Очень низкий стандарт счастья

    Опубликовано 4 сентября 2017

Конечное счастье — это достичь нашего полностью целостного состояния, когда мы обретаем отношения со всеми живыми существами в атмосфере любви, счастья. Любовь подразумевает давать, а не брать. В материальном мире мы пытаемся стать счастливыми, беря, эксплуатируя или ставя себя в центр. Но любовь означает подчинить свои желания счастью других. И те, кто это делает, испытывают счастье бескорыстия.

Бхакти-йога — значит йога преданности. В частности преданность Кришне. Кришна — это та Личность, которая известна на английском как Бог, это самое близкое описание, то есть — Верховный повелитель. Но понимание Кришны — это понимание не совсем Верховного повелителя. Это, скорее, понимание Его как высшей любви, Высшего Духа, который дает жизнь всем остальным душам. И обретя с Ним связь в йоге, мы обретаем полное удовлетворение.

Кришна — Высшая Личность. Когда мы говорим о любви, любовь относится к личности. У нас может быть общее чувство любви ко всем во вселенной, но в конечном итоге любовь направлена на личность. И счастье, которое мы ищем в разных формах…

Вчера я был в Шеффилде. Я спросил людей, к которым я обращался: «Что может принести вам счастье в Шеффилде?» Один из присутствовавших сказал: «Если “Шеффилд Юнайтед” победит!» Ну это один вид счастья. Это не очень высокий стандарт счастья. Я также посоветовал… Не подумайте, что я слежу за счетом. Наверное, они проигрывают чаще, чем выигрывают. Вся эта идея счастья, если какая-то команда побеждает… Из двадцати только одна побеждает, а все остальные расстраиваются, так что это, скорее, приводит к несчастью. Есть счастье, когда футбольная команда, с которой вы себя отождествляете… Хотя, по сути дела, у нас нет отношений с ними. Просто поскольку мы думаем: «Я — болельщик “Шеффилд Юнайтед”», мы отождествляем себя с этой командой, и мы испытываем счастье, если они побеждают в матче. Футбол — это тоже условная вещь. Кто-то решил придумать какие-то правила. Но, по сути, настоящего смысла в этом нет. Кто-то просто придумал эти правила в какой-то момент времени.

Итак, если вот такое счастье… Счастье, когда ребенок рождается в этом мире. Ты также принимаешь роды?

ПРЕДАННАЯ: Раньше принимали.

БХАКТИ ВИКАША СВАМИ: Это своего рода чудо, не так ли, когда видишь, что ребенок появляется на свет? Также есть счастье, когда напиваешься. Это тоже своего рода счастье. Я его не рекомендую, оно не очень высокого порядка. Но, должно быть, что-то в этом есть, иначе люди не поступали бы так. То есть существуют разные уровни счастья.

Какие-то люди находят счастье в причинении страдания другим. Это тоже своего рода счастье. Я бы так тоже не рекомендовал поступать. Некоторые люди находят счастье в том, чтобы приносить счастье другим. Это лучше. Но величайшее счастье — в отношениях с Кришной, который является источником и средоточием всей любви и счастья, вот что мы ищем. Когда кто-то выпивает бутылку вина, они не знают, они ищут Кришну. Когда мы гуляем в деревне, в сельской местности, этот прозрачный чистый воздух, чувственные наслаждения… В конечном итоге мы ищем Кришну.

Мы находим это наслаждение, которое мы испытываем от здорового тела… Наслаждение, которое мы испытываем — это отражение высшего блаженства, которое мы находим в отношениях с Кришной. Все ищут Кришну. Счастье чистой любви к Кришне проистекает из бескорыстной любви к Кришне. Кришне не нужно наше служение, но мы становимся счастливыми, служа Ему. Все ищут этого, но в этом мире то счастье, которое мы получаем, неизбежно смешано со страданиями. Это неизбежно. Как человек, который напивается, обнаруживает… Конечно, он знает и до того, как напьется… Не зная ничего лучше, они идут ради этого на преступление. Вы сказали, что это преступление — не преподавать это знание йоги. Грустно. Один из аспектов жизни британцев: люди думают, что счастье можно найти в бутылке вина или пива. Это очень низкий стандарт счастья. Низкий в том смысле, что это совершенно не наполняет, это ни коим образом даже близко не удовлетворяет душу.

Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции «Йога садоводства»

 

См. также:

Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Сваямбху. Брахму тоже иногда называют сваямбху
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Сваямбху. У Кришны есть такие качества, которые мы не можем проявить даже частично
Вайшнав должен тщательно избегать общения с обычными людьми
«Вишну-сахасра-нама» сосредотачивает нас напрямую на Кришне. Она помогает нам перестать фокусироваться на себе
«Шри Вишну-сахасра-нама» дает нам среду, благодаря которой можно разбирать разные темы «Бхагаватам»
Сначала нам нужно разобраться — в чем цель общества вайшнавов
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Каждый должен понять, что Абсолют обладает непостижимыми энергиями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прославлять Верховную Личность Бога — самая благоприятная деятельность
Сегодня Гаура-пурнима | Только благодаря особой милости Шри Чайтаньи Махапрабху самые падшие становятся самыми возвышенными
Прежде чем спрашивать — как быть терпимым, надо понять — что терпеть, а что терпеть не следует
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В школе Бога атеисты получат двойку
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Мы способны обрабатывать только очень ограниченное количество информации
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В этом мире мы видим, что контроль исходит от личности
Если человек действительно продвигается в сознании Кришны, то естественным образом он желает помогать тем, кто пришел недавно, или тем, кто пришел давно, но сталкивается с какими-то трудностями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Тот, кто делает всё, что хочет, и ему не требуется помощь никого другого, — настоящий Ишвара
 

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Пометить