Любовь матери, если вы не даёте ребёнку сознание Кришны, является майей

    Опубликовано 19 апреля 2017

Из зала: Вы говорили о поверхностности. Посмотрите на ребёнка и мать. Это отражение Голоки Вриндавана, это проецируется на Землю...

Бхакти Викаша Свами: Как может любовь матери к ребенку быть поверхностной, ведь это отражение любви Яшоды к Кришне? Да, много раз Шрила Прабхупада говорил, что это отражение. Но он сказал, что это искажённое отражение. Он также говорил, что в этом мире любовь матери к ребёнку ближе всего к духовной любви. Значит, это не духовная любовь. Опять же всё это основано на иллюзии. Мы видим, что дети, которые растут без материнской любви, как это часто можно наблюдать в нынешнюю эпоху, или получают некую разбавленную форму любви матери, психологически более уязвимы. Они зачастую становятся асоциальными людьми.

Тут мы долго и сложно можем обсуждать садхарана-дхарму — обычную дхарму или дхарму на материальном уровне, и бхагавата-дхарму или бхарата-дхарму — трансцендентную дхарму. Кришна говорит о дхарме этого мира: «Оставьте это». Но на каком-то уровне она также необходима. Кришна говорит в «Шримад-Бхагаватам»: «Пока человек полностью не находится на духовном уровне, он должен соблюдать варнашрама-дхарму». Мы часто замечаем, что преданные, которые не имеют представления ни о какой дхарме, говорят: «Мы откажемся от дхармы». Но они никогда и не поднимались на уровень дхармы, поэтому думают: «Если мы повторяем Харе Кришна, нам не нужно беспокоиться о таких вещах как ответственность перед семьёй и так далее». 

Это сложное обсуждение. Философски говоря, любовь матери, если вы не даёте ребёнку сознание Кришны, является майей. Дайте я договорю, потому что это важно. Затем Вы сможете пояснить тот момент, который я, возможно, не понял. В «Чайтанья-Чаритамрите», когда Чайтанья Махапрабху покидает дом и оставляет мать, Шрила Прабхупада пишет в комментарии: «Мать, которая не позволяет своему сыну идти и искать Кришну, не является матерью. Она майя. Она действует в иллюзии». Так что, пожалуйста, переформулируйте то, о чём вы хотите спросить.

Из зала: Обычно мать рождает дитя в материальном мире. Они знают друг друга очень хорошо. Почему Вы говорите, что это поверхностно?  

Бхакти Викаша Свами: Я уже объяснил. Я снова и снова говорил об этом в лекции. Кто-то может повторить? Эта любовь не универсальна, но ожидается, что мать и ребёнок будут любить друг друга. Это было нормой до недавнего времени по всему миру. И до сих пор это существует во многих местах. Но о чём вы спрашиваете? На основе чего я говорю, что это поверхностно? Я снова и снова говорил об этом во время своей лекции. Если это не связано с Кришной, то это не на уровне реальности. Как, например, мы видим в истории Читракету. Вы читали эту историю в шестой песни «Шримад-Бхагаватам»? Вы слышали об этом? У Читракету был один сын. После многих попыток у него родился один сын, к которому тот был очень привязан. Вскоре этот сын умер ещё младенцем, и его вернули к жизни Нарада Муни и Парвата Муни. И Читракету сказал: «О, сын мой!» Но мальчик возразил: «О чём ты говоришь? Какой ты мне отец? У меня было столько жизней, я столько раз рождался».

Эта сильная привязанность к семье, родственникам… На самом деле, в «Шримад-Бхагаватам» сказано, что это майя. Это иллюзия. Это основа материального мира — влечение между мужчиной и женщиной. Этот стих есть в «Бхагаватам». Вы слышали слово моха? Ахам майа — я, мне, моё. Это такое сознание. Это иллюзия. Основа этой иллюзии — влечение между мужчиной и женщиной, которое становится очень сильным узлом в сердце. И на основе этого человек привязывается к своему дому, к своей земле, к своим детям, родственникам, богатству и т.д. Вот об этом говорит «Шримад-Бхагаватам».

Из зала: А Вы слышали о Шраване Кумаре?  

Бхакти Викаша Свами: Да, это на уровне садхарана-дхармы. Шраван Кумар… В конечном итоге даже служение Шравана Кумара родителям, если оно не связано с сознанием Кришны, является садхарана-дхармой и ведёт на Сваргалоку, на райские планеты. Это пунья-карма, но это не парадхарма. Это не связано с Кришной напрямую. Это погружает нас в круговорот рождения и смерти в материальном мире. Очень важно понимать разницу между пунья-кармой, благочестивой деятельностью, которая ведёт на райские планеты, но также погружает в круговорот рождения и смерти, и бхагавата-дхармой, которая является полным преданием Кришне. Между ними есть разница. Важная разница. Харе Кришна.     

Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции «Напиши своё имя в сердцах других»

 

См. также:

Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Сваямбху. Брахму тоже иногда называют сваямбху
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Сваямбху. У Кришны есть такие качества, которые мы не можем проявить даже частично
Вайшнав должен тщательно избегать общения с обычными людьми
«Вишну-сахасра-нама» сосредотачивает нас напрямую на Кришне. Она помогает нам перестать фокусироваться на себе
«Шри Вишну-сахасра-нама» дает нам среду, благодаря которой можно разбирать разные темы «Бхагаватам»
Сначала нам нужно разобраться — в чем цель общества вайшнавов
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Каждый должен понять, что Абсолют обладает непостижимыми энергиями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прославлять Верховную Личность Бога — самая благоприятная деятельность
Сегодня Гаура-пурнима | Только благодаря особой милости Шри Чайтаньи Махапрабху самые падшие становятся самыми возвышенными
Прежде чем спрашивать — как быть терпимым, надо понять — что терпеть, а что терпеть не следует
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В школе Бога атеисты получат двойку
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Мы способны обрабатывать только очень ограниченное количество информации
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В этом мире мы видим, что контроль исходит от личности
Если человек действительно продвигается в сознании Кришны, то естественным образом он желает помогать тем, кто пришел недавно, или тем, кто пришел давно, но сталкивается с какими-то трудностями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Тот, кто делает всё, что хочет, и ему не требуется помощь никого другого, — настоящий Ишвара
 

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Пометить