Люди с неверными представлениями о Боге ждут, что Он устроит всё для их чувственного наслаждения

    Опубликовано 2 ноября 2017

Мы видим на протяжении истории, как многие люди, которых воспитывают в вере в Бога, теряют веру в Него, когда они видят, что что-то плохое происходит в мире. Но они не осознают того, о чём Кришна Сам сказал в «Бхагавад-гите»: что этот мир по своей природе не является приятным местом. Духкхалайам ашашватам (БГ, 8.15) — это место страданий, где всё временно.

Но люди находятся на уровне начального сознания Бога, с несерьёзными, неверными представлениями. То есть им никогда не давали научного знания о Верховной Личности Бога. Они считают: «Бог хороший, и поэтому Он должен делать всё для меня хорошим. Хорошее — значит доброе, это значит, что у нас должны быть все возможности для чувственных наслаждений и ничего плохого не должно происходить. То есть Бог — наш отец, поэтому Он должен устраивать все возможности для чувственных наслаждений». Это психология испорченного, избалованного ребёнка, это не отношение любви к Кришне, это не проявление любви к Богу.

То есть даже если мы наблюдаем какие-то плохие вещи, которые причиняют нам страдания, мы должны понимать, что Бог всеблаг. Он делает это по какой-то причине. Его рука добра, то есть Он по доброте Своей посылает нам цунами, торнадо, землетрясения и много всего другого, разные формы страданий. По какой причине? Ну, Он знает. Чтобы помочь нам помнить о Нём, чтобы научить нас, что мы не предназначены для греховной жизни.

Пурушах сукха-духкханам бхоктритве хетур учйате (БГ, 13.21) Конечно, причина страданий в этом мире — мы сами. Наша греховная и благочестивая деятельность является причиной страданий и того небольшого счастья, которое есть в этом мире. То есть Бог не сумасшедший. «Что это за Бог такой? Он устраивает землетрясения, финансовые кризисы. Что это такое? Сумасшедший какой-то». Нет, Он абсолютно здравомыслящий. Это мы сумасшедшие, а Его решения никогда не бывают неправильными. Баладева Видьябхушана переводит это имя [Адхиштанам] как «Апрамата», то есть «тот, кто внимательно заботится о враджабаси». Другое имя — «Пратишитхита», что означает «тот, кто утвержден, устойчив» и также «тот, кого очень уважают».

Мы видим в Чайтанье Чаритамрите Чайтанья Махапрабху предупреждает кандидатов в вайшнавы по поводу желания пратиштха: лабха, пуджа, пратиштхади (ЧЧ, МЛ, 19.159), выгода, почет, то есть желание, чтобы тебя почитали. Он предупреждает об этом.

Но Кришна, Его престиж, Его слава… Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур описывает это как «вайшнави пратиштха», то есть слава, связанная с Вишну, правильная, это не вопрос ложного эго. Когда Кришна говорит: «Ахам сарвасйа прабхаво (БГ, 10.8), маттах паратарам нанйат кинчид асти дхананджайа (БГ, 7.7)», это исходит не от ложного эго. Кришна говорит: «Всё исходит из Меня, нет никого и ничего выше Меня, даже немного выше». Если кто-то так говорит, он просто «праматтах» (ШБ, 5.5.4) — сумасшедший и очень эгоистичный. Но когда Кришна это говорит, это просто констатация факта. Он действительно Всевышний, это Его эгоизм, но это не ложный эгоизм, это правильно. Кришна правильно говорит. Итак, Кришна незыблем в Своей славе.

Мы слышим, как люди говорят: «Я самопровозглашённый человек, я сам по себе, сам создан». И Кришна Он такой, Он вечно Всевышний. И не было причин для того, чтобы Он стал Всевышним, великим. Не так, что Он родился в бедной семье, но занимался йогой и стал Богом. Он всегда был Богом, нет и речи о том, чтобы Он когда-то пришёл к положению Верховной Личности Бога. Он всегда в этом положении. И нет и речи о том, чтобы Его стянуть [с этого положения]. «Ну, Кришна, хорошо, Ты долго был Богом. Уже надоело, давайте другого выберем».

Есть такие люди, есть много таких подражателей Бога. Один из великих мировых вкладов Индии — это распространение разных лжебогов. Но истинный, незыблемый Господь, Личность Бога — это Кришна. Хотя глупые люди своими заявлениями могут объявлять себя всевышним, это все чепуха, это ложь. Кришна воистину, несомненно такой. Все эти великие люди приходят и уходят, их положение может казаться незыблемым, но оно лишь временно. Эти могущественные лидеры, эти могущественные страны, великие Соединенные Штаты Америки, великая страна, но она не останется такой навечно. Может казаться, что так будет. Но история мира такова, что какая-то личность или страна становится великой, а затем она распадается.

Ясно, что Кришна не такой, Он всегда Верховная Личность Бога.    

Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции «Скандах, Сканда-дхарах, Дхурйах, Варадах, Вайу-ваханах»

 

См. также:

Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Сваямбху. Брахму тоже иногда называют сваямбху
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Сваямбху. У Кришны есть такие качества, которые мы не можем проявить даже частично
Вайшнав должен тщательно избегать общения с обычными людьми
«Вишну-сахасра-нама» сосредотачивает нас напрямую на Кришне. Она помогает нам перестать фокусироваться на себе
«Шри Вишну-сахасра-нама» дает нам среду, благодаря которой можно разбирать разные темы «Бхагаватам»
Сначала нам нужно разобраться — в чем цель общества вайшнавов
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Каждый должен понять, что Абсолют обладает непостижимыми энергиями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прославлять Верховную Личность Бога — самая благоприятная деятельность
Сегодня Гаура-пурнима | Только благодаря особой милости Шри Чайтаньи Махапрабху самые падшие становятся самыми возвышенными
Прежде чем спрашивать — как быть терпимым, надо понять — что терпеть, а что терпеть не следует
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В школе Бога атеисты получат двойку
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Мы способны обрабатывать только очень ограниченное количество информации
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В этом мире мы видим, что контроль исходит от личности
Если человек действительно продвигается в сознании Кришны, то естественным образом он желает помогать тем, кто пришел недавно, или тем, кто пришел давно, но сталкивается с какими-то трудностями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Тот, кто делает всё, что хочет, и ему не требуется помощь никого другого, — настоящий Ишвара
 

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Пометить