Как это возможно, что другой гуру приедет и скажет что-то другое? Где тогда парампара?!

    Опубликовано 21 октября 2017

Фундамент духовной жизни — это книги Шрилы Прабхупады, лекции Шрилы Прабхупады, беседы Шрилы Прабхупады и личные наставления Шрилы Прабхупады преданным. Гуру Махарадж ожидает, что все его ученики будут знать книги законов — книги Шрилы Прабхупады. Это важно. Шрила Прабхупада является основателем-ачарьей на следующие 10 тысяч лет, и мы должны знать его учение. Если мы знаем учение Шрилы Прабхупады, то нам очень легко понять то, о чем говорит Гуру Махарадж и почему он так говорит и так реагирует на разные обстоятельства в нынешнем ИСККОН. Тогда очень легко понять. Я приведу пример.

Я служу в Индии, в Салеме, штат Тамил Наду. Я не так много путешествую. Однажды я оказался в Дели, там была программа в доме. Гуру Махарадж был там, его пригласили как гостя, он давал лекцию. Несколько учеников отправились на программу, и мы приехали несколько позже. Лекция шла уже 10-15 минут. Мы зашли в дом, он был набит преданными-прихожанами. Мы вдвоем сели сзади.

Гуру Махарадж сказал в лекции, что для поклонения Божествам у вас должна быть вторая инициация. Одна матаджи подняла руку: «Но Махарадж, у нас уже есть Божества! Мы купили их во Врииндаване. Они уже стоят в нашем доме, но мы не имеем второго посвящения!» Гуру Махарадж сказал: «Чтобы правильно это делать, нужно сначала попросить разрешение у гуру: а могу ли я поклоняться Божеству? Вы должны получить второе посвящение, а только затем приглашать Божество. Тогда вы можете ему поклоняться!»

Гуру Махарадж настаивал, что для поклонения Божествам необходимо иметь второе посвящение. Мы сидели сзади. Я не знал местных преданных. Они не знали меня. Один пожилой инициированный преданный в курте наклонился ко мне и произнес: «Махарадж очень строг!» (Смех в зале) Беседа продолжалась. Несколько семей настаивали: «Нет, Махарадж! Мы думаем, что можно поклоняться Божествам!» Он сказал: «Нет. Прабхупада сказал, что нет. Второе посвящение необходимо для поклонения Божеству!»

Тогда этот пожилой джентльмен снова наклонился ко мне: «Это мнение Махараджа! Придут другие гуру и дадут разрешение. Но Махарадж очень строг, он не даст разрешения».

Чему мы можем научиться на этом примере? Что этот пожилой человек, который сказал, что это мнение, стандарт Махараджа, ошибается. Он не читает книг Прабхупады. Он не слушает бесед Шрилы Прабхупады, он не слушает воспоминаний о Шриле Прабхупаде разных преданных. Если бы он это делал, если бы он читал книги Прабхупады, если бы он слышал его лекции, он бы много раз услышал, как Прабхупада говорил, что для этого необходимо второе посвящение. Это есть в книгах, в беседах, везде! Это очень известный факт. Но поскольку у него нет фундамента из книг Прабхупады, что он говорит? Ну, это мнение Бхакти Викаши Махараджа!

То есть это становится такой опцией: следовать или не следовать. Ну, Бхакти Викаша Махарадж говорит так, но приедет другой гуру и скажет что-то другое. Как это возможно, что другой гуру приедет и скажет что-то другое?! Где тогда парампара?! Гуру является гуру, потому что он учит тому, что говорит Шрила Прабхупада. Поэтому он — гуру. Не то, что каждый гуру — это парамахамса ачарья, он придет и изменит учение всех предшествующих гуру. Не так. Прабхупада ясно говорил. На следующие 10 тысяч лет: учение Прабхупады, стандарты Прабхупады, его способ дикши, его способ поклонения, то, что сказал Прабхупада. Этому будут следовать. И гуру — тот, кто учит этому.

Для этого пожилого человека то, что сказал Махарадж — это утверждение Бхакти Викаши Свами, но для меня — это наставления Шрилы Прабхупады! Я это уже слышал, я об этом читал, для меня это не было чем-то новым! Вот почему очень важно читать книги Шрилы Прабхупады, иначе вы не сможете понять Гуру Махараджа, вы не сможете никогда его понять! Вы не сможете понять, почему он так говорит, что он хочет сделать, почему он так реагирует, почему такие резкие утверждения в книгах. Вы не поймете.

Первая обязанность ученика — знать, что говорит парама-гуру — Шрила Прабхупада. Поэтому мы просим всех преданных внимательно изучать книги Шрилы Прабхупады, читать беседы Шрилы Прабхупады, слушать его лекции. Все утверждения Шрилы Прабхупады в его книгах, комментарии Прабхупады — это первое свидетельство. Это законы, это высочайшее свидетельство, это правила и дхарма, которой мы должны следовать. Второе свидетельство — лекции Прабхупады. Третье — беседы Прабхупады. Четвертое — письма Прабхупады, его личные наставления разным людям.

Шрила Прабхупада сказал в своих книгах: никаких разводов. Он довольно часто цитировал это, никаких разводов. Он говорил в беседах, что никаких разводов, в письмах. Может быть, он позволил это одному человеку вследствие обстоятельств. Может быть, он позволил кому-то одному. Но этот конкретный пример не отменяет того, что в книгах, беседах, письмах, лекциях. Нет. Это исключение. То, что какие-то корректировки были даны в каком-то конкретном случае, не отменяет все правила, о которых он говорит в книгах, в своих лекциях. Мы должны читать книги Прабхупады, слушать его лекции. Тогда мы сможем больше понять Шрилу Прабхупаду и понять настроение Гуру Махараджа. Тогда мы сможем быть его последователями.

Гокулачандра прабху (BVKS), фрагмент лекции в день Вьяса-пуджи, 2015 год

 

См. также:

Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Каждый должен понять, что Абсолют обладает непостижимыми энергиями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прославлять Верховную Личность Бога — самая благоприятная деятельность
Сегодня Гаура-пурнима | Только благодаря особой милости Шри Чайтаньи Махапрабху самые падшие становятся самыми возвышенными
Прежде чем спрашивать — как быть терпимым, надо понять — что терпеть, а что терпеть не следует
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В школе Бога атеисты получат двойку
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Мы способны обрабатывать только очень ограниченное количество информации
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В этом мире мы видим, что контроль исходит от личности
Если человек действительно продвигается в сознании Кришны, то естественным образом он желает помогать тем, кто пришел недавно, или тем, кто пришел давно, но сталкивается с какими-то трудностями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Тот, кто делает всё, что хочет, и ему не требуется помощь никого другого, — настоящий Ишвара
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В «Бхагавад-гите» Господь Кришна снова и снова использует имя Ишвара в отношении Себя
Снова повторю — должно быть знание и понимание
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прабху. В конечном итоге дарует все плоды Кришна
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прабху. Кришна — Господин, даже если кто-то отрицает это
Если вы будете служить миссии Шрилы Прабхупады, я буду очень счастлив
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прабху. Кришна — Господин, повелитель. Мы — не повелители
 

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Пометить