Так не делается: «Я убедил Гуру Махараджа, что так лучше». Кто ты такой? Получается, ты сам — гуру

    Опубликовано 25 ноября 2017

Мы говорили с Гуру Махараджем о разных вещах. Несколько учеников пришли с неправильной психологией. И он был очень расстроен этим. Не нужно приходить и торговаться с Гуру Махараджем. Он говорил об этом в лекции. О торговле. Гуру Махарадж что-то предложил одному преданному.

— Гуру Махарадж, как мне служить вам?

— Почему бы тебе не делать это?

— О, нет, Гуру Махарадж! Лучше не так, лучше вот так!

И он начинал там что-то говорить. Гуру Махарадж хочет дать ему наставление, но он не слушает. Он просто проталкивает свое. Давит, давит, давит. Гуру Махарадж говорит:

— Что ты хочешь делать?

— Я хочу делать это!

И он выходит из комнаты и говорит: «Все! Гуру Махарадж благословил мой план!» Но это ваш план, а не план Махараджа! Другой преданный пришел ко мне. Он не знал, что делать. Я сказал: «Спросите Гуру Махараджа! Гуру здесь». Он пошел и спросил.

— Ну и что сказал Гуру Махарадж?

— Гуру Махарадж сказал мне отправиться туда. Я убедил его, что мне лучше остаться здесь!

Глупец, вот и все! Что мне сказать? Простите, если вы сидите здесь. Лучше услышьте это от меня. Потому что, если вы услышите это от Гуру Махараджа, ваше сердце разобьется на тысячи кусочков. Так не делается: «Я убедил Гуру Махараджа, что так лучше». Кто ты такой? Получается, ты сам — гуру, ты не хочешь, чтобы тобой руководили. Почему тогда его беспокоишь? Можно видеть, что Махарадж готов вести вас, но если вы продвигаете свои вещи, то можно видеть, что в то же мгновение он прекращает это делать. Он хочет говорить, но вы не позволяете ему. Вы прерываете его: «Вот это потому-то!»

— Ну, хорошо, что ты хочешь делать?

— Махарадж, я думаю вот так!

— Ну, хорошо, я тебе посоветовал, но если ты считаешь, что хочешь так — ладно!

Он просто отступает. И что он говорит? «Я вынужден подождать, что он придет в другой раз и, может быть, услышит!»

В другой раз еще один ученик пришел с каким-то странным отношением. Я сидел в комнате, я был шокирован тем, как он говорил. Просто глупости. И он ушел. Я сказал: «Гуру Махарадж, а что делать с такими учениками?» Гуру Махарадж сказал: «Гуру должен приходить из-за них из жизни в жизнь». Но мы же не хотим оказывать Гуру Махараджу такое служение, чтобы из-за нашей глупости он вынужден был приходить снова и снова.

Иначе это все очень просто и легко. Ничего экстраординарного от нас Гуру Махарадж не просит. Следовать той садхане, которую установил Шрила Прабхупада, читать 16 кругов, читать и распространять книги Шрилы Прабхупады, проповедовать [послание] как оно есть. Быть честным и простым в поведении. Вот и все. Вы вернетесь к Богу и ничего другого. Что еще? Ничего другого.

Но вот это отношение должно измениться. Потому что мы под влиянием современного ИСККОН тоже приобщаемся к некоторым этим идеям. Мы должны быть немного чувствительными, чтобы слушать. Пусть он говорит, а мы должны слушать. То, что он говорит — стоит услышать. Я сам очень благодарен, потому что я не смог бы понять послание Шрилы Прабхупады в современном ИСККОН. В современном ИСККОН они учат открытию больниц, Midday Meal (программа школьных обедов — прим. ред.), женской свободе, равным правам, йоге, стольким разным вещам. Если вы присоединяетесь к нынешнему ИСККОН, вы думаете, что мы тоже кормим бедных, оказываем медицинскую помощь. Но это не то. Я очень благодарен, что Гуру Махарадж говорит нам, что это не то, что сказал Прабхупада, а вот — то, что он сказал! Я очень благодарен.

Гокулачандра прабху (BVKS), фрагмент лекции в день Вьяса-пуджи, 2015 год

 

См. также:

Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Сваямбху. Брахму тоже иногда называют сваямбху
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Сваямбху. У Кришны есть такие качества, которые мы не можем проявить даже частично
Вайшнав должен тщательно избегать общения с обычными людьми
«Вишну-сахасра-нама» сосредотачивает нас напрямую на Кришне. Она помогает нам перестать фокусироваться на себе
«Шри Вишну-сахасра-нама» дает нам среду, благодаря которой можно разбирать разные темы «Бхагаватам»
Сначала нам нужно разобраться — в чем цель общества вайшнавов
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Каждый должен понять, что Абсолют обладает непостижимыми энергиями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прославлять Верховную Личность Бога — самая благоприятная деятельность
Сегодня Гаура-пурнима | Только благодаря особой милости Шри Чайтаньи Махапрабху самые падшие становятся самыми возвышенными
Прежде чем спрашивать — как быть терпимым, надо понять — что терпеть, а что терпеть не следует
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В школе Бога атеисты получат двойку
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Мы способны обрабатывать только очень ограниченное количество информации
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В этом мире мы видим, что контроль исходит от личности
Если человек действительно продвигается в сознании Кришны, то естественным образом он желает помогать тем, кто пришел недавно, или тем, кто пришел давно, но сталкивается с какими-то трудностями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Тот, кто делает всё, что хочет, и ему не требуется помощь никого другого, — настоящий Ишвара
 

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Пометить