Они приятно, благообразно позволяют друг другу катиться в ад

    Опубликовано 4 января 2018

Вопрос: (неразборчиво)   

Бхакти Викаша Свами: Хорошо, я вас прерву на этом. Вы говорите, что среди группы преданных очень важна садхана, чтобы обеспечить хорошие отношения друг с другом. Но не существует такого как обеспечение каких-то хороших отношений. Вы можете в большей степени гарантировать безопасность на корабле, если вы следуете мерам безопасности. Но на корабле все равно не может быть полностью безопасно, даже если нет шторма, даже если опытный капитан. Но вы можете гарантировать или обеспечить безопасность в большинстве ситуаций, если следуете мерам безопасности.

Как, например, несколько лет назад паром, груженый автомобилями и следующий из Франции в Англию, преодолев короткое расстояние, утонул. Большинство людей на борту погибли. Не потребовалось проводить большое расследование: оказалось, что они забыли убрать настил, по которому заезжают машины. После того, как машины заехали на паром, они должны были убирать настил, но они забыли это сделать. И вода проникла, и судно потонуло.

Так что есть конкретные процедуры, обеспечивающие безопасность в каких-то ситуациях. Моряки на паромах обычно ходят туда-сюда по три-четыре раза в день. И кажется, что их особо не интересует безопасность. Конечно, она их интересует, но они следуют всем процедурам. И хотя по этому маршруту большое, активное движение, они следуют определенным процедурам и их ситуация безопасна. Но нет таких процедур, которые дали бы полную гарантию безопасности.

Вы предполагаете, что если все будут следовать садхане, то мы можем ожидать какое-то очищение сердца. Но мы также видим, что вам не комфортно находиться в обществе тех преданных, которые следуют садхане очень строго. Потому что с ними просто неприятно быть рядом, из-за их отношения. Кто-то может сказать это про меня. Ну, так или иначе, вы можете продолжить, что вы хотели спросить?  

Вопрос: …настойчивость в отношении садханы. Шрила Прабхупада говорил… …личный опыт…

БВКС: Мы не можем обладать сознанием Кришны без основной садханы. Шрилы Прабхупада написал [на эту тему — ред.] очень много писем. В одном письме он пишет, что, не вставая рано утром, не следуя четырем принципам, не повторяя 16 кругов, не может быть духовной жизни. Так что, если у нас нет этого, мы не можем ожидать хороших отношений между преданными. Но с другой стороны, если вы настаиваете на этой строгой садхане, некоторые преданные могут разозлиться на вас: «Это вайшнава-апарадха, если будишь меня на мангала-арати. Я вайшнав. Я сержусь, потому что я хочу спать. Ты оскорбляешь меня». Нет. Как я сказал, термин вайшнава-апарадха можно неверно истолковать.

Недавно я был в Швеции. Там есть ферма, принадлежащая преданным. Вокруг участки, которые тоже в частной собственности преданных. И мне сказали, что там живут 50 семей, и вместе с детьми это около 150 человек. Но даже в воскресенье я не видел более 25 человек в храмовой комнате, в алтарной. Я уверен, когда они видят друг друга, они говорят: «Привет». И между ними нет плохих чувств. Ну и что? При этом никаких духовных целей они не достигают. Просто они приятно, благообразно позволяют друг другу катиться в ад, избегая Кришны.

Вот почему я и говорю: вы не можете каким-то юридическим путем ввести искренность. Мы должны стараться, но мы не можем силой навязывать это. <…>

Например, в городках храм находился в центре, а квартиры брахманов — вокруг храма. И Шрила Прабхупада хотел создать такой же проект в Майяпуре. Брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры — у них должны быть отдельные районы. Я думаю, что никто даже не слышал об этом в наше время. Но это было известной мыслью Шрилы Прабхупады. Таким видел Шрила Прабхупада город в Майяпуре. Итак, брахманы живут в центре города, остальные — подальше, по периферии. Те, кто серьезны в отношении посещения храма и служения в храме, они должны быть в центре. И другие, которым, может быть, нравится какая-то работа для Кришны, но они не очень серьезно относятся к садхане, могут быть дальше. Пусть они живут друг с другом и делают то, что хотят. Ну, не совсем то, что хотят. У шудр тоже есть какие-то правила за пределами города. Чандалы могут делать все, что хотят — вот у них равные права, равноправие, у них свобода. Такая свобода — она для чандалов, на самом деле. Можете есть мясо, можете заниматься сексом с матерью, делать все, что хотите. Никаких правил для вас не существует. Сражаться, убивать. Пусть делают, что хотят. Но это не цивилизованная жизнь. Свобода не для цивилизованных людей. Брахманы, конечно, не подчиняются каким-то законам, потому что они сами дисциплинируют себя. В этом смысле у них есть свобода.

Вопрос: Разногласия между преданными духовны, потому что они все нацелены на то, чтобы служить Кришне.

БВКС: Но если они в разногласиях, потому что кто-то не хочет служить Кришне, это не духовно. Кто-то говорит: «Я не хочу вставать рано утром». Это не разногласия по поводу того, как служить Кришне. Это разногласия по поводу того, как не служить Кришне. Конечно, могут быть разные примеры, когда кто-то, например, болеет или очень поздно вернулся. Но мы с этим тоже должны быть очень осторожны, потому что, если кто-то регулярно приходит поздно вечером, его садхана просто встает с ног на голову. Так что проповедь нужна, но не настолько, чтобы долгое время вся наша садхана серьезно подрывалась. Харе Кришна. Шрила Прабхупада ки-джай!

Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции «Зависть — это очень плохо»

 

См. также:

Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Сваямбху. Брахму тоже иногда называют сваямбху
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Сваямбху. У Кришны есть такие качества, которые мы не можем проявить даже частично
Вайшнав должен тщательно избегать общения с обычными людьми
«Вишну-сахасра-нама» сосредотачивает нас напрямую на Кришне. Она помогает нам перестать фокусироваться на себе
«Шри Вишну-сахасра-нама» дает нам среду, благодаря которой можно разбирать разные темы «Бхагаватам»
Сначала нам нужно разобраться — в чем цель общества вайшнавов
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Каждый должен понять, что Абсолют обладает непостижимыми энергиями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прославлять Верховную Личность Бога — самая благоприятная деятельность
Сегодня Гаура-пурнима | Только благодаря особой милости Шри Чайтаньи Махапрабху самые падшие становятся самыми возвышенными
Прежде чем спрашивать — как быть терпимым, надо понять — что терпеть, а что терпеть не следует
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В школе Бога атеисты получат двойку
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Мы способны обрабатывать только очень ограниченное количество информации
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В этом мире мы видим, что контроль исходит от личности
Если человек действительно продвигается в сознании Кришны, то естественным образом он желает помогать тем, кто пришел недавно, или тем, кто пришел давно, но сталкивается с какими-то трудностями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Тот, кто делает всё, что хочет, и ему не требуется помощь никого другого, — настоящий Ишвара
 

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Пометить