Не нужно думать, что все мусульмане фанатично настроены против сознания Кришны (часть 1)

    Опубликовано 6 февраля 2017

Вопрос: Каким должно быть наше отношение к мусульманам?

Бхакти Викаша Свами: Прежде всего, это очень хорошая идея – подойти к ним, а не игнорировать их. Потому что они тоже живые существа, нуждающиеся в милости Кришны. Если кто-то действительно хочет много милости от Шрилы Прабхупады и парампары, они могут стараться принести сознание Кришны мусульманам. Наш подход: когда Шрила Прабхупада давал наставления преданным о том, как проповедовать в мусульманских странах, он сказал им давать учение Бхагавад-гиты, начиная с «дехино смин йатха дехе». Тело постоянно меняется, но личность остается той же. Поэтому мы можем понять, что когда тело умирает, мы получаем другое тело. Мы не умираем. Мы вечны.

Шрила Прабхупада сказал, что мы должны проповедовать таким вот научным образом. И это не индуистская вера. Не нужно думать, что только индусы рождаются и стареют. Это происходит с каждым. Мы можем понять, что этот принцип применим к каждому. Шрила Прабхупада также иногда говорил, что нет необходимости переставать быть мусульманином или христианином. Вы можете продолжать оставаться таковым, но вы должны следовать правильно. То есть учение… Подчеркивая, делая акцент на повторении святого имени Господа. Я думаю, что речь шла о начальном уровне. Постепенно нужно вводить четыре принципа дхармы, которые необходимы для каждого, кто считает себя религиозным. То есть чистота, правдивость, сострадание и аскеза. А это означает, что нужно перестать убивать животных. Любой религиозный человек согласится, что да, это принципы, которым мы должны следовать: правдивость, аскетизм, чистота и сострадание.

Если мы указываем, что это немилосердно – убивать животных, то люди, если они честны, они примут это, согласятся с этим.

Реплика: Некоторые мусульмане очень агрессивны.

Бхакти Викаша Свами: Да, это так. Некоторые немусульмане тоже очень агрессивны. Это не монополия мусульман. Но часто можно наблюдать, что некоторые мусульмане очень агрессивны. Да, это трудности, это определенные испытания, несомненно. Но не нужно думать, что все мусульмане фанатично настроены против сознания Кришны. Совсем не так. Я недавно в последней версии Ведабазы, то есть сборника учения Шрилы Прабхупады, недавно я увидел обзор каких-то ученых, рецензию. Они положительно отзываются о книгах Шрилы Прабхупады. Эти рецензии собраны еще в 70-х годах. Они включены в последнее издание.  И там один мусульманский профессор из мусульманского университета в Аллигархе дал очень хороший отзыв. Можно было представить, что это индус написал, но он был мусульманином.

Итак, завтра мне нужно уезжать из Нью-Йорка в Бомбей. Я уезжаю в Индию на Ратха-яту. Это сезон Ратха-ятр. У нас столько членов в нашем Движении, поэтому Ратха-ятры проходят в разные дни в Гуджарате.

В Бароде я посещаю Ратха-ятру почти каждый год, вот уже почти 20 лет. И это серьезное событие. Каждый год почти 200-300 тысяч человек появляется там. Посетителей с каждым годом все больше. И что интересно, мы проходим через два мусульманских района. И в обоих районах главы этих общин выходят, заходят на колесницу, предлагают арати и сладости Джаганнатхе, получают гирлянду и так далее. И у них висит большой плакат, что в таком-то районе мусульманская молодежь приглашается на Ратха-ятру Джаганнатхи.

В Ананде у нас также проходит Ратха-ятра, мы ходим также по мусульманским районам и местные мусульмане выходят. То есть совсем не обязательно, что все мусульмане против. Был мусульманский поэт во времена Акбара в Индии. Он написал…

На самом деле я попросил одного из своих учеников составить целую книгу. Он уже почти закончил. Книга называется «Преданные Кришны – мусульмане». В недавнее время в Бенгалии жил Кази Назрул Ислам. По его имени видно, что он – мусульманин. У него много песен и молитв, прославляющих Кришну. Он написал много поэм. Его очень уважают в Бенгалии. И во многих своих стихотворениях он говорит, что мы поклоняемся одному Богу. Его жена была индуской. Одного сына он назвал Моххамед-Кришна, а другого Рама- как-то. То есть на протяжении истории были… В Пури был известный салабек. Его называли мусульманином. На самом деле он был великим преданным Джаганнатхи. Его самадхи находится там.

Это серьезное испытание. Тот, кто захочет распространять это, получит много милости. Вы можете делать это и в Америке – издавать Бхагавад-гиту на урду и давать ее членам мусульманских общин, например. Конечно, помимо урду есть много иранцев. Есть Бхагавад-гита на фарси – национальном языке Ирана. Я не знаю как в этой части Америки, но в Лос-Анджелесе есть большая община мусульман-иранцев. И среди всех мусульман, иранцы, похоже, наиболее открыты к сознанию Кришны. И на мусульманских территориях бывшего Советского союза, есть также много людей, которые являются преданными. Так что это предложение, вы можете распространять книги Шрилы Прабхупады на английском, конечно, также и мусульманам, это будет великое служение, если вы можете.

Вы можете сказать, что мы тоже мусульмане. Ислам означает предание Богу. Это в точности то, что мы представляем.

Фрагмент лекции "Сознание Кришны помогает решить проблемы, но обрести его сложно"

 

См. также:

Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Сваямбху. Брахму тоже иногда называют сваямбху
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Сваямбху. У Кришны есть такие качества, которые мы не можем проявить даже частично
Вайшнав должен тщательно избегать общения с обычными людьми
«Вишну-сахасра-нама» сосредотачивает нас напрямую на Кришне. Она помогает нам перестать фокусироваться на себе
«Шри Вишну-сахасра-нама» дает нам среду, благодаря которой можно разбирать разные темы «Бхагаватам»
Сначала нам нужно разобраться — в чем цель общества вайшнавов
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Каждый должен понять, что Абсолют обладает непостижимыми энергиями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прославлять Верховную Личность Бога — самая благоприятная деятельность
Сегодня Гаура-пурнима | Только благодаря особой милости Шри Чайтаньи Махапрабху самые падшие становятся самыми возвышенными
Прежде чем спрашивать — как быть терпимым, надо понять — что терпеть, а что терпеть не следует
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В школе Бога атеисты получат двойку
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Мы способны обрабатывать только очень ограниченное количество информации
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В этом мире мы видим, что контроль исходит от личности
Если человек действительно продвигается в сознании Кришны, то естественным образом он желает помогать тем, кто пришел недавно, или тем, кто пришел давно, но сталкивается с какими-то трудностями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Тот, кто делает всё, что хочет, и ему не требуется помощь никого другого, — настоящий Ишвара
 

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Пометить