Их разум сосредоточен на неправильном

    Опубликовано 21 апреля 2017

Эта атеистическая пропаганда говорит: «Хотя некоторые учёные и верят в Бога, наша статистика показывает, что подавляющее большинство не верит. И если вы посмотрите на учёных высокого уровня, то среди них мало теистов. Отсюда такой вывод: чем более вы разумны, тем меньше вероятности, что вы будете верить в Бога. Может быть, есть один-два очень разумных человека, которые верят в Бога, но это их заблуждение, это какие-то странные явления, которые происходят в ходе эволюции. Общий же ход таков, что люди более разумные не верят в Бога».

Конечно, это вызывает вопрос, ведь само по себе (светское – ред.) образование атеистично, и чем более вы образованны в этом атеистическом образовании, тем скорее вы станете атеистом. Например, мы видим, что среди вайшнавов, которые теисты в лучшем смысле этого слова, есть много образованных людей. И люди, которые получили образование в духовной системе знания, не будут атеистами. Не нужно думать, что поскольку вы образованны и разумны, вы обязательно будете атеистом. Это зависит от того, какое образование вы будете получать.

Современное общество очень сложное. И неудивительно, что люди становятся атеистичными – особенно после того, как они столько лет отучились в школе, где весь тон атеистичен от начала до конца. И то знание, какое им дают в школе, представляется как наука, как нечто удивительное, настоящий разум. А если что-то представляется в связи с религией, то в этом ничего разумного нет. Поэтому ничего удивительного, что люди ассоциируют разум со скептицизмом в отношении всего, кроме науки. <…>

В действительности, все категории ведантистов, последователей Вед, проявляют скептицизм по отношению к любой системе, любой эпистемологии, кроме шабда-праманы. Особенно ведантисты. Потому что они говорят, что современная научная система зависит от пратьякши и ануманы. Вайшнавы и ведантисты тоже принимают пратьякшу и ануману, но только как то, что поддерживает шабда-праману. И пратьякша, и анумана являются менее надежными источниками знания. Без шабды и у пратьякши, и у ануманы будут проблемы. Пратьякша – значит чувственное восприятие, а анумана – гипотеза, основанная на чувственном восприятии, когда вы рассуждаете по поводу того, что вы видели: с горы идёт дым, а там, где есть дым, должен быть огонь. Это анумана.

Итак, ведическая система скептически относится к тому, на чём основана современная научная система. Потому что бхрама, прамада, випра-липса, каранапатава (ЧЧ, Ади, 2.86). Делаются ошибки. Изъяны пратьякши в том, что человек склонен допускать ошибки, впадать в иллюзию, обманывать. Но разве учёные обманывают? Учёные очень благородные люди, как они могут обманывать и подтасовывать цифры ради того, чтобы получить гранты на свои исследования? И каранапатава – чувства в любом случае не совершенны. Люди, которые думают, что обучены науке, скептичны по поводу того, что они воспринимают как ненаучное. Но они не скептики в отношении науки, хотя они должны ими быть, если просто глубже задумаются. Но они не задумываются очень глубоко, потому что не приходят к ведическому знанию.

Как правило, мы видим, что простые люди более открыты к преданному служению, и это указывает на то, что естественная тенденция живого существа – быть благочестивым. Но современное образование убивает это. Не вообще образование, а современное образование, которое учит человека сомневаться во всём и ставить себя в положение Бога, потому что сам человек становится арбитром всего.

Итак, есть много изъянов, если мы только начнём задумываться об этом и обсуждать это на более глубоком уровне. Атеисты говорят: «Вот видите, большинство учёных атеисты, и чем выше их уровень, тем больше среди них атеистов». Но это основано на предпосылке, что их образование по-настоящему открывает природу реальности, и что человек благодаря большему образованию становится более разумным. В каком-то смысле это так. Не каждый может стать физиком-ядерщиком, нужно быть разумным, прилежным и много лет учиться. Нужно иметь очень высокий интеллект и быть выше, чем большая часть людей. Но разум их сосредоточен на неправильном. И это не очень разумно.

Как, например, если ваш дом горит, а вы смотрите в свой микроскоп и думаете: «О, я делаю удивительное открытие!» А тем временем вы сгораете, вся ваша лаборатория сгорает. И это именно то, что происходит: учёные делают удивительные открытия, а тем временем джанма-мритью-джара-вьядхи – рождение, старость, смерть, болезни… Их просто давит колесом времени, но они не видят, они так погружены в исследование того, что в конечном итоге поверхностно. Они так серьёзно воспринимают этот мир. Это всё равно что писать докторскую диссертацию по туалету. Вы идёте в чей-то дом, у них прекрасный дом, но больше всего вас интересует в этом доме туалет. И вы всё свое внимание сосредотачиваете на этом туалете: «О, какой красивый туалет, изумительный, прекрасно сделанный, давайте изучим!» Пренебрегая всем остальным домом… Вот что делают материалисты. Они как тараканы в комоде. Они думают, что туалет – высшая цель, что за пределами туалета ничего не существует: «Я очень образованный таракан, не спорьте со мной!» Но что вы имеете в виду, говоря, что нет ничего за пределами? Докажите.

Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции «Благочестивый — значит глупый?»

 

См. также:

Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Каждый должен понять, что Абсолют обладает непостижимыми энергиями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прославлять Верховную Личность Бога — самая благоприятная деятельность
Сегодня Гаура-пурнима | Только благодаря особой милости Шри Чайтаньи Махапрабху самые падшие становятся самыми возвышенными
Прежде чем спрашивать — как быть терпимым, надо понять — что терпеть, а что терпеть не следует
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В школе Бога атеисты получат двойку
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Мы способны обрабатывать только очень ограниченное количество информации
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В этом мире мы видим, что контроль исходит от личности
Если человек действительно продвигается в сознании Кришны, то естественным образом он желает помогать тем, кто пришел недавно, или тем, кто пришел давно, но сталкивается с какими-то трудностями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Тот, кто делает всё, что хочет, и ему не требуется помощь никого другого, — настоящий Ишвара
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В «Бхагавад-гите» Господь Кришна снова и снова использует имя Ишвара в отношении Себя
Снова повторю — должно быть знание и понимание
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прабху. В конечном итоге дарует все плоды Кришна
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прабху. Кришна — Господин, даже если кто-то отрицает это
Если вы будете служить миссии Шрилы Прабхупады, я буду очень счастлив
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прабху. Кришна — Господин, повелитель. Мы — не повелители
 

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Пометить