К сожалению, это стало обычаем в некоторых храмах ИСККОН

    Опубликовано 6 марта 2017

Если мы действительно серьезны в духовной жизни, то мы должны сознавать грязь в нашем сердце. Мы слышали этот термин  – «чистый преданный». Чистый преданный – это тот, чье сердце наполнено чистой любовью к Кришне. Чистый означает, что у него нет грязи в сердце. Грязь в сердце значит материальные желания. Среди всевозможных материальных желаний – желание похоти, то есть сексуальных наслаждений и всего, что этому сопутствует, то есть хираньякашипу: деньги, роскошная мебель, постель. Хиранья – золото. Кашипу также означает – мягкая хорошая постель.

Садху обычно не спят на постелях. Они ведут очень простую жизнь, стараясь освободиться от чувственных желаний. Не нужно думать, что если вы просто спите на полу, вы освободитесь от этих желаний. Многие садху подвергают себя суровой аскезе. Даже сейчас есть много садху, которые практикуют суровую аскезу. Они могут держать вытянутую руку много лет. Или они могут встать и дать обет никогда не садиться. Очень суровые аскезы. Но даже этого не достаточно, чтобы избавиться от желания похоти. Тем не менее, человек должен стараться. Нужно стараться, и позитивный процесс избавления от вожделения – это собственно процесс, метод сознания Кришны.

Часто преданные задают мне вопросы, такие как «Как я могу…» И после этого – разные вариации. «Как я могу избавиться от материальных желаний?» «Как я могу быть более искренним?» «Как я могу быть более решительным?» Вопрос «Как я могу?..» И общий ответ на все эти вопросы: следовать процессу преданного служения, бхакти-садхане. Метод дан Самим Верховным Господом, чтобы мы могли очиститься. Как же нам избавиться от материальных желаний? Следовать процессу преданного служения. Это очистит нас. Вы можете подумать: ведь я уже следую этому процессу столько лет, и по-прежнему у меня – материальные желания. Ну, хорошо, продолжай следовать. Продолжай следовать, и нет лучшего метода! Вы можете подумать: «Ну, мой прогресс очень медленный». Тем не менее, продолжай идти!

Посмотри, если есть какие-то изъяны, может быть, ты совершаешь какие-то ошибки в следовании процессу, не следуя ему правильно. Процесс садханы описан в «Нектаре преданности», Шрила Прабхупада ссылается здесь на него в своем комментарии. Шрила Прабхупада дал подзаголовок в «Нектаре преданности»: «Полноценная наука бхакти-йоги». Наука значит, что если мы следуем, то мы получим результат. Конечно, нет стопроцентной гарантии, все зависит от милости Кришны. Но Кришна дал Свою милость в форме правил и ограничений, и если мы следуем им, то Кришна будет доволен. Мы не можем заставить Кришну быть довольным, однако Он дал нам этот метод и Он сообщает нам, что Он доволен тем, что мы следуем.

Шрила Рупа Госвами приводит много примеров из шастр, примеров того, как Кришна доволен теми, кто следует этому пути. Например, когда человек танцует перед Божеством. Приводится пример одной девушки, которая танцевала перед Божеством, и Кришна был очень доволен ею. Итак, Кришна доволен этим.

Кстати говоря, здесь также описывается, что нужно молиться Нараде Муни, чтобы освободиться от оскорблений в поклонении Божеству. Одно из них, как сказано в «Нектаре преданности», это… Например, что нужно делать – это танцевать перед Божеством, а чего не нужно делать – это поворачиваться спиной к Божеству. И как раз этот момент Шрила Прабхупада в частности подчеркивал.

И мы видим, что многие люди даже сегодня… Конечно, с развитием Кали-юги, даже в Индии, которая предназначена для духовного развития, люди забывают все это. Но мы по-прежнему видим, что многие люди, посетив храм, они идут, как бы пятясь назад, чтобы не показывать спину Божествам. К сожалению, это уже стало обычаем в некоторых храмах ИСККОН. Преданные танцуют перед Божеством, повернувшись спинами к Божеству. Например, они ходят кругами в хороводе. Когда вы идете по кругу, вы показываете спину Божеству. Здесь нас предупреждают избегать оскорблений.

Есть правила, и, следуя этим правилам, мы удовлетворяем Кришну. И это помогает нам очиститься. Правила и предписания действуют позитивно, чтобы помочь развить нашу любовь к Кришне. Они нужны, чтобы помочь нам преодолеть эти низменные желания. Мы должны обсуждать эти моменты. Необходимо обсуждать их. В противном случае, мы можем совершать бхакти, но не продвигаться по-настоящему. Мы можем слушать и говорить о Кришне, но при этом должным образом не развиваться духовно. Человек может каждое утро посещать утреннюю программу и не продвигаться. Конечно, если человек действительно присутствует и слушает, как например, на лекциях, подобных этой, о том, что делать, что не делать, и он таким образом продвигается. Но есть такое предупреждение: вполне возможно совершать преданное служение много жизней, но так и не прийти к истинной цели – чистой любви к Кришне, если совершаются оскорбления.

Оскорбления – это желания похоти, которые очень сильны в каждом. Мы поддаемся этой похоти и по этой причине совершаем деятельность, которая разрушительна для нашего духовного роста. И совершая деятельность, которая разрушает наше продвижение, мы усиливаем свое вожделение. Так что это опасное положение. Поэтому мы должны обсуждать эти моменты. Это необходимо.

Бхакти Викаша Свами, фрагмент из лекции «Обсуждение секса в обществе святых»

 

 

См. также:

Сначала нам нужно разобраться — в чем цель общества вайшнавов
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Каждый должен понять, что Абсолют обладает непостижимыми энергиями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прославлять Верховную Личность Бога — самая благоприятная деятельность
Сегодня Гаура-пурнима | Только благодаря особой милости Шри Чайтаньи Махапрабху самые падшие становятся самыми возвышенными
Прежде чем спрашивать — как быть терпимым, надо понять — что терпеть, а что терпеть не следует
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В школе Бога атеисты получат двойку
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Мы способны обрабатывать только очень ограниченное количество информации
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В этом мире мы видим, что контроль исходит от личности
Если человек действительно продвигается в сознании Кришны, то естественным образом он желает помогать тем, кто пришел недавно, или тем, кто пришел давно, но сталкивается с какими-то трудностями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Тот, кто делает всё, что хочет, и ему не требуется помощь никого другого, — настоящий Ишвара
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В «Бхагавад-гите» Господь Кришна снова и снова использует имя Ишвара в отношении Себя
Снова повторю — должно быть знание и понимание
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прабху. В конечном итоге дарует все плоды Кришна
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прабху. Кришна — Господин, даже если кто-то отрицает это
Если вы будете служить миссии Шрилы Прабхупады, я буду очень счастлив
 

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Пометить