Кришна не принимает того, что мы должны действовать на трансцендентном уровне, пренебрегая мирскими обстоятельствами и различиями

    Опубликовано 8 февраля 2017

Можно видеть, что Арджуна был сбит с толку. Он не знал, чему следовать, как следовать, что значит быть преданным, как жить в этом мире. Такое смятение может посетить любого преданного, особенно в атмосфере сегодняшнего мира, в совершенно запутанной атмосфере. Что мы должны делать в различных ситуациях, в которых мы находимся? Порой ситуация может быть очень непонятная, например, в нашем Движении. Наблюдаются постоянные несогласия между разными членами Движения в отношении роли женщины в Движении. И официальная линия такова, что: все преданные, и поэтому каждый должен  служить Кришне во всех отношениях. Это высший принцип – каждый должен иметь все возможности служить Кришне во всех отношениях, всеми путями. Это поднимает нас над какими-либо мирскими и телесными соображениями, потому что мы не тело.

Но опять же, Кришна ожидал, что Арджуна будет сражаться в битве, но Он не ожидал, что Яшода примет участие в сражении. Хотя в современную эпоху бедных женщин тоже посылают на войну. Кришна не посылал воевать также и брахманов. Брахманы должны были там находиться, чтобы совершать ритуалы и пуджи. Они должны были там быть, но они не сражались. Там также были шудры. Брахманы, возможно, готовили, а шудры выполняли другие работы – смотрели за лошадьми, носили воду. У каждого солдата, я думаю, были пятеро-шестеро не сражающихся помощников. Но все они должны были исполнять свой долг. Арджуна позвал их для сражения, но их обязанности определялись сообразно их телам, психологии. То есть какие-то обязанности люди могут выполнять, какие-то – нет. Арджуна мог сражаться. Мама Яшода не предназначалась для сражения, хотя она очень дорога Кришне, у нее другие обязанности, свои обязанности. Они оба удовлетворили Кришну, но своим особым трудом, исполняя свои обязанности.

Так, через пять тысяч лет в человеческом обществе до сих пор есть разделения. И сейчас очень непонятная ситуация с варнаршрамой. Трудно понять. Хотя, конечно, легко понять, все шудры. Но кто-то до какой-то степени проявляет брахманические качества. Где сейчас кшатрии? Кто они вообще? Вайшьи? Ну, есть люди, которые любят зарабатывать деньги. Но это некое такое искаженное отражение вайшьи. Искаженное отражение брахманов – это те люди, которые придумывают разные теории, всевозможные атеистические спекулятивные теории. И все эти роли перемешаны. В современную эпоху даже роли мужчины и женщины перемешаны, иногда трудно понять по одежде – это женщина или мужчина. Очень трудно разобраться. Тогда как в традиционном обществе роли были достаточно очерчены, в одежде тоже были яркие различия. Женщины одевались как женщины, мужчины как мужчины. Так четко были очерчены роли. Этого сейчас уже практически нет, но что-то еще осталось. Женщины еще рожают детей, мужчины нет. Это еще не изменилось. В конечном итоге, ученые что-нибудь изобретут, потрясут этим мир, но пока мужчины не рожают детей. Насколько я знаю, никто пока не проводит исследований, чтобы это сделать. Хотя пол и меняют, в функции деторождения еще есть достаточно явное различие. И во всех традиционных культурах женщин вдохновляют развивать в себе материнские качества, которые отличаются от качеств мужчин. Есть разные роли у них.

Я говорю об этом, я об этом раньше много говорил, я просто указываю на то, что в этом комментарии Шрила Прабхупада рассматривает конфликт интересов, которые Арджуна испытывал на себе. Он не знал что делать. Должен ли он действовать как кшатрий или как преданный. И он, похоже, не смог понять. Но позднее Кришна прояснил ему: «Да, действуй как преданный, исполняя то, что ты обязан делать, но делай для Меня. Вместо того чтобы пытаться делать то, что ты думаешь, ты должен делать. Ты думаешь, что это было бы свято – делать то, что ты думаешь лучше, что ты эксперт в этом, что ты научился этому. Я хочу, чтобы ты делал это, и поэтому ты должен это делать». В действительности не было почвы для смятения, но, поскольку Арджуна идеализировал и не имел совершенного понимания того, что значит быть преданным, Кришна объяснил ему, как он должен действовать в этой ситуации.

Итак, обязанности варнаршрамы и духовные обязанности могут конфликтовать. Это возможно. Например, в варнаршраме человек должен поклоняться полубогам, но преданные не должны поклоняться полубогам. Хотя в некоторых случаях Кришна может направить преданного обратиться к какому-то полубогу, как он сделал это в отношении Арджуны. Но общее правило: мам экам шаранам враджа – нужно принимать прибежище у Кришны, что возможно, даже если человек обращается к разным полубогам от имени Кришны.

Итак, в целом ситуация сейчас достаточно сложная, но Кришна не принимает это общее представление, что мы должны действовать на трансцендентном уровне, не учитывая никакие мирские обстоятельства и различия. Да это и не практично.

Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции «Сложные дилеммы жизни»

 

См. также:

Сначала нам нужно разобраться — в чем цель общества вайшнавов
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Каждый должен понять, что Абсолют обладает непостижимыми энергиями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прославлять Верховную Личность Бога — самая благоприятная деятельность
Сегодня Гаура-пурнима | Только благодаря особой милости Шри Чайтаньи Махапрабху самые падшие становятся самыми возвышенными
Прежде чем спрашивать — как быть терпимым, надо понять — что терпеть, а что терпеть не следует
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В школе Бога атеисты получат двойку
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Мы способны обрабатывать только очень ограниченное количество информации
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В этом мире мы видим, что контроль исходит от личности
Если человек действительно продвигается в сознании Кришны, то естественным образом он желает помогать тем, кто пришел недавно, или тем, кто пришел давно, но сталкивается с какими-то трудностями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Тот, кто делает всё, что хочет, и ему не требуется помощь никого другого, — настоящий Ишвара
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В «Бхагавад-гите» Господь Кришна снова и снова использует имя Ишвара в отношении Себя
Снова повторю — должно быть знание и понимание
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прабху. В конечном итоге дарует все плоды Кришна
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прабху. Кришна — Господин, даже если кто-то отрицает это
Если вы будете служить миссии Шрилы Прабхупады, я буду очень счастлив
 

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Пометить