Обычно у людей имперсональные идеи: даже поклоняясь Богу, они считают, что за Ним стоит какая-то сила

    Опубликовано 6 сентября 2017

Следующее имя — Вйявастханах, что значит «основа». Тот, кто настойчив. Вйявастханах значит «стабильность», «устойчивость», то есть это определенное состояние. И общее значение этого слова — «тот, кто устанавливает все, тот, на ком все держится». Это очень хорошее описание Бога, не так ли? Люди говорят: «Бог, Бог…», но они по-настоящему не думают, что такое Бог. Однако изучая эти имена Вишну-сахасранамы, мы по-настоящему начинаем думать об этом и понимать, каково лицо Бога, какова личность Бога. Обычно у людей какие-то туманные представления, что это какая-то сила. Обычно у людей имперсональные идеи: даже поклоняясь Богу, они считают, что за этим Богом стоит какая-то сила. Но Кришна — Сам могущественный, Он основа всего. Он даже основа непонимания, неверных представлений у людей.

Если мы хотим Его понять, дадами буддхи-йогам там (БГ 10.10), Он даст нам знание, при помощи которого мы можем Его понять. Если мы не хотим Его понимать, Он также даст нам разум, при помощи которого мы можем навечно забыть о Нем: сарвасйа чахам хриди саннивишто маттах смритир джнанам апоханам ча (БГ 15.15).

Если вы хотите забыть Его, Он также поможет вам забыть Его. Но мы никогда не может отделиться от Него. Наша отделенность от Него — это иллюзия, поскольку Он — основа всего, мы не можем существовать без Него. Не может быть и речи о существовании без Него, Он и есть существование, нет ничего отдельного от Него, Он основа всего, Он регулирует все. Ученые так активно изучают, отыскивают законы во вселенной, и они говорят: «Мы изучили все законы во вселенной и не нашли никакого Бога за этим». Но существование законов во вселенной свидетельствует о том, что они установлены кем-то, Бхагаваном, и Он поддерживает эти законы. Но они (ученые — ред.) такие глупые, они не могут понять это.

йо мам пашйати сарватра
сарвам ча майи пашйати
тасйахам на пранашйами
са ча ме на пранашйати
 
(БГ 6.30)

Для того, кто видит Кришну во всем и все в Кришне, такой человек, говорит Кришна, «никогда не потерян для Меня, и Я никогда не потерян для него».

Как мы можем увидеть Кришну? Мы можем увидеть Его через шастра-чакшуша, глазами шастр, рассматривая все эти имена. Он основа всего, ничего не может существовать без Него. И тогда мы начинаем видеть Его, учитывая все это, мы пользуемся этим знанием. В противном случае мы пойдем на улицу, увидим машины, неоновое освещение, всюду ходят люди, мы не увидим Бхагавана. Но если мы слушаем, мы увидим, что все живут в этом мире, не думая о Нем, но Он — основа всего.  

ишварах сарва-бхутанам
хрид-деше 'рджуна тиштхати
бхрамайан сарва-бхутани
йантрарудхани майайа

(БГ 18.61)

Он основа, Он в сердце. У всех столько желаний в сердце, и Он их высвобождает одно за другим, чтобы люди могли пытаться наслаждаться. Люди не знают об этом. Но если мы слушаем шастры, мы будем знать, так что мы должны слушать шастры и понимать, что Он — основа всего. Он определяет все, ни травинка не шелохнется без Его согласия. Он устанавливает все на свои места.

<…> Это противоположно пониманию демонов. Они говорят, что нет основы:

асатйам апратиштхам те
джагад ахур анишварам
апараспара-самбхутам
ким анйат кама-хаитукам

(БГ 16.8)

Демоны и атеисты говорят: «Нет основы, мир просто существует без какого-либо принципа в основе этого. Нет Бога. В конечном итоге, этот мир нереален, в конечном итоге все есть хаос». Но это не так. Кришна — основа всего.

Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции «Вьявасаях, Вйавастханах, Самстханах, Стханадах, Дхрувах»

 

См. также:

Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Сваямбху. Брахму тоже иногда называют сваямбху
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Сваямбху. У Кришны есть такие качества, которые мы не можем проявить даже частично
Вайшнав должен тщательно избегать общения с обычными людьми
«Вишну-сахасра-нама» сосредотачивает нас напрямую на Кришне. Она помогает нам перестать фокусироваться на себе
«Шри Вишну-сахасра-нама» дает нам среду, благодаря которой можно разбирать разные темы «Бхагаватам»
Сначала нам нужно разобраться — в чем цель общества вайшнавов
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Каждый должен понять, что Абсолют обладает непостижимыми энергиями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прославлять Верховную Личность Бога — самая благоприятная деятельность
Сегодня Гаура-пурнима | Только благодаря особой милости Шри Чайтаньи Махапрабху самые падшие становятся самыми возвышенными
Прежде чем спрашивать — как быть терпимым, надо понять — что терпеть, а что терпеть не следует
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В школе Бога атеисты получат двойку
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Мы способны обрабатывать только очень ограниченное количество информации
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В этом мире мы видим, что контроль исходит от личности
Если человек действительно продвигается в сознании Кришны, то естественным образом он желает помогать тем, кто пришел недавно, или тем, кто пришел давно, но сталкивается с какими-то трудностями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Тот, кто делает всё, что хочет, и ему не требуется помощь никого другого, — настоящий Ишвара
 

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Пометить