Счастье в семейной жизни, начинающееся с сексуальных наслаждений, просто незначительно

    Опубликовано 13 ноября 2017

В этом письме преданный изложил проблему, с которой он сталкивается. Ну, и мы все сталкиваемся с этой проблемой. Вот почему я попросил, чтобы утренняя лекция была в зале для принятия прасада. Вы можете недоумевать: почему не в храмовой комнате? Потому что о таких вещах мы обычно не говорим, не хотим говорить перед Божествами. Мы вообще не хотим об этих вещах говорить, но мы должны говорить, потому что это проблема, с которой мы все сталкиваемся. Это слово из трёх букв. Первая буква «s», а последняя «х». И это слово не «six». (Смех в зале. Махарадж имеет в виду слово «sex» - секс. – прим. ред.). Я думаю, вы все поняли, о чём речь.

Это проблема, с которой сталкивается Господь Брахма, вот почему он в материальном мире. Это проблема, с которой сталкиваются муравьи, которые везде ползают. У них нет никаких философских представлений об этом. И мы все сталкиваемся с ней. В Кали-югу такова ситуация. Наша способность философски понять что-либо – меньше, наша воля – слабее, что усложняет контроль ума. Более того, вся культура полностью осквернена сексуальной вульгарной пропагандой. Так что и внутри, и снаружи мы в очень трудном положении.

Итак, какова ситуация? Есть один домохозяин, которого я знаю уже несколько лет. Он хочет получить посвящение с 2004 года. 8 лет. Он не получил посвящения до сих пор. Он повторяет 16 кругов. Есть 4 принципа, и часто преданные приходят и говорят: «У меня проблема с четвёртым принципом». Практически у большинства наших преданных нет проблем с азартными играми. Я вообще не знаю такого преданного, у которого бы были проблемы с этим. Играешь в игры? Ты сказал то же самое в (неразборчиво) два дня назад.

Мясоедение? Ну, кто-то возвращается к мясоедению, но обычно это не главная причина их падения. Одурманивающие средства… У каких-то преданных, да, есть проблемы с этим. Но то, с чем каждый сталкивается, вы знаете, что это такое.

Обычно нам не нравится это обсуждать, но на самом деле мы должны. Прабхупада сказал, что мы должны. Он всё это живо описал. Я не буду повторять. Прабхупада не говорил об этом оскорбительно, чтобы кого-то обидеть. Итак: не вступать в незаконные половые отношения. Это значит, вступать в половые отношения только ради зачатия детей, сознающих Кришну. Должны ли мы, чтобы получить посвящение, находится на этом уровне? Да. И он пытался следовать этому стандарту, но часто ему это не удавалось.

С брахмачари обычно эти вопросы не обсуждаются. С санньяси тоже. Но санньяси должен руководить. Такова проблема. Её нужно обсуждать. Её можно обсуждать в общих словах, мы видим это в Бхагаватам.

йан маитхунади-грихамедхи-сукхам хи туччхам
кандуйанена карайор ива духкха-духкхам
трипйанти неха крипана баху-духкха-бхаджах
кандутиван манасиджам вишахета дхирах

[Шримад-Бхагаватам 7.9.45]

Прахлада Махарадж говорит, что счастье в семейной жизни, начинающееся с сексуальных наслаждений, просто незначительно. Оно подобно счастью, которое ты получаешь, когда чешешь, там где чешется. Но проблема в том, что тебе становится ещё хуже. Здравомыслящий человек терпит эту чесотку и не бередит чешущееся место. Есть такая шлока:

пумсах стрийа митхуни-бхавам этам
тайор митхо хрдайа-грантхим ахух
ато гриха-кшетра-сутапта-виттаир
джанасйа мохо ’йам ахам мамети

[Шримад-Бхагаватам 5.5.8]

Материальная жизнь начинается… Или оковы материальной жизни – это влечение между женщиной и мужчиной. Они затягиваются всё сильнее и сильнее. Эта привязанность увеличивается. Привязанность к дому, стране, друзьям, родственникам, деньгам. Таким образом, человек связывает себя иллюзией. Он начинает думать: я, мне, моё. В этом проблема.

Как я уже сказал, эта проблема есть и у Господа Брахмы. Как санньяси-брахмачари… Эта тема не для того, чтобы стыдить грихастх. Потому что мы все пристыжены той же майей. Как правило, если мы видим, что у брахмачари много проблем, то то, что они считают проблемой, это не проблема. Это происходит из-за сексуального возбуждения. Но брак – само по себе не решение. Вы просто помещаете себя в безопасную зону, чтобы не было грубого падения, если вы придерживаетесь принципа честного семейного человека.

Итак, в этом письме преданный написал мне, что другой преданный-грихастха написал ему. Он пишет: «Прабхупада говорит, что не вступать в незаконные половые отношение означает не заниматься сексом вне брака». Да, он писал об этом в одном письме. «В другой раз он говорит, что секс не для зачатия детей – незаконный секс».

Я добавлю кое-что к этому. Он также ясно сказал, что контрацептические средства – демоничны. Обычно мы думаем, что аборт демоничен, но даже искусственные противозачаточные средства демоничны. Насколько я знаю, мы – единственная сампрадайя, которая так строго это подчёркивает. Я бы это пояснил, когда мы говорим «мы», когда мы говорим «сампрадайя», мы можем подумать, что это вся гаудия-вайшнавская сампрадайя. Я думаю, в особенности Шрила Прабхупада очень подчёркивал это.

Одна из причин этого, как я понимаю, в том, что раньше в Индии это просто подразумевалось. Прабхупада много говорил и писал о сексуальном влечении, о том, что оно заковывает. Но это было понятно в широкой индийской культуре. Почему положение санньяси считалось таким почётным? Главная причина в том, что у них не было никаких сексуальных связей. Они должны были быть выше этого.

Ещё одна причина – в нынешнюю эпоху сексуальное влечение очень сильно. Раньше так не было. Без сомнения, сексуальное влечение – это связывающая сила в этом материальном мире, поэтому даже с незапамятных времен, с сотворения, даже до творения это было так. Но в нынешнюю эпоху даже духовные люди вместо того, чтобы держать эту склонность под контролем, говорят про неё: «Нужно давать выход этому!» Это [происходит] в частности благодаря катастрофическим размышлениям Зигмунда Фрейда, который высказал идею, что подавление ведёт к различным формам психоза.

Мы видим, что сейчас это всё дозволяется. Секс до брака, после брака, с кем-то ещё, то есть такой внебрачный секс. Но не нужно при этом думать, что люди психологически стали лучше. Наоборот, они ещё более безумны в нынешнюю эпоху. Что мы можем понять из Бхагавад-гиты [2.62-63]:

дхйайато вишайан пумсах
сангас тешупаджайате
сангат санджайате камах
камат кродхо ’бхиджайате

кродхад бхавати саммохах

И так далее. Начиная с камы, с похоти, по спирали вниз, это всё ведёт к иллюзии, затем забвение, и разум полностью утрачивается.

В действительности я хотел сказать про духовных людей. Буддизм, джаянизм вышли из ведической культуры, индуизма. По крайней мере в католической традиции христианства подразумевается, что секс – это не очень хорошо. Вот почему священники должны следовать целибату. Но в протестантстве у них есть такая идея, что это дар Бога нам для наслаждения. На самом деле католики в этом смысле гораздо лучше, если сравнивать с протестантами. В исламе также. Может быть, не в суфизме, который в любом случае считается еретическим, неортодоксальным. Сунниты считают себя единственными настоящими мусульманами. Как правило, в исламе это считается даром Бога. Если ты хороший мусульманин, ты рубишь головы кафирам, ты можешь отправиться в рай и там наслаждаться любым числом девственниц. То есть у них там – какой-то конвейер, производящий девственниц, чтобы вечно наслаждаться жизнью. Если люди говорят, что все религии одинаковы – это очень поверхностное утверждение.

Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции «Четвертый регулирующий принцип»

 

См. также:

Сначала нам нужно разобраться — в чем цель общества вайшнавов
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Каждый должен понять, что Абсолют обладает непостижимыми энергиями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прославлять Верховную Личность Бога — самая благоприятная деятельность
Сегодня Гаура-пурнима | Только благодаря особой милости Шри Чайтаньи Махапрабху самые падшие становятся самыми возвышенными
Прежде чем спрашивать — как быть терпимым, надо понять — что терпеть, а что терпеть не следует
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В школе Бога атеисты получат двойку
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Мы способны обрабатывать только очень ограниченное количество информации
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В этом мире мы видим, что контроль исходит от личности
Если человек действительно продвигается в сознании Кришны, то естественным образом он желает помогать тем, кто пришел недавно, или тем, кто пришел давно, но сталкивается с какими-то трудностями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Тот, кто делает всё, что хочет, и ему не требуется помощь никого другого, — настоящий Ишвара
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В «Бхагавад-гите» Господь Кришна снова и снова использует имя Ишвара в отношении Себя
Снова повторю — должно быть знание и понимание
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прабху. В конечном итоге дарует все плоды Кришна
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прабху. Кришна — Господин, даже если кто-то отрицает это
Если вы будете служить миссии Шрилы Прабхупады, я буду очень счастлив
 

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Пометить