник: VedaBase => NoI: verse 9

Из рассылки Бхакти Викаши Свами, 04.11.2012

^ Свернуть

Грех, вызванный терпимостью к адхарме

Не должно оставаться даже на мгновение в месте, где процветает безбожие. Мудрый человек не должен входить в собрание, если он знает, что его участники неприлично там себя ведут. И если, вступив в такое собрание, он не говорит правду, говорит ложно или оправдывает невежество, он непременно навлечёт на себя грех.… Развернуть>

Не должно оставаться даже на мгновение в месте, где процветает безбожие. Мудрый человек не должен входить в собрание, если он знает, что его участники неприлично там себя ведут. И если, вступив в такое собрание, он не говорит правду, говорит ложно или оправдывает невежество, он непременно навлечёт на себя грех.

Источник: SB 10.44.9, 10

Из рассылки Бхакти Викаши Свами, 03.11.2012

^ Свернуть

Мошенники президенты, мошенники избиратели

В настоящее время неквалифицированные люди занимают президентские посты. И хотя они могут представлять себя как очень религиозных, они просто мошенники. Почему? Потому что у них под носом убивают тысячи коров, а они получают хорошую зарплату. Любой лидер, религиозный во всех отношениях, должен оставить свой пост в знак … Развернуть>

В настоящее время неквалифицированные люди занимают президентские посты. И хотя они могут представлять себя как очень религиозных, они просто мошенники. Почему? Потому что у них под носом убивают тысячи коров, а они получают хорошую зарплату. Любой лидер, религиозный во всех отношениях, должен оставить свой пост в знак протеста, если корова идет на бойню при его власти. Так как люди не знают, что эти администраторы - мошенники, они страдают. И эти люди тоже мошенники, потому что они голосовали за этих больших мошенников.

Источник: Quoted in "Beyond Illusion and Doubt" and "The Journey of Self-Discovery"

Из рассылки Бхакти Викаши Свами, 02.11.2012

^ Свернуть

Демократическое правительство

В современных демократических правительствах решающее слово принадлежит глупцам и мошенникам. Но что они могут сделать? Какой толк от созданных ими законов? Сегодня они издают закон, чтобы назавтра, не задумываясь, отменить его. Сначала одна политическая партия использует страну в своих интересах, а затем другая партия, … Развернуть>

В современных демократических правительствах решающее слово принадлежит глупцам и мошенникам. Но что они могут сделать? Какой толк от созданных ими законов? Сегодня они издают закон, чтобы назавтра, не задумываясь, отменить его. Сначала одна политическая партия использует страну в своих интересах, а затем другая партия, пришедшая ей на смену, формирует новое правительство и аннулирует все принятые до того законы и постановления. Этот бесконечный процесс жевания уже пережеванного (пунах пунаш чарвита-чарвананам [ШБ 7.5.30]) не может принести людям счастья. Чтобы человечество обрело счастье, люди должны следовать принципам, установленным теми, кто освободился из материального плена.

Источник: VedaBase => SB 4.18.4

Из рассылки Бхакти Викаши Свами, 31.10.2012

^ Свернуть

Обязанность правительства - накормить голодных

В наши дни есть много так называемых благотворительных организаций, собирающих деньги на то, чтобы накормить голодающих, но их фонды никогда не используются по назначению. Согласно предписаниям Вед, правительство должно следить за тем, чтобы в государстве никто не голодал. В «Шримад-Бхагаватам» говорится, что домохозяин … Развернуть>

В наши дни есть много так называемых благотворительных организаций, собирающих деньги на то, чтобы накормить голодающих, но их фонды никогда не используются по назначению. Согласно предписаниям Вед, правительство должно следить за тем, чтобы в государстве никто не голодал. В «Шримад-Бхагаватам» говорится, что домохозяин должен позаботиться о том, чтобы даже ящерица или змея не оставались голодными. Их тоже нужно накормить. На самом деле, проблемы голода как таковой не существует, поскольку всё принадлежит Верховному Господу и Он Сам заботится о том, чтобы пищи хватило для всех. В Ведах (Катха-упанишад, 2.2.13) сказано: эко бахунам йо видадхати каман. Верховный Господь обеспечивает все живые существа всем необходимым, поэтому в мире не должно быть голодных. Если же люди голодают, это происходит потому, что так называемый глава государства или президент не умеет править страной.

Источник: VedaBase => SB 4.22.45

Из рассылки Бхакти Викаши Свами, 30.10.2012

^ Свернуть

Варнашрама необходима; не так легко быть Вайшнавом

Вайшнавом быть не так просто. Варнашрама-дхарма должна быть создана, чтобы стать Вайшнавом. Это не так легко стать Вайшнавом.Источник: [Conversation, February 1977]Из рассылки Бхакти Викаши Свами, 29.10.2012… Развернуть>

Вайшнавом быть не так просто. Варнашрама-дхарма должна быть создана, чтобы стать Вайшнавом. Это не так легко стать Вайшнавом.

Источник: [Conversation, February 1977]

Из рассылки Бхакти Викаши Свами, 29.10.2012

^ Свернуть

Привязанность к воспеванию начинается с чтения

... необходимо регулярно и вдумчиво читать «Шримад-Бхагаватам», чтобы постепенно развить вкус к воспеванию маха-мантры Харе Кришна.Источник: VedaBase => Adi 7.73Из рассылки Бхакти Викаши Свами, 26.10.2012… Развернуть>

... необходимо регулярно и вдумчиво читать «Шримад-Бхагаватам», чтобы постепенно развить вкус к воспеванию маха-мантры Харе Кришна.

Источник: VedaBase => Adi 7.73

Из рассылки Бхакти Викаши Свами, 26.10.2012

^ Свернуть

Преданный избегает духовных обманщиков, псевдо-спиритуалистов

…Вайшнав, подобный Махарадже Прахладе, не хочет, чтобы люди занимались показной духовной практикой. Он хочет проповедовать им сознание Кришны, ибо только оно принесет им счастье. … Участники Движения сознания Кришны не желают заниматься псевдомедитацией в Гималаях или в лесу, где человек зачастую только делает вид, что м… Развернуть>

…Вайшнав, подобный Махарадже Прахладе, не хочет, чтобы люди занимались показной духовной практикой. Он хочет проповедовать им сознание Кришны, ибо только оно принесет им счастье. … Участники Движения сознания Кришны не желают заниматься псевдомедитацией в Гималаях или в лесу, где человек зачастую только делает вид, что медитирует; не желают они и открывать многочисленные школы йоги в городах. Вместо этого преданные Кришны готовы стучаться в каждую дверь и убеждать людей следовать наставлениям, содержащимся в «Бхагавад-гите как она есть», наставлениям Господа Чайтаньи. В этом цель Движения сознания Кришны. Участники этого Движения должны быть твердо уверены, что без Кришны невозможно стать счастливым. Человек, обладающий сознанием Кришны, осознает это и потому избегает общества мнимых трансценденталистов, медитирующих йогов, философов-монистов и филантропов.

Источник: VedaBase => SB 7.9.44

Из рассылки Бхакти Викаши Свами, 25.10.2012

^ Свернуть

Любовь к вагине

Однажды весной 1970 года, после того как Вы закончили лекцию по Шри Ишопанишад, Вы вдруг закричали в микрофон: "Либо вы любите Кришну, либо вы любите вагину!" Все Ваши ученики были по-настоящему ошеломлены, они едва дышали, услышав эти слова, настолько резкие, такие смелые, и, таким образом, абсолютно совершен… Развернуть>

Однажды весной 1970 года, после того как Вы закончили лекцию по Шри Ишопанишад, Вы вдруг закричали в микрофон: "Либо вы любите Кришну, либо вы любите вагину!" Все Ваши ученики были по-настоящему ошеломлены, они едва дышали, услышав эти слова, настолько резкие, такие смелые, и, таким образом, абсолютно совершенно верные.

Источник: (Bhakta Dasa Prabhu, Srila Prabhupada Tributes 2012, p. 191)

Из рассылки Бхакти Викаши Свами, 24.10.2012

^ Свернуть

<<  [1]  [2]  [3]  [4]  [5]  [6]  ...  [22]  [23]  [24]  [25]  [26]  [27]  [28]  [29]  [30]  [31]  >>