Если мы теряем дух решимости и борьбы с тем, что противоречит истине, мы превращаемся в майавади или сахаджиев

    Опубликовано 17 февраля 2017

Вопрос: В Ведах говорится, что чистый преданный даже могущественнее Самой Личности Бога. Почему тогда миром правят демоны, а не преданные?

Ответ Бхакти Викаши Свами: 

майадхйакшена пракритих 
суйате са-чарачарам
хетунанена каунтейа
джагад випаривартате
БГ 9.10

Миром правит Кришна. Но этот мир предназначен для демонов, которые хотят реализовать свою фантазию: ишваро хам ахам бхоги (БГ 16.14). Я – Бог, я могущественный, я наслаждающийся. Поэтому им кажется, что они управляют миром. Это зона, где демонам даётся возможность быть демонами.

Преданные не стремятся управлять этим миром, потому что они понимают, что это не их прерогатива. Конечно, есть такие великие личности как Притху Махарадж или Юдхиштхира Махарадж, которые управляли миром от имени Личности Бога. Но сейчас Кали-юга, когда демонов гораздо больше. Преданные тоже могут занимать руководящие посты, быть лидерами в этом мире. Если преданные утвердятся в сознании Кришны и будут широко проповедовать сознание Кришны, то они даже смогут занять какое-то положение, если на то будет воля Кришны. Но этот материальный мир не является местом для джентльменов. По крайней мере, не для человека в здравом уме. Поэтому Кришна позволяет демонам тешить себя иллюзией, что они чем-то управляют. Но кто на самом деле всем управляет? Кого сегодня считают самой могущественной личностью в мире? Барак Обама? Владимир Путин? Но чем они управляют, даже с мирской точки зрения? Мировая финансовая, экономическая система, похоже, неуправляема, она живёт своей жизнью.

Если у кого-то из Рокфеллеров или Ротшильдов заболит зуб, они не смогут проконтролировать эту боль. Во времена Советского Союза люди думали, что Сталин всё контролирует. И действительно, в течение какого-то времени он контролировал обширную территорию Земли. Но потом он умер. И после него не нашлось такой же сильной личности, которая смогла бы удержать власть. Сильная личность – это значит, что он, конечно же, был очень жестоким, и ему это сходило с рук. В современном мире проще управлять при помощи жестокости, чем при помощи благих намерений. Раньше цари были раджарши – то есть цари-мудрецы. Сейчас подобного не встретишь.

Если говорить с мирской точки зрения, мне кажется, что последним американским президентом, который хоть как-то хотел показать свои благие намерения, был Джим Картер. Он был не очень эффективным руководителем, потому что в современном мире таких руководителей не ценят. В современном мире нужно быть отвратительной личностью, чтобы эффективно управлять. Поэтому для того, чтобы преданному управлять этим миром, прежде необходимо возвысить население Земли на качественно иной уровень, на котором они перестанут жить подобно кошкам и собакам. Это очень серьёзный вызов для всех нас – возвыситься на новый уровень сознания.

Преданные индивидуально пытаются возвыситься на новый уровень сознания. Но даже внутри нашего Движения не заметно, чтобы мы в отношениях между собой вышли на какой-то качественно новый уровень. Подобные утверждения не прибавляют мне популярности, в особенности среди лидеров нашего Движения. Но и на местном уровне, и на более высоком уровне между преданными существует политика, и отношения не очень хорошие. Я не говорю о том, что мои отношения с другими преданными совершенны, что я абсолютно невинен. Но если бы сейчас Кришна дал возможность какому-то преданному стать лидером всего мира, возможно ли это было бы осуществить, имея нынешний уровень отношений внутри Движения?

В одном из писем Шрила Прабхупада пишет: «Кришна может отдать вам весь мир за 18 дней, но вы просто не готовы к этому». Когда он говорил про 18 дней, я думаю, он имел в виду битву на Курукшетре. Некоторые лидеры нашего Движения знают о существовании этой проблемы – о нечеловеческих отношениях между преданными. Но они относятся к этой проблеме так: «Я ничего не вижу, никакой проблемы нет, всех обнимаю, всех люблю». То есть придерживаются философии Нью Эйдж: «никого не судить». 

Это одна из их фишек философии Нью Эйдж – «никого нельзя осуждать». Это совершенно неправильное суждение, абсолютная глупость, и об этом я пишу в своей книге «Бескомпромиссная проповедь в служении Шриле Прабхупаде». Потому что нельзя прожить ни мгновения, не осуждая и не оценивая других. Если кто-то мне говорит «не судите других», это значит, что он уже меня осудил, потому что он считает, что я сужу других. Это одна из логических ловушек. Другая: «Никогда не говори никогда». Или: «Я не верю ни во что». А вы верите в то, что вы сейчас сказали? «Ничто не является абсолютно верным». А ваше утверждение является абсолютно верным? Потому что если оно верно, то ваше утверждение не верно. А если оно неверно, то что-то является абсолютно верным. Есть такие утверждения, которые опровергают сами себя.

То есть если мы теряем дух решимости и борьбы с тем, что противоречит истине, мы превращаемся в майавади или сахаджиев. Поэтому где этот баланс, где эта середина? Ведь мы же должны найти середину, не так ли? Нет! Это еще одно неправильное суждение. Потому что золотая середина между одной глупостью и другой глупостью будет третья глупость. Поэтому мы должны прийти к концепции абсолютной истины, пониманию этой концепции, которая изложена в шастрах. Для того чтобы жить в этом мире, мы должны следовать дхарме так, как она изложена в шастрах. Мы не должны следовать выдумкам, спекуляциям одного или другого лагеря.

Фрагмент лекции №4 «Вопросы и ответы» (Афонино, 2015 г.)

 

 

См. также:

Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Каждый должен понять, что Абсолют обладает непостижимыми энергиями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прославлять Верховную Личность Бога — самая благоприятная деятельность
Сегодня Гаура-пурнима | Только благодаря особой милости Шри Чайтаньи Махапрабху самые падшие становятся самыми возвышенными
Прежде чем спрашивать — как быть терпимым, надо понять — что терпеть, а что терпеть не следует
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В школе Бога атеисты получат двойку
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Мы способны обрабатывать только очень ограниченное количество информации
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В этом мире мы видим, что контроль исходит от личности
Если человек действительно продвигается в сознании Кришны, то естественным образом он желает помогать тем, кто пришел недавно, или тем, кто пришел давно, но сталкивается с какими-то трудностями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Тот, кто делает всё, что хочет, и ему не требуется помощь никого другого, — настоящий Ишвара
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В «Бхагавад-гите» Господь Кришна снова и снова использует имя Ишвара в отношении Себя
Снова повторю — должно быть знание и понимание
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прабху. В конечном итоге дарует все плоды Кришна
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прабху. Кришна — Господин, даже если кто-то отрицает это
Если вы будете служить миссии Шрилы Прабхупады, я буду очень счастлив
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прабху. Кришна — Господин, повелитель. Мы — не повелители
 

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Пометить