Идея, что мы должны бояться Бога, иначе Он будет вечно жечь нас в аду, не очень-то вдохновляет

    Опубликовано 3 марта 2017

Жизнь предназначена для радости. Мы все предназначены для радости. Мы не предназначены для страданий. Духовная жизнь – это такая жизнь, в которой мы всегда испытываем радость. Вы можете подумать, что духовная жизнь означает выпить бутылку виски, потому что так вы становитесь радостным. Но это не радость. Это просто скрытие нашего внутреннего страдания. Настоящее счастье или радость – это радость отношений между душой и Высшей Душой. Есть такое слово «Бог». К сожалению, у людей есть такое представление о Боге, как о том, кого следует бояться. Нам говорят, что мы должны бояться Бога. Что ж, Бог очень могущественен, в этом нет сомнения. Но Бог – это не просто какой-то могущественный, сильный человек, какой-то вышибала. Да, Бог очень могущественный, но Он также очень радостный, Он Высшая Душа. Он в высшей степени радостен. Он очень любящий.

Когда мы говорим о радости духовной жизни... Выпивка не приносит нам радости… Вы можете подумать, что, похоже, вам приносит… Но если мы так думаем, то мы совсем не понимаем своей души, мы не знаем, что такое радость. Радость на духовном уровне – это любовь между душой и душой. Вот это приносит настоящую радость. Если у нас нет такой любви, то мы пытаемся её обрести, например, из виски. Или из получения больше денег, или из покупки новой машины. Столько всего! Вся эта современная цивилизация развивается на разных увлечениях. Есть школа музыки, футбольный музей… Столько разных способов, которые позволяют нам отвлечь свой ум на те вещи, которые, как мы думаем, принесут нам наслаждение. Но настоящая радость обретается на уровне любви. То есть это между двумя личностями, между двумя душами. Мы можем сказать: «Я люблю Манчестер Юнайтед или город Манчестер, или я люблю вот эту музыку». Но основа любви личностна. Она может быть только между личностями. Мы любим какую-то личность. Бог – это в высшей степени объект любви, это источник всей любви. И когда наша любовь связана с Богом, это и есть настоящие отношения с Богом. Это не основано на страхе. Если в этом присутствует страх, то это не может быть любовью. Поэтому эта идея, что мы должны бояться Бога, иначе Он будет вечно жечь нас в аду, не очень-то вдохновляет. Настоящие отношения с Богом основаны на любви.

Итак, духовная жизнь – это любовь, когда центр – это Высшая Личность. Его зовут Кришна. У Него много имён. Мы знаем Его по имени Кришна. Кришна – это всепривлекающий. Он привлекателен во всех отношениях, Он в высшей степени могущественен. Да, будьте осторожны. Возможно, у вас также будут основания Его бояться. Лев очень сильное животное, у нас есть основания бояться льва, но львята не боятся льва. Лев с любовью относится к львятам. То же самое и с нами, если мы становимся львятами Кришны… Кришна – значит, всемогущий, всепрекрасный, Он владеет всем, Он знаменит, Он всезнающ. И в то же время Он отрешён, Он не пытается приобрести что-то или получить что-то от нас. Это Кришна, Он в высшей степени любящая личность. <…>

Этот фестиваль предназначен для того, чтобы мы объявили всем, что мы предназначены для счастья. Мы должны быть счастливыми, мы можем быть счастливыми, мы должны знать, как быть счастливыми. Мы не знаем. Мы просто должны это знать. Наше тело временно. У меня нет постоянной связи с этим телом. Раньше у меня было столько тел. Но у меня вечные духовные отношения с Кришной.

Итак, на этом фестивале мы пели Харе Кришна… Это мантра. Вы все знаете слово «мантра». Мантра – это санскритское слово. Сейчас оно, возможно, есть даже в английском словаре. «Ман» – значит «ум». А «тра» образуется от «траяте», то есть «то, что спасает». Мантра – это то, что спасает наше сознание от иллюзии. Мы все пребываем в иллюзии, считая, что наше тело – это мы сами, и наслаждение этого тела – это цель нашей жизни. Итак, мантра освобождает нас от иллюзии. Мантра Харе Кришна называется маха-мантрой. «Маха» значит «великая». Это великий звук, освобождающий, спасающий нас от иллюзии. Он ставит нас на уровень, на котором мы должны быть. Сейчас мы находимся в таком положении, которое не способствует нашему благополучию. Это означает, что мы в материальном мире. Мы можем думать, что если у меня будет большой дом со всеми возможностями, то у меня всё будет хорошо. Но какое бы положение мы ни занимали в этом мире, это не может быть благополучным всегда, потому что нам приходится страдать от рождения, болезни, старости, смерти постоянно, вновь и вновь.

Итак, если мы повторяем эту маха-мантру, это доставляет нас в духовный мир. Духовный мир – это мир Кришны, где все живут вечно, где вечный праздник, где всегда счастье. Мы предназначены для этого. Этот фестиваль должен быть образчиком духовного мира, где все счастливы, где нет заводов, где нет английской погоды, где всегда хорошая погода. Там всё исполнено блаженства, и всё там сосредоточено вокруг Кришны.

Кришна – это Верховная любящая Личность. Что же Он делает? Что же Бог делает? Он сидит на облаке, чешет Себе бороду и бросает людей в ад: «Ха-ха, вот ещё один улетел!» Нет, Кришна очень добр, Он милостив, Ему нравится играть. Кришна вселюбящий, Он очень сладостен, Он очень игрив, Кришна всегда танцует, поет, и Он любит есть, Он не обжирается, но Он очень хорошо наслаждается разными кушаньями (Он вегетарианец…). И этот материальный мир является просто отражением духовного. Всё хорошее, что мы делаем здесь, делается и в духовном мире. Но в духовном мире нет плохого.

Итак, повторение маха-мантры освобождает нас от нашего невежества, беспокойства, иллюзии, материальных привязанностей и страданий. Это освобождает нас и доставляет в духовный мир.

Первый результат повторения Харе Кришна мантры в том, что мы освобождаемся от материальных рождения и смерти. Также повторение этой мантры доставляет нас к лотосным стопам Кришны в духовном мире. Кришна и здесь также. Кришна повсюду. Это общее определение Бога. Он вездесущ. Он всеведущ. Он всемогущ. Кришна повсюду. И если мы регулярно повторяем Харе Кришна мантру, то первый плод этого – наше сердце очистится. Бог в нашем сердце. Кришна в сердце каждого. Он в каждом атоме. Он между атомами. Кришна является объединяющим принципом всего, который никогда не откроют учёные. Они могут создать самый мощный микроскоп и самый мощный телескоп. И вы можете применять свой разум. Но вы не сможете найти Кришну, потому что Его невозможно найти никакими материальными способами, никакими упражнениями и с помощью применения своего разума. Необходима небольшая вера в то, что есть Бог, в то, что жизнь – это не просто работать, жить, умирать, что это не просто сочетание химических элементов. Бог есть. Кришна повсюду. И мы можем соприкоснуться с Кришной, повторяя эту маха-мантру. Мы можем начать воспринимать Кришну в своей жизни повсюду.

Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции «Радостная Ратха-ятра и философия этого праздника»

 

См. также:

Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Сваямбху. Брахму тоже иногда называют сваямбху
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Сваямбху. У Кришны есть такие качества, которые мы не можем проявить даже частично
Вайшнав должен тщательно избегать общения с обычными людьми
«Вишну-сахасра-нама» сосредотачивает нас напрямую на Кришне. Она помогает нам перестать фокусироваться на себе
«Шри Вишну-сахасра-нама» дает нам среду, благодаря которой можно разбирать разные темы «Бхагаватам»
Сначала нам нужно разобраться — в чем цель общества вайшнавов
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Каждый должен понять, что Абсолют обладает непостижимыми энергиями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прославлять Верховную Личность Бога — самая благоприятная деятельность
Сегодня Гаура-пурнима | Только благодаря особой милости Шри Чайтаньи Махапрабху самые падшие становятся самыми возвышенными
Прежде чем спрашивать — как быть терпимым, надо понять — что терпеть, а что терпеть не следует
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В школе Бога атеисты получат двойку
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Мы способны обрабатывать только очень ограниченное количество информации
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В этом мире мы видим, что контроль исходит от личности
Если человек действительно продвигается в сознании Кришны, то естественным образом он желает помогать тем, кто пришел недавно, или тем, кто пришел давно, но сталкивается с какими-то трудностями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Тот, кто делает всё, что хочет, и ему не требуется помощь никого другого, — настоящий Ишвара
 

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Пометить