Движение сознания Кришны обязательно одержит победу!

    Опубликовано 9 июня 2018

У каждого преданного свои отношения со Шрилой Прабхупадой и свое восприятие его личности. Кто-то видит в нем доброго отца, кто-то — друга, другие поклоняются ему с поч­тением и благоговением. Многие воспринимали Прабхупаду как трансцендентного генерала, командующего вооруженны­ми силами. Лично мне нравится размышлять о нем как о революционере.

Как и большинство представителей моего поколения, уже с ранних лет я понимал, что в современном мире что-то не так. Я чувствовал, что эта материалистичная цивилизация отвратительна, что все в ней поставлено с ног на голову, и поэтому ее нужно вернуть в нормальное положение — поставить с го­ловы на ноги. Все так называемые великие мыслители, кото­рые пытались решить мировые проблемы, потерпели неудачу. Шрила Прабхупада был первым истинным революционером. Отвергнув все материальные подходы, он указал на глубинную причину всех проблем. Он призывал к полной перемене, к изменению сознания. «Не пытайтесь эксплуатировать ма­териальную природу. Признайте, что вы — слуга, а не господин». Шрила Прабхупада понял наше умонастроение не при помощи какой-то хитрости, а силою своего духовного опыта. Он не мог спокойно смотреть, как люди тратят свою жизнь впустую, прокладывая себе дорогу в ад, вместо того чтобы ид­ти к Кришне. Он подверг критике всё и вся: Объединенные Нации, гамбургеры, рок-н-рол, автомобили. Для него даже Рави Шанкар был чувственным наслаждением.

Ради Кришны Шрила Прабхупада был готов бросить вы­зов всему миру, полному демонов. Будучи смиренным слугой Кришны, он твердо верил в то, что Кришна его защитит. Он бесстрашно подвергал критике лидеров общества, называя их главными виновниками, ведущими общество в неверном на­правлении. Но он не был одним из тех крикливых бунтарей, которые хотят, отвергнув существующий статус кво, устано­вить другую форму иллюзии. Шрила Прабхупада совершил настоящую революцию. «Революция» означает полный пере­ворот. Шрила Прабхупада вывел нас из материального со­стояния и привел к Кришне. Он не просто указал на пороки современного общества, он дал нам подлинную реальность — Кришну. Шрила Прабхупада объяснил, что корень всех про­блем — забвение Кришны. После этого все так называемые великие философы выглядят слепцами, пробирающимися вперед наощупь, не ведая, что происходит вокруг.

Критиковать может каждый. Мало говорить, нужно делать что-то полезное для общества. Общественный реформатор лучше разглагольствующего критика. Тем не менее реформа­тор должен критиковать. Если он не видит проблемы, как он может ее решить? Шрила Прабхупада был настоящим ре­форматором, поскольку видел настоящие проблемы. Он ви­дел, что нищета, несправедливость, преступность и все ос­тальное — это лишь следствие зависти Кришне. Кто оби­женный, а кто обидчик? Кто преступник, а кто жертва? Пре­ступники все. Всем нужно меняться. Поэтому Шрила Прабху­пада не тратил время на так называемые добрые дела, такие как открытие больниц, где людей приводят в состояние, позво­ляющее им заниматься чувственными наслаждениями, или школ, где учат тому, как удовлетворять чувства. Он представил нам альтернативную модель общества, центром жизни кото­рого является Кришна. Он стал основывать сельскохозяйственные общины, чтобы люди могли жить просто и мыслить возвышенно, зависеть от земли, коров и Кришны.

Шрила Прабхупада познакомил нас с образом жизни, ко­торый идет вразрез с западными ценностями. Нет тяжкому труду ради чувственных удовольствий. Нет разводам. Нет де­мократии. Нет псевдоравенству. Нет всему, что не связано с Кришной. Прабхупада хотел, чтобы в обществе появилась система варн и ашрамов, чтобы умиротворенные и отреченные брахманы наставляли могучих и праведных правителей. Он хо­тел, чтобы женщины были целомудренны, застенчивы и нахо­дились под опекой. Нет эмансипации женщин, да счастливым женщинам. Он хотел, чтобы заботились о коровах. Он хотел, чтобы все это появилось в современном обществе.

Теперь многие преданные, похоже, утратили тот дух — сделать весь мир сознающим Кришну. Многие из тех, кто присоединился к ИСККОН после ухода Прабхупады, похоже, не знают о его революционном настрое. Желание Прабхупа­ды было для нас очевидным, мы все знали: «Сознание Криш­ны будет вести мир вперед». Хотя нас было немного и нас ма­ло кто воспринимал всерьез, Прабхупада вселил в нас уверен­ность, и мы на практике ощущали могущество Кришны. Мы были активны и энергичны, по крайней мере, до 1977 года. Нам все было по плечу. Нам нужно было лишь продолжать повторять Харе Кришна, распространять книги, следовать указаниям Джи-би-си, и вскоре сознание Кришны покорит весь мир. «То, как сознание Кришны преобразило мир, войдет в анналы истории».

Однако Шрила Прабхупада предупреждал, что, хотя Дви­жению ничего не угрожает извне, опасность следует ждать из­нутри. К сожалению, многое из того, что произошло после ухода Прабхупады, является печальным подтверждением этих слов.

Возможно, мы слишком легкомысленно отнеслись к словам Шрилы Прабхупады: «Ваша любовь ко мне проявится в том, как вы будете сотрудничать друг с другом, расширяя это Дви­жение». Быть может, мы были чересчур уверены в своей люб­ви к Прабхупаде или сочли, что сохранить единство не соста­вит никаких трудностей. Вероятно, мы недооценили огромное влияние личного присутствия Шрилы Прабхупады, сдерживающего влияние века Кали. Чем бы ни были вызваны неприятности, жребий брошен: «Ваша любовь ко мне проявится в том, как вы будете сотрудничать друг с другом, расширяя это Дви­жение». В этом секрет успеха нашей миссии.

<…> Шрила Прабхупада хотел, чтобы его последователи про­поведовали. Проповедь есть и всегда будет нашей сущностью. Совершенство для преданного заключается в том, чтобы по­могать другим прийти к Кришне. Если мы не пытаемся проповедовать, нас ждет серость и разочарованность. Давайте вспомним то славное время, когда мы не беспокоились о себе, а стремились лишь к одному — удовлетворить Шрилу Прабхупаду. То время не кануло в лету. Оно продолжается. Оно живет в наставлениях нашего духовного учителя. «То время» доступно любому, кто искренне хочет в нем оказаться. То славное время может стать настоящим, если мы того захотим.

Всегда помнить о Прабхупаде и общаться с ним совсем не­трудно. Не нужно ничего придумывать. Нужно лишь целиком отдаться проповеди. Для этого недостаточно время от време­ни давать лекции, для этого нужно денно и нощно размыш­лять над тем, как расширять миссию Прабхупады в соответст­вии со своими возможностями.

Мы должны погрузиться в проповедь. Рассказывая людям о Кришне или прося их взять книгу, мы молимся: «Шрила Прабхупада, пожалуйста, помогите мне их убедить». Когда нам задают вопросы, мы вспоминаем, как на них отвечал Шрила Прабхупада. На соблазны майи мы говорим «нет», потому что знаем, что это расстроит Шрилу Прабхупаду и помешает нам полностью сосредоточиться на служении ему. Когда перед нами встают трудности, мы вспоминаем, как Шрила Прабху­пада сносил все невзгоды, преодолевал трудности и неизмен­но продолжал расширять свое Движение.

Чтобы помнить о Прабхупаде постоянно, мы должны предлагать ему все свои успехи и достижения. Мы целиком и полностью состоим из его милости, сами по себе мы ни на что не годны. Он дает нам наставления, вдохновение и благо­словения. Господь Чайтанья прислал Шрилу Прабхупаду, чтобы исполнить Свою* миссию — распространить сознание Кришны по всему миру. В том, что это Движение станет за­метным и поведет за собой весь мир, нет сомнений, поскольку таково желание Господа Чайтаньи и Шрилы Прабхупады. Это Движение обречено на необычайный успех, который придет, когда мы все поймем, что это Движение было, есть и будет Движением Шрилы Прабхупады. Ему принадлежит все, нам — ничего. Мы — лишь его покорные слуги. У нас нет десят­ков организаций с десятками лидеров — у нас одно Движение и один лидер.

В этом Движении может быть много отделов, и в каждом отделе может быть свой лидер, но наш главный лидер — один. У нас одна миссия — совместно служить миссии Шри­лы Прабхупады. Давайте будем совершенными слугами со­вершенного духовного наставника. И не будем забывать слу­жить его слугам тоже — такова вайшнавская философия. Хотя мы следуем Прабхупаде под руководством разных его учени­ков, между нами не должно быть больших различий, ведь все мы — одна семья, семья Прабхупады.

ИСККОН не отличен от Шрилы Прабхупады, который на­зывал его своим телом. Не будем забывать, как сильно Шрила Прабхупада хотел, чтобы Движение достигло успеха. В ИСККОН были, есть и будут разногласия и трудности, особенно теперь, когда Прабхупады нет рядом. Иногда мы забываем, че­го именно он хотел от нас. Иногда жизнь преданных в ИСК­КОН неоправданно усложнялась. Но несмотря на взлеты и падения, помня о том, что Шрила Прабхупада считает ИСККОН не отличным от себя, мы знаем, что нам нужно продол­жать служить в рамках этого Движения и сотрудничать с ним, чтобы оно достигло успеха.

Если мы действительно хотим служить, тогда Прабхупада и Кришна будут нас вести. Шрила Прабхупада всегда рядом с нами в форме своих книг и наставлений. Если мы будем стро­го следовать его наставлениям, мы будем всегда неразрывно связаны с ним. Тогда мы обретем его благословения и благо­словения всей парампары. Получив полномочия от Кришны, Прабхупады и предыдущих ачарьев, мы достигнем успеха. Для этого нам нужно лишь оставаться искренними.

Мы должны быть терпеливы и не ждать, что все случится сразу. Мы находимся в начале пути. Время после ухода Шри­лы Прабхупады — испытательный срок для нашего Движе­ния. От того, как первые поколения последователей Шрилы Прабхупады будут понимать и выполнять его наставления, за­висит будущее Движения сознания Кришны.

Отклонения могут привести к хаосу. Примером тому слу­жит христианство, ранние последователи которого были вегетарианцами, верившими в реинкарнацию. Позднее эти прин­ципы были отвергнуты Церковью, которая с той поры во мно­гом отошла от истинного учения Христа. Поэтому долг по­следователей Шрилы Прабхупады — понять суть его наставлений и не искажать их никоим образом. Мы должны понять: стоит нам «усовершенствовать» наставления Шрилы Прабху­пады, сократить их или пренебречь ими, и мы погибнем.

Хотя Сам Кришна покровительствует гуру-парампаре (Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил, что преемственность Бхактивиноды никогда не прервется), естественное раз­витие миссии может замедлиться, если мы позволим майе про­никнуть внутрь. Нужно проявлять осмотрительность.

В то же время не следует сокрушаться над неизбежными трудностями, с которыми сталкивается ИСККОН. Благодаря твердой вере в то, что Кришна защитит Своего преданного, Шрила Прабхупада провел корабль ИСККОН через много штормов, сохраняя спокойствие и невозмутимость. Навряд ли наши проблемы сложнее тех, что были тогда; скорее, мы не способны справиться с ними, поскольку далеки от совершен­ства в сознании Кришны.

Несмотря на всевозможные трудности, истинные последо­ватели Шрилы Прабхупады должны всегда сохранять связь с его миссией и самоотверженно служить ей. Необходимо по­стоянно прилагать усилия, чтобы поддерживать и повышать стандарты. Оставить все — это не выход. Продолжать нести бремя любви, данное гуру — вот испытание для истинного ученика. Для последователей Шрилы Прабхупады это означа­ет дальнейшую проповедь в рамках основанного им Движе­ния. Кто-то может изобрести собственный метод, но подлин­ный ученик выполняет то служение, которое ему поручил гуру. Трудиться в силу своих возможностей в рамках ИСККОН ради спасения обусловленных душ — долг всех последователей Шрилы Прабхупады.

Давайте продолжать трудиться, не отчаиваясь перед лицом трудностей, встающих перед нами, веря в силу благословений Кришны. Если мы будем просто следовать по стопам Шрилы Прабхупады, успех гарантирован.

Если проповедники в нашем Движении сознания Кри­шны будут искренними преданными, Кришна всегда будет с ними, поскольку Он очень милостив и благоскло­нен к Своим преданным. Если мы будем искренними преданными Господа и будем служить Ему, следуя ука­заниям наших предшественников (шести Госвами и дру­гих преданных Господа), Движение сознания Кришны обязательно одержит победу, подобно тому, как Арджуна и Кришна одержали победу на поле битвы Курукшетра. Нароттама дас Тхакур говорит: тандера чарана севи бхакта-сане васа, джанаме джанаме хайа, эи абхилаша. Преданные в сознании Кришны должны всегда стремиться быть в обществе преданных. Бхакта-сане ва­са — им не следует оставлять Общество сознания Кри­шны. Участники Движения должны пытаться служить предшественникам, проповедуя послание Чайтаньи Махапрабху и распространяя славу о Нем по всему миру. Если последователи нашего Общества будут серьезны в своих усилиях, успех гарантирован. Понять при помощи материального ума, как это произойдет, невозможно. Но это произойдет по милости Кришны. В этом нет ника­ких сомнений.

Бхакти Викаша Свами, из книги «Воспоминания о Шриле Прабхупаде»

 

См. также:

Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Сваямбху. Брахму тоже иногда называют сваямбху
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Сваямбху. У Кришны есть такие качества, которые мы не можем проявить даже частично
Вайшнав должен тщательно избегать общения с обычными людьми
«Вишну-сахасра-нама» сосредотачивает нас напрямую на Кришне. Она помогает нам перестать фокусироваться на себе
«Шри Вишну-сахасра-нама» дает нам среду, благодаря которой можно разбирать разные темы «Бхагаватам»
Сначала нам нужно разобраться — в чем цель общества вайшнавов
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Каждый должен понять, что Абсолют обладает непостижимыми энергиями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прославлять Верховную Личность Бога — самая благоприятная деятельность
Сегодня Гаура-пурнима | Только благодаря особой милости Шри Чайтаньи Махапрабху самые падшие становятся самыми возвышенными
Прежде чем спрашивать — как быть терпимым, надо понять — что терпеть, а что терпеть не следует
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В школе Бога атеисты получат двойку
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Мы способны обрабатывать только очень ограниченное количество информации
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В этом мире мы видим, что контроль исходит от личности
Если человек действительно продвигается в сознании Кришны, то естественным образом он желает помогать тем, кто пришел недавно, или тем, кто пришел давно, но сталкивается с какими-то трудностями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Тот, кто делает всё, что хочет, и ему не требуется помощь никого другого, — настоящий Ишвара
 

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Пометить