Он также мог бы жить удобной жизнью, как многие другие в ИСККОН

    Опубликовано 11 ноября 2017

Один преданный спрашивал: «Почему у нас Вьяса-пуджа Гуру Махараджа больше, чем Вьяса-пуджа Шрилы Прабхупады?» Да и вообще, похоже, что Вьяса-пуджа любого гуру ИСККОН больше, чем Вьяса-пуджа Шрилы Прабхупады. Я не думаю так. Я не думаю так. Когда происходят такие собрания, возможно, что в храмах не будет такого количества людей на Вьяса-пудже Шрилы Прабхупады. Возможно во Вриндаване, Маяпуре, больших храмах, таких как в Джуху, Бомбей. В маленьких храмах не будет такого большого собрания. Но если у вас есть понимание…

Шрила Прабхупада — основатель-ачарья. Он — Гуру с большой буквы, он главный шикша-гуру для ИСККОН, он наш парама-гуру. Ему поклоняются каждый день в каждом центре ИСККОН. Каждый день происходит гуру-пуджа Шриле Прабхупаде, чтобы понимать, что он — основатель, он — Ачарья с большой буквы. Это делается каждый день.

Шрила Прабхупада сейчас не присутствует с нами физически, как мы говорим. Хотя он всегда присутствует в своей вечной духовной личности. Тем не менее, в этот момент, мы не можем непосредственно служить ему, как преданные могли служить ему, когда он присутствовал. Но его ученики присутствуют, и они — гуру. И это гуру-парампара. Так что Гуру Махарадж — слуга Шрилы Прабхупады. Он искренняя чистая душа, посвящающая себя служению Шриле Прабхупаде. И он взял на себя служение быть инициирующим духовным учителем. И это неблагодарная работа в Кали-югу. Это трудное служение, никакой вайшнав этого не хочет.

Кому нравится слушать прославления в свой адрес? Раване! Он хочет. Он пришел, будучи одетым как брахман. Ситадеви спросила у него: «Ты кто? Где ты служишь?» И что он сказал? «О, я служу великому царю Раване на Ланке!» И он начал прославлять Равану. Он начал прославлять себя, негодяй! Вот это — асура. Он так радуется прославлению себя самого. Он негодяй. А вайшнаву не нравится слушать хвалу в свой адрес. Но он готов терпеть это. Представьте себе, что Гуру Махарадж сидит и все, один за другим подходят, и он должен слушать славу в свой адрес. Если вы не Равана, вам не понравится слушать это.

Но посмотрите, Гуру Махарадж улыбается и, похоже, что ему нравится. Он говорит: «Очень хорошо». Почему? Потому что он знает: я потерплю это прославление в свой адрес, ученики получают от этого благо, это хорошо для них, они очищаются. Это вайшнав. Он жертвует своим удобством. Он готов пожертвовать всем, чтобы принести благо другим. Это вайшнав. Это неприятно, но он идет на эту жертву. Это хорошо, это приносит пользу нам. Гуру Махарадж достаточно добр, он принимает наши подношения.

Он также мог бы жить удобной жизнью, как многие другие в ИСККОН. Быть знаменитым. Его бы везде приветствовали, но он не хочет этого. Он хочет быть с преданными и с теми, кто с преданностью служит Шриле Прабхупаде, кто готов пожертвовать всем ради миссии Шрилы Прабхупады. Это Гуру Махарадж. Это настроение: никаких компромиссов, никаких 50 на 50.

Однажды мы что-то обсуждали, и Гуру Махарадж настоял, чтобы несколько преданных приняли санньясу. Они — очень молодые брахмачари.

- Гуру Махарадж, как это понять? Они очень молодые, а вы очень настаиваете: «Принимайте санньясу, принимайте санньясу!»

- Что ты хочешь сказать, что они еще не готовы?

- Я думаю, Гуру Махарадж, что они еще не готовы!

- Ты не можешь быть уткой! Либо ты — лебедь, либо — ворона! Но уткой — чем-то средним — ты не можешь быть! Либо ты предан, либо не предан. Что значит: я готов, я не готов? Либо ты — лебедь, либо — ворона. Нет ничего в промежутке.

Здесь нет мишра-бхакти. Есть чистое преданное служение, оно должно совершаться с полной жертвенностью. «Хочешь принять санньясу?» «О!» В этом суть. Везде так. Посмотрите на книгу «Шри Бхактисиддханта Вайбхава». Каждая строка — о чистом преданном служении, каждая строка — о шуддха-бхакти. В книге нет ничего другого. Настолько сильная потрясающая книга. И это то, что исходит из сердца Гуру Махараджа, это то, чему он хочет нас научить. Никаких компромиссов. Зачем компромиссы? Компромиссы с кем? С майей? Как это возможно?

Гокулачандра прабху (BVKS), фрагмент лекции в день Вьяса-пуджи, 2015 год

 

См. также:

Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Каждый должен понять, что Абсолют обладает непостижимыми энергиями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прославлять Верховную Личность Бога — самая благоприятная деятельность
Сегодня Гаура-пурнима | Только благодаря особой милости Шри Чайтаньи Махапрабху самые падшие становятся самыми возвышенными
Прежде чем спрашивать — как быть терпимым, надо понять — что терпеть, а что терпеть не следует
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В школе Бога атеисты получат двойку
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Мы способны обрабатывать только очень ограниченное количество информации
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В этом мире мы видим, что контроль исходит от личности
Если человек действительно продвигается в сознании Кришны, то естественным образом он желает помогать тем, кто пришел недавно, или тем, кто пришел давно, но сталкивается с какими-то трудностями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Тот, кто делает всё, что хочет, и ему не требуется помощь никого другого, — настоящий Ишвара
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В «Бхагавад-гите» Господь Кришна снова и снова использует имя Ишвара в отношении Себя
Снова повторю — должно быть знание и понимание
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прабху. В конечном итоге дарует все плоды Кришна
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прабху. Кришна — Господин, даже если кто-то отрицает это
Если вы будете служить миссии Шрилы Прабхупады, я буду очень счастлив
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прабху. Кришна — Господин, повелитель. Мы — не повелители
 

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Пометить