Если люди над вами смеются, а вас это не задевает, они начинают уважать вас за то, что вы решительно настроены

    Опубликовано 26 августа 2017

Иногда преданные спрашивают меня о гаудия-матхе. Хорошо, гаудия-матх — это гаудия-матх. Но они не собираются освобождать всех людей от ада. Они, может быть, освободят нескольких человек от ИСККОНа. Но у них нет силы проповедовать. Они могут говорить что-то о Радхарани, что они понимают. Но они не могут пойти к людям и убедить их: «Вы — не эти тела, жизнь происходит из жизни, предайтесь Кришне». Так что это Движение — единственная надежда для страдающих живых существ, и мы удачливы тем, что оказались в нем. 

И мы так же должны сделать так, чтобы другие обрели эту удачу. Те, кто не находится в этом Движении, очень неудачливы. Они страдают очень сильно. Как это описано здесь. Поэтому мы должны подумать об этом. Мы должны понять, что точно так же, как я страдал, так и другие страдают. И мы можем сделать что-то, чтобы помочь им. И нет ничего сложного в том, что мы должны сделать. Мы просто должны взять книги в руки и пойти и продать их. Конечно, это может быть сложно.

Раньше в России это было просто: ставите столик с книгами и люди подходят. Сейчас, как это и в других странах, вам нужно идти к людям и пытаться убедить их выложить деньги из кошельков и купить книги. И сейчас мы можем увидеть, кто действительно предан распространению книг. Это будет трудно, в этом нет сомнений. Но если вы будете выходить и молиться Кришне, Чайтанье Махапрабху, Прабхупаде и своему духовному учителю, то, несомненно, вы сможете распространить несколько книг. Распространение книг, распространение прасада, харинамы…

Даже если вы выходите в дхоти или сари с тилакой на лбу, люди, увидев вас, будут говорить «Харе Кришна». К несчастью, многие преданные не любят выходить на улицу в вайшнавской одежде. Но в таком большом городе как Москва, если вы будете выходить в вайшнавской одежде, очень много людей на улице увидят вас и будут говорить «Харе Кришна» и получать благо от этого.

Может быть, мы боимся, что люди будут смеяться над нами. И если они будут смеяться и говорить «ха-ха, Харе Кришна», они получат благо. Но через некоторое время, если они увидят, что нам наплевать на то, что они смеются, что мы гордимся тем, что мы преданные Кришны и мы счастливы от того, что принимаем прибежище у лотосных стоп Шри Чайтаньи Махапрабху, тогда они перестанут смеяться и будут нас уважать. Если люди над вами смеются, а вас это никак не задевает, тогда это их унижает, их беспокоит. И они начинают вас уважать за то, что вы так решительно настроены. Так что так или иначе каждый член этого Движения должен быть проповедником.

Некоторые люди встречаются с крупными государственными деятелями, кто-то делает более скромное служение. Но какое бы служение мы ни делали, мы должны знать, что наш долг [как] преданных заключается в том, чтобы быть верными воинами этого движения санкиртаны. Мы всегда должны помнить о том, как страдают другие люди, и всегда стараться помочь им.

Бхактисиддханта Махарадж говорил: «Я хочу, чтобы каждый из моих последователей пролил по крайней мере 200 галлонов крови, чтобы спасти падшие обусловленные души». Так давайте же сделаем это. У нас не так много времени. Жизни очень короткие. Через несколько дней это тело умрет. И пока этого не произошло, мы должны стараться служить движению санкиртаны.

Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции от 6 мая 1996 года (Москва, храм на Беговой)

 

См. также:

Сначала нам нужно разобраться — в чем цель общества вайшнавов
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Каждый должен понять, что Абсолют обладает непостижимыми энергиями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прославлять Верховную Личность Бога — самая благоприятная деятельность
Сегодня Гаура-пурнима | Только благодаря особой милости Шри Чайтаньи Махапрабху самые падшие становятся самыми возвышенными
Прежде чем спрашивать — как быть терпимым, надо понять — что терпеть, а что терпеть не следует
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В школе Бога атеисты получат двойку
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Мы способны обрабатывать только очень ограниченное количество информации
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В этом мире мы видим, что контроль исходит от личности
Если человек действительно продвигается в сознании Кришны, то естественным образом он желает помогать тем, кто пришел недавно, или тем, кто пришел давно, но сталкивается с какими-то трудностями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Тот, кто делает всё, что хочет, и ему не требуется помощь никого другого, — настоящий Ишвара
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В «Бхагавад-гите» Господь Кришна снова и снова использует имя Ишвара в отношении Себя
Снова повторю — должно быть знание и понимание
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прабху. В конечном итоге дарует все плоды Кришна
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прабху. Кришна — Господин, даже если кто-то отрицает это
Если вы будете служить миссии Шрилы Прабхупады, я буду очень счастлив
 

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Пометить