Все эти так называемые философии в конечном итоге низводятся до чувственных наслаждений

    Опубликовано 18 мая 2018

Если мы собираемся нести послание Чайтаньи Махапрабху, мы можем встретиться со всевозможной оппозицией, со всевозможными идеями, которые все обобщены Кришной в «Бхагавад-гите», где Он говорит:

на мам душкритино мудхах
прападйанте нарадхамах
майайапахрита-джнана
асурам бхавам ашритах

(«Бхагавад-гита» 7.15)

Кришна говорит: «Четыре категории неблагочестивых людей не предаются Мне». Неблагочестивые, Он называет их душкритино. Они могут быть очень опытными в разной деятельности, но они греховны. К таким людям Он относит мудх, людей, которые просто глупые, которые работают, работают, работают, не имея высшей цели в жизни. Также нарадхамы, люди, занимающие высокое положение в человеческом обществе, но поскольку они не имеют сознания Кришны, их уровень сознания очень низкий. Они не склонны предаваться Кришне. И мы видим на практике, что уровень сознания великих лидеров, глав корпораций, известных политиков очень низкий. Они не развивают высшего сознания, не говоря уже о сознании Кришны. Майайпахрита-джнана – это тот, кто с мирской точки зрения очень образован, но его истинное понимание реальности покрыто иллюзией. И также есть асурам бхавам ашритах – просто отъявленный демон, злобный во всех отношениях. Это четыре основные категории людей, которые не предаются Кришне.

В своём учении Прахлада Махарадж, обращаясь к атеисту-демону Хираньякашипу, который был его отцом, также затронул эту тему, сказав:

матир на кришне паратах свато ва
митхо 'бхипадйета гриха-вратанам
аданта-гобхир вишатам тамисрам
пунах пунаш чарвита-чарвананам

(«Шримад-Бхагаватам» 7.5.30)

Он сказал, что люди, которые поклялись не предаваться Кришне, не предадутся Кришне. Потому что они решительно настроены. Они могут думать: «Я ищу истину. Я очень религиозный». Но они решительно настроены не предаваться Кришне. У них даже могут быть собрания, на которых они обсуждают философию и так далее. Или они могут соприкоснуться с преданными Кришны, которые прямо объясняют истину сознания Кришны посредством шастры. Но они не будут признавать и принимать это. Потому что они решительно настроены услаждать свои чувства. Все эти так называемые философии в конечном итоге низводятся до чувственных наслаждений, которые непременно приведут в ад. И они вынуждены будут страдать за это. Они рождаются снова и снова, чтобы жевать жёваное снова и снова. Они уже столько жизней услаждали свои чувства. Но они продолжают, пытаясь извлечь из этого какое-то наслаждение. Так что мы не ожидаем, что мы убедим таких людей, у которых есть свои воззрения <…>. Но мы должны быть способны ответить им или другим, которые, возможно, находятся под их влиянием, но не настолько против сознания Кришны. Мы должны быть способны убедить их.

Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции «Ответ бенгальскому брахмину»

 

См. также:

Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Каждый должен понять, что Абсолют обладает непостижимыми энергиями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прославлять Верховную Личность Бога — самая благоприятная деятельность
Сегодня Гаура-пурнима | Только благодаря особой милости Шри Чайтаньи Махапрабху самые падшие становятся самыми возвышенными
Прежде чем спрашивать — как быть терпимым, надо понять — что терпеть, а что терпеть не следует
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В школе Бога атеисты получат двойку
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Мы способны обрабатывать только очень ограниченное количество информации
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В этом мире мы видим, что контроль исходит от личности
Если человек действительно продвигается в сознании Кришны, то естественным образом он желает помогать тем, кто пришел недавно, или тем, кто пришел давно, но сталкивается с какими-то трудностями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Тот, кто делает всё, что хочет, и ему не требуется помощь никого другого, — настоящий Ишвара
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В «Бхагавад-гите» Господь Кришна снова и снова использует имя Ишвара в отношении Себя
Снова повторю — должно быть знание и понимание
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прабху. В конечном итоге дарует все плоды Кришна
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прабху. Кришна — Господин, даже если кто-то отрицает это
Если вы будете служить миссии Шрилы Прабхупады, я буду очень счастлив
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прабху. Кришна — Господин, повелитель. Мы — не повелители
 

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Пометить