Если мы хотим быть счастливыми, мы должны знать, как стать счастливыми

    Опубликовано 1 марта 2017

В школе нас учили, что мы просто какая-то вопящая ткань, которая выпадает из живота матери. Мы страдаем всю свою жизнь, потом умираем и всему приходит конец. Но мы вечные духовные существа. Когда это тело неизбежно умирает, мы не умираем, поскольку мы не являемся телом. Наше тело временно, но я и вы, каждое живое существо вечно. И мы не только продолжим существовать после того, как это тело умрет, мы существовали ещё до существования нашего тела. Потому что у нас нет какой-то неотъемлемой связи с этим телом.

Мы в материальном мире… Если вы ещё не заметили, мы здесь, в материальном мире. И в этом материальном мире всегда идёт борьба, все хотят быть счастливыми, но наше счастье очень ограничено. Мы пытаемся быть счастливыми. Если вы задумаетесь над этим – всё, что мы делаем с самого своего рождения до самой смерти, мы делаем, чтобы быть счастливыми. Все наши усилия направлены на обретение счастья и избежание страданий. Но, к сожалению, мы не можем избежать страданий. Мы не хотим стареть, мы не хотим умирать, мы не хотим болеть… В основном мы не хотим ходить на работу. Большинство людей тратят большую часть своей жизни, занимаясь работой, которая им не нравится, просто чтобы заработать денег и жить. Такова наша жизнь, несчастная жизнь. И даже если мы счастливы… Кто счастлив в этом мире? Кто должен быть счастлив? Королева Елизавета, она 60 лет была королевой Англии. Дэвид Бэкхем должен быть счастлив, у него столько денег и славы.

Но кем бы мы ни были, сколько бы денег мы ни имели, какими бы знаменитыми мы ни стали, сколько бы возможностей у нас ни было для счастья, никто не является полностью счастливым в этом мире. И даже если у нас есть какая-то мера счастья, судьба неизбежно вынудит нас покинуть это тело, и мы не знаем, куда мы отправимся. Подождите, у нас же праздник, зачем же я говорю на такую грустную тему? Но если мы хотим быть счастливыми, мы должны знать, как стать счастливыми. Мы все в невежестве. Поскольку мы все хотим быть счастливыми, но мы не счастливы, это значит, что мы не знаем, как стать счастливыми. Мы по природе своей счастливые существа. Духовный – значит счастливый. Это наша природа. Вот почему мы всегда стараемся быть счастливыми – потому что мы предназначены для счастья. Но в материальной жизни это не работает. Что бы мы ни делали, не работает. Мы можем обрести какое-то небольшое счастье в течение короткого времени. Но оно долго не продлится. Даже то счастье, которое мы обретаем, всегда смешано с какими-то страданиями. Эти страдания могут прийти в любое время. (Я не хочу вам портить праздник. Но это вообще, кстати говоря, не религиозная проповедь, это факты, которые каждый может понять. Я не говорю здесь о каких-то догмах, я не говорю: «Уверуйте в то, что я говорю, или будете гореть в аду!» Я просто привожу факты, которые каждый может понять).

Мы все предназначены для счастья, потому что такова наша природа. Но в материальном мире это все равно, что пытаться найти конец радуги. Она кажется красивой, но вы никогда не сможете найти её конец. И причина тому в том, что у нас нет врождённой связи с этим миром. Мы духовные существа. В техническом смысле – что значит духовные? Это сат, чит, ананда. Сат – значит, что мы по природе вечны. Чит – значит, что мы сознающие. Ананда – значит, мы исполнены блаженства. Это природа духовной реальности. Мы вечны, мы сознаём, мы знаем, мы счастливы. Материальное существование – полная противоположность этому. Всё здесь временно. Природа материи… Это материя – микрофон, она может сломаться, но она не будет сопротивляться. Вы можете бить по ней, сколько хотите, но она не будет сопротивляться, поскольку у неё нет сознания, и о счастье не может идти и речи. Но мы духовные существа. Всё, что живёт, сознает. Всё, что живёт, обладает природой счастья, желанием счастья.

Мы отличаемся от материи. Мы вечны. Это тело временно. С тех пор, как вы начали меня слушать, ваше тело, моё тело изменились. Мы меняемся каждое мгновение. Мы не замечаем, но каждый раз, когда мы вдыхаем или выдыхаем, и даже если задерживаем дыхание, наше тело меняется. По крайней мере, на молекулярном, на клеточном уровне. И фактически каждые семь лет или около того, как нам говорят, каждый атом обновляется в нашем теле. Всех тех атомов, которые были в нашем теле семь лет назад, сейчас уже нет в нашем теле. Все они заменены. Это означает, что я отличен от тела, я не химические вещества.

Есть некоторые ощущения: если я ударю себя, то почувствую боль, поскольку я, душа, живое духовное существо, оказалось в этом теле, но у меня нет какой-то врождённой связи с этим телом. Тело постоянно меняется, как всё материальное. Оно временно. Но я вечен.

Последнее изменение этого тела называется смертью. Когда тело умирает, мы отправляемся в другое тело. И это происходит: одно тело за другим, одно тело за другим. И снова, и снова, и снова. И в каждой жизни мы ищем счастье. В каждой жизни мы обретаем какое-то счастье, но нам приходится страдать. Мы вынуждены испытывать разочарование, и затем снова мы покидаем тело и рождаемся снова, и так продолжается снова и снова.

Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции «Радостная Ратха-ятра и философия этого праздника»

 

См. также:

Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Каждый должен понять, что Абсолют обладает непостижимыми энергиями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прославлять Верховную Личность Бога — самая благоприятная деятельность
Сегодня Гаура-пурнима | Только благодаря особой милости Шри Чайтаньи Махапрабху самые падшие становятся самыми возвышенными
Прежде чем спрашивать — как быть терпимым, надо понять — что терпеть, а что терпеть не следует
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В школе Бога атеисты получат двойку
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Мы способны обрабатывать только очень ограниченное количество информации
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В этом мире мы видим, что контроль исходит от личности
Если человек действительно продвигается в сознании Кришны, то естественным образом он желает помогать тем, кто пришел недавно, или тем, кто пришел давно, но сталкивается с какими-то трудностями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Тот, кто делает всё, что хочет, и ему не требуется помощь никого другого, — настоящий Ишвара
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В «Бхагавад-гите» Господь Кришна снова и снова использует имя Ишвара в отношении Себя
Снова повторю — должно быть знание и понимание
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прабху. В конечном итоге дарует все плоды Кришна
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прабху. Кришна — Господин, даже если кто-то отрицает это
Если вы будете служить миссии Шрилы Прабхупады, я буду очень счастлив
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прабху. Кришна — Господин, повелитель. Мы — не повелители
 

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Пометить