Цитаты из книг и конференции

    Опубликовано 28 апреля 2014

Невозможно удовлетворить Кришну, ничего не делая. Необходимо действовать согласно наставлениям духовного учителя, стремясь доставить удовольствие Верховной Личности Бога. Так постепенно человек сможет возвыситься до чистого преданного служения. (Бхакти Викаша Свами)

Преданное служение необходимо выполнять в умонастроении служения, занимая не только тело, но и речь, а также сосредотачивая на нем ум. Так называемое служение, совершаемое из зависти, с высокомерием или со злобой — оскорбительно и не является преданным служением. (Бхакти Викаша Свами)

Как только преданный начинает важничать или считать себя лучше других, его духовный прогресс останавливается. (Бхакти Викаша Свами)

То, что преданный слаб сейчас, не означает, что он будет таковым всегда. Маленький саженец, который поначалу оградой защищают от коз, может вырасти в гигантское дерево, к которому будут привязывать слонов. (Бхакти Викаша Свами)

Даже если преданный считает себя сильно оскверненным и не видит прогресса в своей духовной практике, он не должен падать духом. Он должен понимать, что таково положение дел в Кали-югу, и именно поэтому в этот век Кришна сделал Себя легкодоступным в форме святого имени. Кришна чудесным образом помог многим преданным, которые, казалось, не имели никаких шансов, поскольку те, невзирая ни на что, продолжали терпеливо и с верой повторять Его святое имя. (Бхакти Викаша Свами)

Если преданный начинает считать себя лучше других или пытается это доказать, он разрушает свое бхакти. В течение какого-то времени такие преданные могут быть лучшими в своем служении, но если они не изменят свое умонастроение, они обречены на падение, которое будет следствием их оскорбительного умонастроения. (Бхакти Викаша Свами)

Часто суровые испытания, такие как серьезная автомобильная авария или крупные денежные убытки, становятся переломными моментами в жизни преданных. Они либо укрепляют желание преданного стать сознающим Кришну, либо заставляют его думать, что принять прибежище у Кришны — недостаточно, вследствие чего преданный ослабляет свою духовную практику и начинает больше заботиться о своем материальном благополучии.

Преданные, ставшие материалистичными, могут процветать в материальном отношении, а тот, кто сохраняет безраздельную преданность Кришне, — продолжать испытывать одну трудность за другой, служа для материалистов "доказательством" того, что сознание Кришны непрактично, пагубно и опасно.

Тем не менее, настоящий преданный ни на миг не оставит служения своему Господу, чьи лотосные стопы дороже ему всех богатств мира, даже если, служа Кришне, он будет постоянно испытывать неудобства, а отказавшись от сознания Кришны, достигнет положение более возвышенное, чем положение Индры.

Такой решительный преданный следует по стопам махаджан, таких как Амбариша и Прахлада, и подобно им покоряет Господа своей чистой любовью. Поэтому настоящие преданные приветствуют испытания, видя в них данную Кришной возможность поместить лотосные стопы Господа в свое сердце. (Бхакти Викаша Свами)

Желание физического или психологического комфорта является большим препятствием на пути прогресса в преданном служении. В эту ловушку легко попадает тот, кто не серьезен и не стремиться ее избежать. В материальной жизни каждый стремится найти удобное положение, которое позволит ему беспрепятственно заниматься чувственными наслаждениями. Материалист также стремится к психологическому комфорту, хочет быть достойным человеком. Для этого он даже может пытаться хорошо относиться к окружающим и совершать благочестивые поступки. Однако в "Бхагавад-гите" Кришна называет такое самодовольство демоническим качеством. Преданный не должен впадать в иллюзию, пытаясь создать безмятежную обстановку, чтобы служить Кришне, он должен принимать все невзгоды материальной жизни как урок, который учит реальности материального бытия и побуждает превзойти ее, полностью вручив себя Кришне. В особенности отреченный человек не должен стремиться создавать вокруг себя комфортные условия. Напротив, он должен с готовностью смотреть в лицо трудностям и невзгодам, которые появляются сами собой в ходе проповеди сознания Кришны. (Бхакти Викаша Свами)

Чтобы философия была эффективной, ею необходимо жить. Если преданный сведущ в философии, но пренебрегает практикой сознания Кришны, он не сможет ни получить полного блага от своего знания, ни дать это знание другим. (Бхакти Викаша Свами)

Ученик, отдавший духовному учителю свое сердце и ум, всегда рядом с ним, даже если находится далеко от него. Но тот, кто не сделал этого, всегда далек от своего гуру, даже если день и ночь находится рядом с ним. (Бхакти Викаша Свами)

Связь между гуру и учеником слабеет, если ученик не следует основным указаниям гуру — повторять не менее шестнадцати кругов маха-мантры и соблюдать четыре регулирующих принципа. Не следуя этим главным принципам, ученик не сможет ни сохранить серьезных отношений со своим гуру, ни удовлетворить его. (Бхакти Викаша Свами)

Невозможно полностью принять прибежище, сохранив при этом независимость. Необходимо безраздельно вручить себя. Только тот ученик, который, по крайней мере, искренне стремится следовать наставлениям духовного учителя, может рассчитывать на благословения, прибежище и покровительство со стороны гуру. (Бхакти Викаша Свами)

Чрезмерное увлечение мельчайшими деталями вайшнавской истории и философии может быть препятствием на пути продвижения в преданном служении, в особенности, если преданный стремится блеснуть своей образованностью и ученостью или в большей степени полагается на свой интеллект, чем на милость Кришны и вайшнавов. Хотя подобные обсуждения будут продолжаться и могут иметь ценность в определенных ситуациях, в конечном счете сознание Кришны основано на принципе доставлять Кришне удовольствие. Поэтому оно, скорее, для тех, кто простосердечен, чем для тех, кто парит в интеллектуальных сферах. (Бхакти Викаша Свами)

Преданный, лишенный таких проявлений хорошей кармы, как телесная красота, богатство, высокое рождение, должен быть благодарным судьбе, понимая, что все это — скрытые причины гордости, а потому — препятствия на пути продвижения в преданном служении. (Бхакти Викаша Свами)

Мы хотим, чтобы среди преданных царили мир и гармония. Однако важнее этого — поддерживать философскую подлинность и верность сиддханте и ачарьям. Без этого так называемые мир и гармония — просто обман. (Бхакти Викаша Свами)

Кажущиесянеудачи и даже тяжелые испытания идут лишь на пользу преданному, который видит в них проявление милости Кришны и искренне верит в то, что таким образом Кришна хочет помочь ему. При этом он несмотря ни на что не теряет спокойствия, уверенности и присутствия духа. (Бхакти Викаша Свами)

Хотя жизнь в современном мире полна трудностей и страданий, преданные несмотря ни на что так или иначе должны сохранять позитивный настрой и продолжать служить Кришне, не теряя присутствия духа, поскольку, как Кришна объясняет в "Бхагавад-гите", тот, кого одолевает скорбь, не может духовно продвигаться. (Бхакти Викаша Свами)

Придя в сознание Кришны, идеалистически настроенные люди рано или поздно испытывают разочарование, видя зачастую далеко не идеальные привычки и поведение тех, кто должен бы обладать сознанием Кришны. Подобное разочарование является препятствием, которое нужно преодолеть при помощи веры в идеал: в то, что сознание Кришны — это реальность, доступная для искренних душ. В свете лицемерия, столь характерного для нынешней эпохи, даже дурное поведение тех, кого считали идеалом, не является чем-то из ряда вон выходящим. Удивительно, что в столь отвратительный век так много людей проявляют неподдельный интерес к возвышенным идеалам сознания Кришны, поэтому не стоит разочаровываться, что некоторые из вставших на путь преданного служения далеки от совершенства или даже не стремятся достичь его. (Бхакти Викаша Свами)

Сознание Кришны просто, поэтому те преданные, которые стремятся излишне его усложнить, в конце концов теряют его суть. (Бхакти Викаша Свами)

Нередко можно видеть, что, начав повторять джапу с удовольствием и энтузиазмом, преданный постепенно теряет концентрацию и не без труда заканчивает свои круги, борясь с самим собой. Эту склонность постепенно "угасать" во время джапы можно преодолеть при помощи практики, молитвы и общения с теми преданными, в обществе которых человеку будет стыдно проявлять невнимательность по отношению к святому имени. (Бхакти Викаша Свами)

Повторение дополнительных кругов позволяет выйти за рамки формального подхода к повторению маха-мантры, при котором преданный повторяет мантру из чувства долга, поэтому подобное повторение помогает развить спонтанную привязанность к святому имени. (Бхакти Викаша Свами)

Существвует две категории преданных-неофитов: те, кто искренне стремится прогрессировать, и те, кто не стремится к этому. Первые, которым просто не достает опыта, в случае, если им посчастливится иметь хорошее общение, будут быстро продвигаться до уровня мадхьяма-адхикари — того уровня, с которого действительно начинается прогресс. Вторые же, неискренние преданные, часто выдают себя за продвинутых преданных, несмотря на то что имеют множество материальных привязанностей. Помимо этого они могут пытаться оправдывать или не придавать значения своему несоответствию. Именно такие неофиты, выставляющие себя продвинутыми преданными или преданными-реалистами и т.п., привносят в сознание Кришны различные заблуждения, отклонения, компромисы и т.д. Таким жалким пародием бхакти чаще всего заражаются новички, однако от этого не застрахованы даже опытные преданные, в случае, если они не практикуют преданное служение с усердием или не принимают всем сердцем авторитет гуру, садху и шастр. (Бхакти Викаша Свами)

Хотя преданный должен всегда стараться прогрессировать, чрезмерная требовательность к себе может привести к тому, что он сломается. Порой преданный-идеалист настолько разочаровывается в своем сознании Кришны, далеком от идеала, а также в низком уровне сознания Кришны других преданных, что полностью разочаровывается в преданном служении и сходит с пути, несмотря на большие надежды, которые он имел в прошлом, тогда как те, кому он проповедовал, рекомендуя стать серьезнее, могут продолжать идти по этому пути. (Бхакти Викаша Свами)

Вопрос: Как избавиться от сомнений?

Ответ: Ежедневно:

- посещайте мангала-арати,

- повторяйте 16 кругов внимательной джапы до 9 утра,

- посещайте приветствие Божеств в вашем храме,

- танцуйте, прыгайте и громко пойте с другими преданными во время киртана,

- посещайте лекцию по "Шримад-Бхагаватам",

- принимайте утренний прасад в обществе преданных,

- в течение часа читайте книги Шрилы Прабхупады,

- выполняйте какое-нибудь служение в храме,

- следуйте четырем регулирующим принципам.

(Бхакти Викаша Свами)

Преданный прост как в материальном (простые условия жизни), так и в моральном отношении (он стремится только к одному — удовлетворить Кришну). Преданный прост, поскольку не строит планов наслаждаться и эксплуатировать материальную природу, а во всем полагается на Кришну.

Преданный прост, потому что он недвуличен. Внешне и внутренне он одинаков. Он не строит из себя праведника, в глубине души мечтая о чувственных наслаждениях. (Бхакти Викаша Свами)

К новичкам в сознании Кришны — тем, кто еще привязан к каким-то нетрадиционным представлениям или манерам,- нужно проявлять терпение. Вдохновляйте их повторять Харе Кришна, общаться с преданными, слушать лекции, читать книги Шрилы Прабхупады и т.п. Время от времени можно напоминать им, что "Шрила Прабхупада и богооткровенные писания на этот счет говорят следующее…", но не нужно навязывать им что-либо. Если они искренни, то со временем в их жизни произойдет прорыв. (Бхакти Викаша Свами)

Трудности- это испытание. Станут ли они для нас стимулом, чтобы помнить о Кришне и еще больше привязаться к Нему, или же выбъют нас из колеи и заставят забыть Кришну? (Бхакти Викаша Свами)

Преданный скорее будет молить Кришну дать ему силу преодолеть трудности, чем избавить его от них. Тем не менее, просить Кришну устранить препятствия, которые непосредственно мешают бхакти, не противоречит духу преданного служения. Например, тому, кто отбывает срок заключения в местах лишения свободы, лучше молить Кришну о возможности общаться с преданными и предлагать пищу, чем о возможности выйти на свободу, чтобы лучше практиковать преданное служение. А женщине, чей муж — непреданный, лучше молить Кришну о том, чтобы он стал вайшнавом, чем молить Его о том, чтобы он умер. (Бхакти Викаша Свами)

К настоящему времени моим ученикам пора знать, что я против того, чтобы они смотрели телевизор.

Еще один запрет. Входите в интернет, только если у вас есть определенное дело, связанное с сознанием Кришны или мирской работой. Интернет подобен зловонному рыбному рынку, где выставлен отвратительный товар, он пагубен для продвижения в сознании Кришны. Даже многие сайты, связанные с сознанием Кришны, представляют собой ловушки, расставленные псевдопреданными.

Разумеется, преданный, который стремится развить вкус к сознанию Кришны, не станет тратить драгоценное время на телевизор или интернет. Если у вас есть свободное время, используйте его на чтение книг Шрилы Прабхупады.

Харе Кришна.

Ваш слуга,
Бхакти Викаша Свами

Вопрос: Как поддерживать в себе энтузиазм?
Ответ: Невозможно поддерживать искусственный или незрелый энтузиазм, а подлинный энтузиазм в поддержке не нуждается. Подлинный энтузиазм порожден твердой уверенностью в том, что я являюсь вечным слугой Кришны. Подлинный энтузиазм основывается на твердой решимости следовать наставлениям духовного учителя и помогать ему в осуществлении его миссии, несмотря на все трудности и препятствия, с верой в то, что трудности лишь способствуют тому, чтобы я служил гуру и Кришне с большей преданностью. (Бхакти Викаша Свами)

Настоящий преданный не может пребывать в праздности, поскольку для того, кто искренне стремится служить Господу, всегда больше дел, чем времени, чтобы их сделать. (Бхакти Викаша Свами)

"Вместе выполняя служение, вдохновляя друг друга, контролируя друг друга и помогая друг другу преодолевать трудные времена духовного кризиса, преданные устанавливают на основе сознания Кришны крепкие дружеские отношения, которые в корне отличаются от мирской дружбы, основанной на чувственных наслаждениях. Дружба в сознании Кришны — это настоящая дружба, которой мы не имели на протяжении многих жизней".
(Бхакти Викаша Свами, из книги "Брахмачарья в сознании Кришны")

Прабхупада говорил, что преданный весел. Если преданный не ощущает счастья духовной жизни, значит, он в майе. (Из журнала "Бэк ту Годхед", №4, 2001)

"Если вы думаете, что материальная жизнь может быть счастливой, вам не обрести сознания Кришны". (Шрила Прабхупада, из журнала "Бэк ту Годхед" №4, 2001)

Я очень рад, что ты решил посвятить свою жизнь движению сознания Кришны. Это верный способ достичь совершенства человеческой жизни. Разные люди посвящают свою жизнь различным занятиям: филантропии, альтруизму, национализму, гуманизму и тому подобным вещам, но со смертью материального тела всем их занятиям придет конец. Однако наша приверженность сознанию Кришны будет жить вечно и приведет нас к вечной жизни, исполненной блаженства и знания. Постарайся следовать этим принципам и проповедовать это послание стаждущим людям. Такова моя просьба. (Из письма Шрилы Прабхупады Кширодакашайи, Лос-Анджелес, 29.01.1970)

Для того чтобы наша вера не ослабла и со временем не пропала совсем, необходимо регулярно слушать повествования о Кришне и повторять святое имя в обществе святых.

(Из "Санмода Бхашьям" — комментария Шрилы Бхактивинода Тхакура на "Шикшаштаку", текст 1)

Если вы думаете обо мне и трудитесь ради меня, значит, я — в вашем сердце. Тот, кого вы любите, находится в вашем сердце. Это понятно каждому. (Из письма Шрилы Прабхупады от 4.09.1972)

…если вы хотите принять участие в раса-лиле, нужно захотеть и любить Кришну так, как это делают гопи. Тогда вы достигнете такого же совершенства. Это совсем нетрудно. Просто практикуйте. Однако необходимо забыть про раса-лилу в материальном мире. (Из лекции Шрилы Прабхупады, Лос-Анджелес, 15.11.1968)

Авйартха-калатвам: человек, обладающий сознанием Кришны, стремится к тому, чтобы каждое мгновение его жизни было отдано служению Господу. («Бхагавад-гита» 6.17, комм.)

…необходимо строго следовать всем регулирующим принципам и ежедневно повторять не менее 16 кругов. Если ты будешь это делать, ты всегда будешь удовлетворен. Кришна прекрасно знает о всех твоих потребностях, Он несомненно обеспечит тебя всем необходимым для жизни. Ты должен верить в это. ( Из письма Шрилы Прабхупады Гопипаранадхане, 15.02.1975, Мехико)

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада:

"Увидеть Кришну можно только посредством слушания хари-катхи из уст чистых преданных. Нет иного пути". (Из "Упадешавали")

"Последователи Рупы Госвами не верят в собственные силы, но славят источника всякой силы". (Из "Патравали")

"Если я стремлюсь к высшему благу, я должен пренебречь гласом народа и прислушаться к голосу осознавших себя душ".
(Из лекции 1926 г.)

Мы должны всегда оставаться в обществе вайшнавов. Мы настолько слабы, что без него нам не выжить. Если мы покинем общество вайшнавов, то у нас вновь появится греховное умонаcтроение господина. Если мы не будем постоянно следовать указаниям гуру и вайшнавов, мы подвергнем себя огромной опасности. Как только мы оставим их прибежище, Майя одолеет нас. Став ее слугами, мы вновь будем блуждать по вселенной. (Из "Амрита-вани", наставлений Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура)

Преданные-неофиты ошибочно полагают, что причина той или иной проблемы кроется в обстоятельствах, при которых она имела место. Это неправильно.
В материальном мире проблемы постоянно преследуют живое существо, независимо от обстоятельств. Поэтому, просто поменяв род деятельности или уровень жизни, человек не избавится от них. На самом деле, если у вас возникают проблемы с окружающими, причина этого в том, что вы недостаточно развили в себе сознание Кришны. Понятно? (Шрила Прабхупада, из письма к Мадхукаре, 4.01.1973)

Иногда для того чтобы показать, как нужно общаться с непреданными, Шрила Прабхупада рассказывал такую историю:

Как-то раз крокодил пригласил сидевшую на дереве обезьяну прокатиться по реке у него на спине. Глупая обезьяна прыгнула на спину крокодила, и вскоре оказалась посреди реки.
"Куда мы плывем?" — спросила она крокодила.
"Я везу тебя к себе домой, — отвечал крокодил. — Там моя жена вырежет твое сердце, и мы съедим тебя на обед!"
"Но я оставила свое сердце на дереве, — сказала обезьяна. — Позволь я схожу за ним".
Крокодил согласился и позволил обезьяне сойти на берег. Обезьяна забралась на дерево и больше не принимала приглашений крокодила.
Мораль: Вы можете общаться с непреданными, но не отдавайте им своего сердца.
("Нарада-бхакти-сутра" текст 45, комм.)

Однажды Шрила Прабхупада сказал мне: "Мои книги лучше меня, поскольку в них — все лучшее, что есть во мне. Я нахожусь в своих книгах, и каждое слово в них — это лучшее из того, что я сказал". (Рассказано Тамалом Кришной Госвами, 1.08.1989, Бельгия)

В основе всех ведических предписаний, позволяющих человеку обрести славу, детей, богатство и так далее, лежат всё те же чувственные наслаждения. Жажду этих наслаждений можно прикрывать заботой о благе общества, национализмом, ралигией, альтруизмом, этикой, библейскими заповедями, заботой о здоровье, кармической деятельностью, благопристойностью, терпимостью, заботой о личном благополучии, стремлением к освобождению от материального рабства, прогрессом, привязанностью к семье, страхом общественного осуждения или законопослушностью, и тем не менее за всем этим будет стоять лишь одно: тяга к чувственным удовольствиям. Любая благочестивая деятельность в этом мире продиктована главным образом корыстными побуждениями, ибо никто не станет жертвовать своими интересами даже ради самых популярных моральных и религиозных идей. На духовном же уровне человек выше подобной корысти, и свой единственный долг он видит в вечном служении Кришне, абсолютной Личности Бога. Всякая деятельность, проникнутая таким духом, называется чистой любовью к Богу; её единственная цель — доставить удовольствие Шри Кришне. А действие, совершаемое ради собственного наслаждения, есть не более чем проявление вожделения. Иногда такие действия совершают открыто, а иногда пытаются завуалировать. ("Шри Чайтанья-чаритамрита", Ади-лила 4.165, комм.)

В прошлом уже было много фанатичных религиозных движений. Все они ушли в небытие, поскольку у них не было безупречной философии сознания Кришны. Поэтому я постоянно подчеркиваю важность широкого распространения моих книг. Они — наша сущность. Они дают подлинное философское знание, а не просто какие-то сантименты. Постарайтесь давать людям философию сознания Кришны. Тогда много настоящих преданных сможет вернуться с нами домой к Богу. (Шрила Прабхупада, из письма от 27.11.71)

В "Падма Пуране" сказано: "О царь, когда преданные Господа Кришны танцуют (воспевая Его святое имя), прикосновением своих стоп они очищают весь мир, их взгляд очищает все стороны света, а воздетые кверху руки очищают райские планеты". ((Из "Чайтанья-бхагаваты")

В предисловии к "Источнику вечного наслаждения" Шрила Прабхупада пишет:
"… в конечном счете, для того чтобы обрести любовь к Богу, достаточно читать одну эту книгу".

При любых обстоятельствах не теряйте преданности. Это невозможно без любви. Если у вас нет любви, вы не подумаете: "Я буду продолжать, несмотря ни на что". Взять, к примеру, вас. Все Общество следует моим наставлениям, но не потому, что я занимаю более высокое положение. Вы бы не стали делать это, не имея любви. У вас есть немного любви ко мне, и поэтому вы следуете моим наставлениям. В противном случае, вы не стали бы этого делать. И у меня ничего бы не получилось. Вы — американцы, а я — иностранец. У меня нет веса. Я не могу приказать вам: "Делайте это, иначе пожалеете!" Но поскольку мы связаны узами любви… Я даже могу отчитать вас, но вы все равно будете продолжать исполнять мои указания, поскольку у вас есть любовь ко мне. Любовь — это основа нашей философии. Мы лишь пытаемся научиться любить Кришну. Вот и все. Это невозможно понять без любви.
(Из беседы, Шрила Прабхупада об Артуре Шопенгауэре)

Некоторые слышали, как Шрила Прабхупада сказал, что все преданные ИСККОН — вечные спутники Господа Чайтаньи.
Однажды Субал подошел к Шриле Прабхупаде и спросил: "Свамиджи, а правда, что преданные ИСККОН являются вечными спутниками Господа Чайтаньи?"
"Да", — ответил Шрила Прабхупада.
Довольный Субал сел на пол перед Шрилой Прабхупадой с чувством восторга и важности.
"Но не только они, — добавил Шрила Прабхупада, — все остальные (люди) — тоже".
(Рассказано Джаядвайтой Свами)

О джапе:

Я был рад узнать, что ты постоянно занят служением Кришне и всегда повторяешь Харе Кришна. Во время воспевания внимательно слушай каждое слово и ежедневно повторяй шестнадцать кругов. Регулярное и внимательное повторение Святого Имени наряду со следованием четырем регулирующим принципам позволяет сохранять чистоту. Просто следуя регулирующим принципам и повторяя Харе Кришна, человек может достичь севершенства жизни. (Из письма от 20.02.1972)

В этой связи необходимо отметить, что в процессе повторения задействованы верхняя губа, нижняя губа и язык. Все они должны принимать участие в повторении Харе Кришна маха-мантры. Необходимо отчетливо произносить слова "Харе Кришна" и внимательно слушать их. Порой, повторяя механически, вместо того, чтобы повторять с надлежащим произношением, используя при этом язык и губы, человек производит какие-то шипящие звуки. Повторять Святое Имя очень просто, но следует относиться к этому со всей серьезностью. («Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила 17.32, комментарий)

Если у вас появилось свободное время, повторяйте Харе Кришна. Вслух или про себя… Если это возможно, повторяйте вслух, если нет — про себя. Но язык должен произносить: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. язык должен работать. Нужно слушать… А не так: кри-кш-а-рам (Прабхупада повторяет очень быстро, глотая слова). Не так. Это не принесет… Следует отчетливо произносить каждое слово. Это очень важно. (Из беседы, 16.06.1973, Лондон)

вичитра-сева данам хи
ханумат-прабхритишв иха
прабхох прасадо бхактешу
матах садбхир на четарат

"Святые мудрецы говорят, что по-настоящему милость Господа проявляется в том, что Он дает возможность служить Ему. Подобное благословение Господь дарует Своим преданным, таким как Хануман. Все остальное не является Его милостью".
(Прахлада Махарадж, "Брихад-бхагаватамритам" 1.4.23)

Рукмини было хорошо известно, что обрести милость Кришны непросто. Для этого даже Господь Шива должен пройти очищение, что же тогда говорить про нее, дочь обычного царя-кшатрия. Поэтому она решила всю жизнь совершать аскезы: поститься и обходиться без удобств. Если она не сможет обрести милость Кришны при помощи аскез в этой жизни, она была готова умереть от них и продолжать совершать их в последующих жизнях. В "Бхагавад-гите" сказано, что чистый преданный служит Господу с великой решимостью. Подобная решимость, проявленная Рукмини, — единственная цена, которую нужно заплатить, чтобы обрести милость Кришны. Необходимо проявлять такую решимость в сознании Кришны — таков путь к успеху. ("Источник вечного наслаждения", гл.52)

Есть практический пример. Если у вас умирает возлюбленная, для вас весь мир становится пустым. Но разве мир пуст? Таково свойство любви. Это невозможно понять, можно только ощутить. Это подобно приему пищи. Вам не нужно свидетельство того, что вы поели. Вы сами почувствуете, что вы сыты.

Когда, повторяя святое имя, вы почувствуете переполняющий вас экстаз, значит, вы воспеваете качественно. Это не искусственное повторение: "Повторяй или убирайся отсюда". Настанет день, когда ваше воспевание станет качественным. Для этого потребуется время. И искренность. Но качество уже присутствует. Шраванади шуддха читте карайе … Его нужно пробудить. Но не силой. Это как любовь между двумя людьми — ее невозможно навязать силой. (Шрила Прабхупада, утренняя прогулка, 2.11.1975, Найроби)

Строго следуйте регулирующим принципам и будьте готовы преодолевать трудности и разочарования. Преданный отличается от непреданного, как пчела от мухи. Пчела ищет нектар, а муха — открытые раны и язвы. Поэтому преданный видит в других только положительные качества и не замечает недостатков. Он ко всем относится дружелюбно, и его жизнь чиста. Конечно, сами мы далеки от совершенства, поэтому иногда мы можем терять энтузиазм. Но эти вещи проходят, это не должно чересчур беспокоить нас.
(Шрила Прабхупада, из письма Бадринараяне, 18.11.1971)

Самое важное для нас — стать совершенными людьми в сознании Кришны. Тогда мы сможем привлечь других. Это означает, что вы должны повторять святое имя, читать мои книги, выходить на санкиртану, следовать регулирующим принципам и поклоняться Божеству. Неважно, какие грехи вы совершали в прошлом. Если вы следуете этому процессу, вы будете продвигаться по пути духовного самоосознания. Этот процесс очень прост. Следуя ему, мы сможем стать совершенными. В противном случае, мы станем жертвой женщин и материального богатства. (Шрила Прабхупада, из письма Джаятиртхе, 1.05.1974, Бомбей)

Кришна внутри вас. Как только Он увидит, что вы искренни и серьезны, Он даст вам разум. Буддхи-йогам дадами там. Не если вы сомневаетесь в Его существовании, Он не даст вам разума. В этом секрет. Кришна не разговаривает с глупцами. Если вы перестанете быть глупцом и начнете искренне служить Ему, Он будет изнутри обращаться к вам.
(Шрила Прабхупада, из лекции по "Шримад-Бхагаватам" 2.3.20, 16.06.1972)

"Когда мы просто подчиняемся Кришне и перестаем действовать независимо, нам начинает сопутствовать удача". (Шрила Прабхупада, из письма Брахмананде, Лос-Анджелес, 11.12.1968)

 

См. также:

Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Сваямбху. Брахму тоже иногда называют сваямбху
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Сваямбху. У Кришны есть такие качества, которые мы не можем проявить даже частично
Вайшнав должен тщательно избегать общения с обычными людьми
«Вишну-сахасра-нама» сосредотачивает нас напрямую на Кришне. Она помогает нам перестать фокусироваться на себе
«Шри Вишну-сахасра-нама» дает нам среду, благодаря которой можно разбирать разные темы «Бхагаватам»
Сначала нам нужно разобраться — в чем цель общества вайшнавов
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Каждый должен понять, что Абсолют обладает непостижимыми энергиями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прославлять Верховную Личность Бога — самая благоприятная деятельность
Сегодня Гаура-пурнима | Только благодаря особой милости Шри Чайтаньи Махапрабху самые падшие становятся самыми возвышенными
Прежде чем спрашивать — как быть терпимым, надо понять — что терпеть, а что терпеть не следует
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В школе Бога атеисты получат двойку
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Мы способны обрабатывать только очень ограниченное количество информации
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В этом мире мы видим, что контроль исходит от личности
Если человек действительно продвигается в сознании Кришны, то естественным образом он желает помогать тем, кто пришел недавно, или тем, кто пришел давно, но сталкивается с какими-то трудностями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Тот, кто делает всё, что хочет, и ему не требуется помощь никого другого, — настоящий Ишвара
 

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Пометить