Ритвикизм – это своего рода атеизм, это отрицание милости Чайтаньи Махапрабху и Шрилы Прабхупады

    Опубликовано 1 сентября 2017

Сейчас мы проводим фестиваль, но каждый день в сознании Кришны – это фестиваль, особенно в Майяпуре. Огромное собрание преданных каждый день, они поют, танцуют, принимают прасад, прославляют Кришну. Каждый день. Иногда у нас мангала-арати с тремя человеками, иногда с тремя тысячами. Но каждый день мы можем ощущать прати-дибасе, парама-сукхе. Каждый день мы можем ощущать это великое блаженство. В сознании Кришны каждый день – это фестиваль. Это то, что мы можем почувствовать.

Почему мы должны это делать? Почему мы должны вставать рано каждое утро? Ведь идея современной жизни такова, что нужно спать как можно больше и ложиться как можно позже. Это жизнь ракшасов – наслаждай свои чувства допоздна, а потом вставай рано утром. Но Шрила Прабхупада дал нам очищающую жизнь: «Вставай, утиштха тиштха!» Люди спрашивают, что самое первое в духовной жизни. Первое – это вставать рано утром каждый день и повторять святые имена.

<…> И мы каждый день встаем, мы повторяем, обсуждаем шастры, мы принимаем только прасад. Каждый день это так. Вы можете это ощутить. И вы приехали сюда, чтобы прославлять меня. Зачем? Шрила Прабхупада говорил, что это движение работает на любви и доверии. Если у вас есть любовь и доверие ко мне, то почему они есть? Вишрамбхена гуру сева – говорится, что нужно служить гуру с любовью. Но вы не можете просто сказать: «Это правило, хорошо, так в книге написано, я должен это делать, согласно правилам. Ну хорошо, я буду это делать. Теперь я женился, я должен любить свою жену». Вы не можете просто по закону это делать. Любовь не приходит так. Любовь приходит с доверием.

Как приходят эти любовь и доверие? Почему у меня есть это к вам, а у вас ко мне? А иначе почему я принимаю вас учениками? Почему? Потому что это тот же дух, то же самое, что Кришна дал Брахме, Брахма дал Нараде, Нарада – Вьясе. То же самое. Оно нисходит – то, что Кришна пришел дать в этот мир. Оно нисходит. Хотя я удивлен. Я сижу здесь, принимаю все это. Но если кто-то, как я, не имея прошлой квалификации… Единственная квалификация – это патита павана хету. Единственная квалификация – это отсутствие квалификации. Это тоже квалификация, чтобы обрести милость Чайтаньи Махапрабху.

<…> Тот, кто принимает сознание Кришны, особенно в Движении Чайтаньи Махапрабху, должен давать то, что он получил, другим. И тогда если кто-то, кто настолько же неквалифицированный, как я, не может находиться в этом положении, тогда в чем смысл милости Чайтаньи Махапрабху? Что пришел дать Шрила Прабхупада? Поэтому этот ритвикизм – это своего рода атеизм, это отрицание милости Чайтаньи Махапрабху, это отрицание милости Шрилы Прабхупады. Это просто служение на словах.

С одной стороны, я знаю свое падшее положение. С другой стороны, я не мог отрицать… Если я скажу: «Нет, нет, я не получил никакой милости от Шрилы Прабхупады», то как я могу быть таким неблагодарным? Конечно же, что-то есть. Может быть, я не такой продвинутый. Но достаточно продвинутый, чтобы с убежденностью сказать: «Если вы следуете этому, вы получите благо. Если не следуете, ваша жизнь совершенно бесполезна». Вот это я могу понять. Мы повторяем Харе Кришна. Конечно же, мы ощущаем что-то. Иначе как мы можем продолжать снова и снова? Шрила Прабхупада приводил этот пример много раз: вы не можете повторять «Кока-кола» бесконечно, в этом нет ничего, что бы вдохновляло вас. Но святые имена Кришны вы можете повторять каждый день снова и снова, потому что они духовны. Вы не можете отрицать, что милость Шрилы Прабхупады течет в нашей жизни. Это факт. Если это не факт, тогда мы не в Майяпуре, мы в майе.

Сознание Кришны – это настоящий процесс, благодаря которому каждый может возвыситься, даже самый падший. Даже самый падший может прийти к самому возвышенному положению. Вот что пришел дать Чайтанья Махапрабху. Он пришел, чтобы возвысить падших. Это не означает, что всю свою жизнь они должны быть просто неофитами. Чайтанья Махапрабху хочет привести каждого на высочайший уровень.

Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции «Квалификация неквалифицированных»

 

См. также:

Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Сваямбху. Брахму тоже иногда называют сваямбху
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Сваямбху. У Кришны есть такие качества, которые мы не можем проявить даже частично
Вайшнав должен тщательно избегать общения с обычными людьми
«Вишну-сахасра-нама» сосредотачивает нас напрямую на Кришне. Она помогает нам перестать фокусироваться на себе
«Шри Вишну-сахасра-нама» дает нам среду, благодаря которой можно разбирать разные темы «Бхагаватам»
Сначала нам нужно разобраться — в чем цель общества вайшнавов
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Каждый должен понять, что Абсолют обладает непостижимыми энергиями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прославлять Верховную Личность Бога — самая благоприятная деятельность
Сегодня Гаура-пурнима | Только благодаря особой милости Шри Чайтаньи Махапрабху самые падшие становятся самыми возвышенными
Прежде чем спрашивать — как быть терпимым, надо понять — что терпеть, а что терпеть не следует
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В школе Бога атеисты получат двойку
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Мы способны обрабатывать только очень ограниченное количество информации
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В этом мире мы видим, что контроль исходит от личности
Если человек действительно продвигается в сознании Кришны, то естественным образом он желает помогать тем, кто пришел недавно, или тем, кто пришел давно, но сталкивается с какими-то трудностями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Тот, кто делает всё, что хочет, и ему не требуется помощь никого другого, — настоящий Ишвара
 

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Пометить