Если бы мы действительно были привязаны к киртану, мы были бы привязаны к нему и в 4:30 утра!

    Опубликовано 3 июля 2017

Киртан без шраванам неполноценен. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал: «Санкиртана». Как правило, мы думаем, что санкиртана — это киртан в санге. То есть киртан, в котором участвуют многие люди, называется санкиртана. Но другое значение — «самьяг киртан», то есть полноценный киртан, это означает, что должен быть шраванам. Без шраванам киртан не может достичь совершенства. Это как когда мы говорим: «Кришна», истинное значение этого «Радха-Кришна», потому что Радха неотделима от Кришны.

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур объясняет: «Когда мы говорим “киртан”, истинное значение этого — шраванам-киртанам». То есть оба значения должны быть. Мы видим это на примере Шрилы Прабхупады. Он регулярно говорил. И говорить нужно так же, как описывается в «Шримад-Бхагаватам». «Бхагаватам» отделяет реальность от иллюзии на благо всех. Пока мы в обусловленном сознании, мы должны регулярно слушать, чтобы понять, что такое сознание Кришны и что такое майя. Иначе мы склонны смешивать их в нашем сознании и считать, что это одно и то же, но это не так. И мы не будем должным образом продвигаться. Мы должны регулярно слушать и понимать это. Мы нацелены на высочайшую практику преданного служения, лишенную корыстных интересов, материального наслаждения или освобождения.

Итак, если мы практикуем сознание Кришны, только приезжая на фестивали, мы идем на компромисс с нашим умом, делая то, что мы можем, как мы можем. Тогда вся наша практика сознания Кришны покрывается материальным слоем, и мы по-настоящему не продвигаемся. Мы склонны воспринимать истинное сознание Кришны с позиции материальных суждений. Например, мы можем думать, что хороший киртан — это тот киртан, где я испытываю наслаждение и певец красиво поет. И нам все равно: следует ли принципам этот певец, предан ли он миссии Чайтаньи Махапрабху и Шрилы Прабхупады. Главная квалификация в киртане, чтобы певец хорошо пел и это доставляло мне удовольствие. Это материальный подход.

Когда мы таким образом повторяем «Харе Кришна», это уже не: «О Кришна, о энергия Кришны, займите меня в служении!» Скорее, наоборот, мы занимаем святое имя в служении себе и наслаждаемся им. Мы можем думать: «О, я так привязан к киртану!» Если бы мы действительно были привязаны к киртану, мы были бы привязаны к нему и в 4:30 утра! А не только на Киртан-меле. Почему только во время Киртан-мелы?

Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции «Не падать и не подниматься»

 

См. также:

Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Сваямбху. Брахму тоже иногда называют сваямбху
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Сваямбху. У Кришны есть такие качества, которые мы не можем проявить даже частично
Вайшнав должен тщательно избегать общения с обычными людьми
«Вишну-сахасра-нама» сосредотачивает нас напрямую на Кришне. Она помогает нам перестать фокусироваться на себе
«Шри Вишну-сахасра-нама» дает нам среду, благодаря которой можно разбирать разные темы «Бхагаватам»
Сначала нам нужно разобраться — в чем цель общества вайшнавов
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Каждый должен понять, что Абсолют обладает непостижимыми энергиями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прославлять Верховную Личность Бога — самая благоприятная деятельность
Сегодня Гаура-пурнима | Только благодаря особой милости Шри Чайтаньи Махапрабху самые падшие становятся самыми возвышенными
Прежде чем спрашивать — как быть терпимым, надо понять — что терпеть, а что терпеть не следует
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В школе Бога атеисты получат двойку
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Мы способны обрабатывать только очень ограниченное количество информации
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В этом мире мы видим, что контроль исходит от личности
Если человек действительно продвигается в сознании Кришны, то естественным образом он желает помогать тем, кто пришел недавно, или тем, кто пришел давно, но сталкивается с какими-то трудностями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Тот, кто делает всё, что хочет, и ему не требуется помощь никого другого, — настоящий Ишвара
 

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Пометить