Люди привлекаются прекрасным обликом Божества, если они независтливы и удачливы

    Опубликовано 14 августа 2017

Здесь, в Южной Индии, люди очень привлекаются поклонением Божеству, как правило, больше, чем киртаном. Как Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил: «Люди в Южной Индии совершают арчану, но они не знают киртана». Вы знаете, что такое арчана? Нет? Это поклонение Божеству. Люди очень этим привлекаются и, что интересно, храм в Мадрасе (сейчас Ченнаи – прим.) даже тогда, в 70-е годы, планировался… Храм еще не проявился, но Прабхупада сказал: «Храм должен быть очень пышным!» Так или иначе, у нас очень много храмов, но именно про храм в Мадрасе он сказал, что он должен быть очень пышным.

В Южной Индии храмы очень пышные, там много красивых храмов. Конечно, по всей Индии люди посещают храмы, но особенно в Южной Индии храмы просто великолепны. В Валлабха-сампрадайе храмы совсем не пышные, не очень красивые. Они сознательно так делают. Эти храмы как дом. Как дом Нанды Махараджа. Конечно, у Нанды Махараджа 
– большой дворец, это описано. Но храмы у них не выглядят как храмы.

То же самое с единственным храмом, который Шрила Прабхупада установил в Хайдарабаде, там немного земли, но храм очень большой. Что интересно, не знаю, сознательно это было сделано или нет, но самые большие Божества были установлены в Хайдарабаде. Радха-Мадан-мохан и Гаура-Нитай. Очень большой Джаганнатх также. Очень высокие. Люди в Южной Индии думают, что Божества должны быть очень большими. У них очень много больших, огромных Божеств. Обычно все эти Божества – Божества Вишну. Очень большие Божества: Ранганатх Свами и Партха Саратхи в Ченнае. Ананта Падманабха, Ади Кешава – очень большие Божества.

Людей привлекает поклонение Божествам. Наше поклонение Божествам – поклонение гаудиев – другое. Почти все Божества спутников Чайтаньи Махапрабху, Божества Радхи и Кришны – маленькие. Довольно маленькие по большей части. Довольно маленькие. Преданные, похоже, поклоняются в основном для личного бхаджана. Но наше поклонение Божествам отличается тем, как мы одеваем Божества. Конечно, в Южной Индии они так же предлагают цветы, но мы не видим так много украшений.

Итак, люди привлекаются поклонением Божествам. По крайней мере, по моим наблюдениям. Поклонение Божествам, которое мы совершаем, еще более привлекательное. Это один из способов привлекать людей к Кришне. Вот почему Он приходит в форме Божества – чтобы привлекать Своих преданных, чтобы привлекать людей к Себе. Люди привлекаются. Привлекаются даже непреданные, если они только не очень завистливые. Они привлекаются прекрасным обликом Божества, если они независтливы и удачливы.

Прежде чем я приехал жить в Индию, [я жил в] Бхактиведанта Мэноре – в одном из самых прекрасных храмов среди многих прекрасных храмов Прабхупады. Один посторонний человек пришел что-то делать по электрике. Я его привел в храм. Там были Радха-Гокулананда. Он сказал: «О, как прекрасно!» Он восхищался красотой и внутренним убранством храма, он не видел вообще Божеств. Ему понравилась люстра и так далее. На самом деле, самое главное – это Божества.

Мой отец пришел со своей второй женой на прошлое Джанмаштами в Бхактиведанта Мэнор, где каждый день поклонение Божествам прекрасно. Какими-то словами это нужно описать. Невозможно подобрать слова, чтобы должным образом описать. Когда говоришь «красивая», кажется, что красивая – женщина. Но Их красота превосходит даже красоту Лакшми, что уж говорить об Индрани и Шивани, всех этих прекрасных женщинах-апсарах.

Я привел их в храмовую комнату. Нет слов, как прекрасно были украшены Божества. Вторая жена моего отца была восхищена, настолько счастлива. Она – непреданная. Ну она преданная! Все – преданные! Иначе как бы она смогла это оценить? Она далека от вайшнавской практики. Можно сказать, обычная англичанка. Но она была настолько потрясена: «Как прекрасно!»

Итак, если поклонение Божествам прекрасно, то, конечно же, люди будут привлекаться этим. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур также говорил, что люди в Южной Индии знают Лакшми, они называют ее Шри, но они не знают Радхи. Если мы строим храм и украшаем Радху и Кришну очень хорошо, то постепенно люди оценят: «О, очень, очень хорошо!»

И также есть киртан. Киртан – это метод поклонения. Каков главный метод поклонения Божеству? Колокольчик или одежда? Или пища? Киртан! В Кали-югу – это киртан.

йагьяихсанкиртана-прайаир йаджанти хи сумедхасах

Санкиртана 
– ягья-пуруша. Тот же ягья-пуруша, который принимает подношения во время жертвоприношений, в Кали-югу принимает эти подношения в форме санкиртана-ягьи. Итак, Чайтанья Махапрабху – ягья-пуруша. Он – наслаждающийся, Он тот, кто принимает подношения в ягье.

Бхакти Викаша Свами, фрагмент из лекции «Не будьте скупцом»

 

См. также:

Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Сваямбху. Брахму тоже иногда называют сваямбху
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Сваямбху. У Кришны есть такие качества, которые мы не можем проявить даже частично
Вайшнав должен тщательно избегать общения с обычными людьми
«Вишну-сахасра-нама» сосредотачивает нас напрямую на Кришне. Она помогает нам перестать фокусироваться на себе
«Шри Вишну-сахасра-нама» дает нам среду, благодаря которой можно разбирать разные темы «Бхагаватам»
Сначала нам нужно разобраться — в чем цель общества вайшнавов
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Каждый должен понять, что Абсолют обладает непостижимыми энергиями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прославлять Верховную Личность Бога — самая благоприятная деятельность
Сегодня Гаура-пурнима | Только благодаря особой милости Шри Чайтаньи Махапрабху самые падшие становятся самыми возвышенными
Прежде чем спрашивать — как быть терпимым, надо понять — что терпеть, а что терпеть не следует
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В школе Бога атеисты получат двойку
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Мы способны обрабатывать только очень ограниченное количество информации
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В этом мире мы видим, что контроль исходит от личности
Если человек действительно продвигается в сознании Кришны, то естественным образом он желает помогать тем, кто пришел недавно, или тем, кто пришел давно, но сталкивается с какими-то трудностями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Тот, кто делает всё, что хочет, и ему не требуется помощь никого другого, — настоящий Ишвара
 

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Пометить