Выбросьте свои камни, переплывайте на другую сторону!

    Опубликовано 14 декабря 2017

Есть одна поучительная история, которая рассказана в одном из первых журналов «Бэк ту Годхед». Там говорится о том, что была широкая река. И на одной стороне реки жили люди, главной целью жизни которых было носить на себе тяжёлые камни. Куда бы они ни отправлялись, что бы они ни делали, они всегда носили тяжёлые камни на своих спинах. Эти камни никакой пользы им не приносили. Но в их обществе считалось очень престижным носить тяжёлые камни. На другой же стороне реки люди не носят камней. Они живут очень счастливо. Они играют, поют, танцуют. Между людьми на той стороне реки, где носят камни, постоянно какие-то трения: «Я ношу больше камни, я лучше тебя!» И кто-то даже пытается сбить камни со спины другого человека. И кто-то даже распространяет слухи, что вот этот человек несёт такие огромные камни, но на самом деле они пустые внутри. Кто-то распространяет слухи — и, может быть, это не слух, а правда, — что вот тот человек убил другого, чтобы забрать у него камень и положить себе на спину. И иногда кто-то со счастливого берега реки кричит тем, кто на этом берегу: «Эй, идите сюда!» И иногда кто-то со счастливого берега переплывает на тот берег, где носят камни на спине, и говорит им: «Почему бы вам не переплыть на наш берег? Там гораздо лучше!» «Как мы можем переплыть? Мы утонем из-за камней в реке». Люди со счастливого берега говорят: «Так просто выбросьте эти камни, и вы легко переплывёте реку». «Выбросить камни? Что за смешная идея! Убирайтесь отсюда, вы даже не носите на себе камни, глупец. Антисоциальный элемент. Идёт против всех наших древних традиций!»

Иногда некоторые люди задумываются: «Действительно, какой смысл в этих камнях?» И эти люди, воспользовавшись советом, переплывают реку и живут с тех пор счастливо. Но на самом деле даже после того, как они сбросили свои камни, они не могут пересечь реку сразу же. Поскольку от постоянного ношения камней их тело изогнулось, и чтобы переплыть реку, им нужны какие-то регулярные тренировки, чтобы привести себя в форму. И поскольку они всю жизнь носили камни и не могут ни о чём другом думать, они сомневаются и порой кладут камень назад, но потом снова сбрасывают его. И когда кто-то сбрасывает свои камни и пытается пересечь реку, все родственники и друзья говорят: «Это неправильно! Ты что, считаешь себя лучше всех остальных? Твой отец, твой дед, твой прадед — все из престижной семьи носителей камней. Кем ты себя возомнил, щенок?»

Я думаю, вы понимаете эту аналогию. Что это за камни? Материальные привязанности. У нас столько материальных привязанностей! Они не приносят нам блага. Они лишь вынуждают нас рождаться снова и снова, с новым набором материальных привязанностей. В нынешней жизни у нас столько материальных привязанностей! Например, мы покупаем новую машину и ездим по району, чтобы все соседи увидели нашу новую машину. Мы привязываемся к нашему дому, даже если это просто халупа. Мы привязываемся к нашим родственникам, членам семьи. В следующей жизни у нас будут новые члены семьи: мои дорогие отец, мать, бабушка, дедушка, братья, сестры… В следующей жизни у нас будут другие члены семьи. Мы можем с ними беседовать: «Гав-гав!» И мы приобретаем новый набор привязанностей. Собака думает: «Это моя территория, если кто-то сюда зайдет, я буду гавкать на них, если собака зайдёт, я буду лаять на неё».

Какую действительную пользу приносят нам эти материальные привязанности? Ноль. На самом деле даже минус. Потому что этот тяжёлый груз материальных привязанностей всё ниже и ниже тащит нас в материальную жизнь. В духовном мире есть счастливая жизнь. Мы предназначены для того, чтобы жить, играть и танцевать с Кришной. И Кришна всегда счастлив. Любой, кто с Кришной, всегда счастлив. Там нет материальных привязанностей. Там только духовная привязанность к Кришне. Но мы находились в этом материальном мире из жизни в жизнь, из жизни в жизнь. И поскольку мы так привыкли к этому неестественному состоянию — рождаться и умирать, мы думаем, что всё, что связано с этим материальным телом, и есть я. Наш образ жизни и действий совершенно странный, нелепый. Как всё это общество людей, которые посвящают всю свою жизнь ношению этих огромных тяжёлых камней. Это не имеет никакого смысла. Если мы увидели кого-то, кто несёт большой тяжёлый камень, мы подумаем, что это бессмысленно. Но мы не видим наших материальных привязанностей, они не проявлены так физически. Наши привязанности в уме, они тонкие. Но они привязывают нас к материальному миру. Так что мы должны видеть глазами шастр. Видеть глазами знания.

уткрамантам стхитам вапи
бхунджанам ва гунанвитам
вимудха нанупашйанти
пашйанти джнана-чакшушах


(Бхагавад-гита 15.10)

Шри Кришна говорит в «Бхагавад-гите», что люди довольно глупы, а это относится почти ко всем в этом материальном мире, и не видят, как живое существо перемещается из тела в тело. Они не видят, как мы пытаемся наслаждаться под влиянием трёх гун материальной природы. Но мы можем это видеть, если взглянем глазами знания. Кришна дал Арджуне глаза знания, рассказав ему «Бхагавад-гиту». До того, как Кришна рассказал Арджуне «Бхагавад-гиту», и после этого ситуация не изменилась. Те же воины были на поле боя. Ничего физически и видимо не изменилось. Но ум Арджуны изменился.

нашто мохах смртир лабдха
тват-прасадан майачйута
стхито ’сми гата-сандехах
каришйе вачанам тава

(«Бхагавад-гита» 18.73)

Арджуна говорит: «Кришна, услышав о Тебе, я избавился от всех моих иллюзий. Я вернул своё истинное правильное понимание. По Твоей милости, Ачьюта». Он обращался к Кришне, называя Его «Ачьюта». Ачьюта – значит тот, кто никогда не становится жертвой иллюзии. И Арджуна сказал: «Сейчас я утвердился в знании, все мои сомнения ушли. И я буду действовать так, как Ты говоришь, по Твоему указанию».

Мы должны быть готовы принять указания от Кришны. Иначе, считая себя независимым и очень разумным, мы можем подумать, что ношение камней – это моя жизнь и душа. Мы думаем: «Я очень разумный, я должен делать это и то». У нас может быть много разных идей. Это называется манаса джнана, идеи, порождённые осквернённым умом. Осквернённым умом, на котором мы путешествуем из жизни в жизнь. Ум носит нас. Из-за этих материальных привязанностей мы остаемся привязанными в этом материальном мире. Так что вместо того, чтобы привязать свой ум к материальному миру, мы должны поместить свой ум к лотосным стопам Кришны. Все должны получать наставления от Кришны и представителя Кришны. Представители Кришны пересекают океан и говорят: «Выбросьте свои камни, переплывайте на другую сторону! Это просто глупо – оставаться носителем камней».

Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции «Выбросьте свои камни»

 

См. также:

Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Каждый должен понять, что Абсолют обладает непостижимыми энергиями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прославлять Верховную Личность Бога — самая благоприятная деятельность
Сегодня Гаура-пурнима | Только благодаря особой милости Шри Чайтаньи Махапрабху самые падшие становятся самыми возвышенными
Прежде чем спрашивать — как быть терпимым, надо понять — что терпеть, а что терпеть не следует
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В школе Бога атеисты получат двойку
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Мы способны обрабатывать только очень ограниченное количество информации
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В этом мире мы видим, что контроль исходит от личности
Если человек действительно продвигается в сознании Кришны, то естественным образом он желает помогать тем, кто пришел недавно, или тем, кто пришел давно, но сталкивается с какими-то трудностями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Тот, кто делает всё, что хочет, и ему не требуется помощь никого другого, — настоящий Ишвара
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В «Бхагавад-гите» Господь Кришна снова и снова использует имя Ишвара в отношении Себя
Снова повторю — должно быть знание и понимание
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прабху. В конечном итоге дарует все плоды Кришна
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прабху. Кришна — Господин, даже если кто-то отрицает это
Если вы будете служить миссии Шрилы Прабхупады, я буду очень счастлив
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прабху. Кришна — Господин, повелитель. Мы — не повелители
 

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Пометить