Я был перед выбором: удовлетворить этого человека или Шрилу Прабхупаду

    Опубликовано 17 апреля 2018

В нынешнем мире, в большей его части очень сложно пропагандировать, представлять сознание Кришны прямо. <…> Прямо – это совсем не означает, что вы должны вставать, кричать что-то, обличать кого-то. Это может иметь место, но не в этом суть. Это значит, что вы несёте послание гуру, садху и шастр без какого-либо компромисса. Послание уже сильно само по себе. Нам не нужно добавлять что-то. В шастре, например в «Бхагавад-гите», Кришна вновь и вновь использует слово «мудха». Иногда Он приукрашивает его, говоря «вимудха», что значит не просто глупец и негодяй, а полный глупец и отъявленный негодяй. И Кришна не просто говорит, что Гитлер и его приспешники – вимудхи. Он говорит:

уткрамантам стхитам вапи
бхунджанам ва гунанвитам
вимудха нанупашйанти
пашйанти джнана-чакшушах 

(«Бхагавад-гита» 15.10)

Он говорит, что люди, которые не видят, как живое существо перемещается из одного тела в другое и пребывает в разных телах в соответствии с деятельностью трёх гун материальной природы, являются вимудхами, полными глупцами. Это величайшие глупцы и негодяи. Они не смотрят с позиции шастр. Тот, кто обладает глазами знаний, может видеть. Мудха – значит глупец. Глупец – тот, кто находится в невежестве… А тот, кто действует в невежестве, будет негодяем. Шрила Прабхупада часто использовал эти два слова – глупцы и негодяи – практически как синонимы.

<…> Шрила Прабхупада часто отмечал: «Недостаточно говорить, что Бог велик. Необходимо знать, как Бог велик». Я пишу в своей книге («Бескомпромиссная проповедь в служении Шриле Прабхупаде» – ред.): «Недостаточно назвать кого-то глупцом и негодяем. Вы должны показать и объяснить, почему они глупцы и негодяи». Если вы просто назовёте кого-то негодяем, он расстроится и рассердится, но вы должны показать, что он – глупец и негодяй. Иными словами, нужно представить это философски. Это не предназначено для веселья, хотя это может быть весело. На самом деле, когда вы имеете дело с людьми-глупцами и негодяями, они обычно не веселятся. Они на самом деле могут даже рассердиться, и это может создать сложности и проблемы. Обычно нам не нравится, когда люди на нас злятся. Бывает, что кому-то нравится провоцировать других и смотреть, как люди гневаются. Но в основном нам хочется, чтобы другие нас любили. Но если мы несём послание «Бхагавад-гиты как она есть», в нём есть много таких вещей, которые не понравятся людям.

Вчера вечером мы видели, как один джентльмен процитировал «Бхагавад-гиту»: йе йатха мам прападйанте (4.11). Он придал этому стиху иной смысл, и я указал ему, что это неправильно. Он был недоволен этим. Если бы я согласился с ним, я не удовлетворил бы Шрилу Прабхупаду. Поэтому я был перед выбором: удовлетворить этого человека или Шрилу Прабхупаду. У меня был выбор: сказать то, что ему хочется услышать, или то, что он должен услышать, что ему нужно услышать. Так что это нелегко.

Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции «Посвящение Кедаранатхи Даса и бескомпромиссная проповедь в служении Шриле Прабхупаде»

 

См. также:

Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Сваямбху. Брахму тоже иногда называют сваямбху
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Сваямбху. У Кришны есть такие качества, которые мы не можем проявить даже частично
Вайшнав должен тщательно избегать общения с обычными людьми
«Вишну-сахасра-нама» сосредотачивает нас напрямую на Кришне. Она помогает нам перестать фокусироваться на себе
«Шри Вишну-сахасра-нама» дает нам среду, благодаря которой можно разбирать разные темы «Бхагаватам»
Сначала нам нужно разобраться — в чем цель общества вайшнавов
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Каждый должен понять, что Абсолют обладает непостижимыми энергиями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прославлять Верховную Личность Бога — самая благоприятная деятельность
Сегодня Гаура-пурнима | Только благодаря особой милости Шри Чайтаньи Махапрабху самые падшие становятся самыми возвышенными
Прежде чем спрашивать — как быть терпимым, надо понять — что терпеть, а что терпеть не следует
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В школе Бога атеисты получат двойку
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Мы способны обрабатывать только очень ограниченное количество информации
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В этом мире мы видим, что контроль исходит от личности
Если человек действительно продвигается в сознании Кришны, то естественным образом он желает помогать тем, кто пришел недавно, или тем, кто пришел давно, но сталкивается с какими-то трудностями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Тот, кто делает всё, что хочет, и ему не требуется помощь никого другого, — настоящий Ишвара
 

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Пометить