Тогда я сказал: «Надеюсь, что ваше здоровье ухудшится, и вы сможете повторять больше кругов»

    Опубликовано 10 февраля 2017

Бог Сам приходит в этот мир для того, чтобы люди вспомнили о Нём. Но если люди забывают о Нём, то Он проявляется в форме войн, землетрясений и так далее. Неверующие люди воспринимают эти явления как ещё одно доказательство, что Бога нет. Когда одного известного деятеля Индии спросили, верит ли он в Бога, он ответил: «Раньше я верил в Бога, но когда я оказался в Гуджарате, где произошло землетрясение, я увидел детей, которые были погребены под обломками, я услышал их стоны, люди не могли им ничем помочь. Они медленно умирали, и так моя вера в Бога пошатнулась».

Люди думают, что Бог должен обеспечивать их комфортной жизнью в этом мире. Но благочестивые люди понимают, что нет иного прибежища, кроме Бога. Известный пример Драупади. Когда Духшасана пытался раздеть её прилюдно, она держалась за сари. Чистый преданный не всегда молит Господа о помощи. Во всем зависеть от Кришны ― не означает делать Его своим слугой. Если у меня чешется голова, то я сам её почешу, я не ожидаю, что Кришна придёт и почешет мне голову. И Драупади поначалу держалась, не позволяя снять с неё сари, но затем она поняла, что у неё ничего не получается. И тогда она подумала, что пришло время обратиться к Говинде. И придерживая одной рукой своё сари, она подняла другую руку и стала призывать Говинду. Но, увидев, что ничего не происходит, она подняла вторую руку и воскликнула: «О Говинда!» Если кто-то пытается раздеть женщину, и она поднимает обе руки вверх, это означает, что она оставила все попытки сохранить на себе одежду. И тогда Говинда проявил Себя в бесконечно длинном сари, и как ни пытался Духшасана стянуть это сари, оно было бесконечным. Это ещё один пример того, как преданный взывает к Кришне, чтобы Он сохранил Своему преданному честь. В конечном счёте, преданный принимает всё, что даёт ему Кришна, и смиряется с тем, что Кришна забирает у него.

Бхактивинода Тхакур говорит: «Ты можешь убить меня или оставить меня в живых. Я ― Твоя собственность, поэтому Тебе решать, что делать со мной». Здесь Кунтидеви просит у Кришны, чтобы Он послал ей бедствия. Она считает, что эти бедствия будут способствовать её продвижению. Если мы разовьём в себе такое же умонастроение, то оставим уровень материалистичного преданного и приблизимся к уровню чистого преданного.

Недавно я останавливался в доме, в котором живёт семья преданных, но глава семьи, несмотря на то, что он знаком с преданными много лет, очень слаб в своей духовной жизни. Я поинтересовался, сколько он повторяет кругов, он сказал, что около четырёх. Я спросил, что означает «около четырёх». Он ответил, что поскольку он страдает от диабета, то ежедневно совершает получасовую прогулку и в это время повторяет джапу. И тогда я сказал: «Я надеюсь, что ваше здоровье ухудшится и ваш диабет будет прогрессировать, и тогда ваши прогулки станут более продолжительными, и вы сможете повторять больше кругов». И потом мне передали, что все члены семьи расстроились от этих моих слов. Они стали говорить: «Бхакти никак не зависит от состояния здоровья, от диабета, человек может практиковать бхакти, даже живя в комфортных условиях. И почему вы не благословили нас на то, чтобы наша жизнь была комфортной?» Они полностью не поняли смысла того, что я сказал, они не понимали, что такое бхакти.

Кунтидеви говорит об этом в следующем стихе, она молит Кришну, чтобы Он послал ей беды, поскольку, если человек имеет знатное происхождение, богатство, образование и телесную красоту, то он склонен забывать Кришну. Люди молятся Богу, чтобы Он даровал им все эти достояния, но Кунти молит, чтобы Господь даровал ей чистую преданность.

Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции по ШБ 1.8.25 (Набережные Челны, 2004 г.) 

 

См. также:

Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Сваямбху. Брахму тоже иногда называют сваямбху
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Сваямбху. У Кришны есть такие качества, которые мы не можем проявить даже частично
Вайшнав должен тщательно избегать общения с обычными людьми
«Вишну-сахасра-нама» сосредотачивает нас напрямую на Кришне. Она помогает нам перестать фокусироваться на себе
«Шри Вишну-сахасра-нама» дает нам среду, благодаря которой можно разбирать разные темы «Бхагаватам»
Сначала нам нужно разобраться — в чем цель общества вайшнавов
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Каждый должен понять, что Абсолют обладает непостижимыми энергиями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прославлять Верховную Личность Бога — самая благоприятная деятельность
Сегодня Гаура-пурнима | Только благодаря особой милости Шри Чайтаньи Махапрабху самые падшие становятся самыми возвышенными
Прежде чем спрашивать — как быть терпимым, надо понять — что терпеть, а что терпеть не следует
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В школе Бога атеисты получат двойку
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Мы способны обрабатывать только очень ограниченное количество информации
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В этом мире мы видим, что контроль исходит от личности
Если человек действительно продвигается в сознании Кришны, то естественным образом он желает помогать тем, кто пришел недавно, или тем, кто пришел давно, но сталкивается с какими-то трудностями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Тот, кто делает всё, что хочет, и ему не требуется помощь никого другого, — настоящий Ишвара
 

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Пометить