Эта «любовь» в семье – просто обман

    Опубликовано 16 января 2017

У того, кто принимает бхакти, жизнь меняется. И также мы видим, что люди, которые раньше курили, пили и так далее, имели дурные привычки, их родственники никогда не жаловались на это. Но когда они приняли бхакти, их родственники вдруг начали сильно беспокоиться. Людей в основном интересует критика других. В обществе, где курение и выпивка нормальны, люди не против: «Ну ладно, можешь все это делать, курить, пить и есть мясо, не спать по ночам! Можешь все это делать!» Никто не будет жаловаться. Когда кто-то начинает жить очень чистой жизнью, полностью сосредоточившись на Кришне, то боясь осуждения общественности родственники будут жаловаться.

Несколько лет назад один из наших преданных, молодой человек, присоединился к храму. И, как обычно бывает, когда молодой человек присоединяется, его мать сразу очень тяжело заболела. Единственной возможностью излечиться для нее было возвращение юноши домой, чтобы она могла его видеть. Она говорила: «Я хочу просто видеть его, я не могу жить, не видя его!» Этот парень был из Ченная. И затем ему дали очень хорошую высокооплачиваемую работу в Бангалоре и она была очень рада: «Можешь отправляться в Бангалор, не важно, буду я тебя видеть или нет, главное, чтобы ты мне деньги присылал! Я буду счастлива этим! Я думаю, я смогу как-то перетерпеть то, что не вижу тебя!» Так что эта семейная «любовь» была выведена на чистую воду, это просто притворство.

В «Шримад-Бхагаватам» приводится пример: когда мужчина становится старым, к нему относятся как к старому изношенному волу. Пока вол способен работать – о нем хорошо заботятся, но когда он становится старым, он уже не может работать, на него уже не обращают внимание: покормили его или нет. Этот пример из «Шримад-Бхагаватам». Сейчас время изменилось, и старых волов, их просто на бойню отправляют. Пока мужчина работает, зарабатывает деньги, все его уважают, заботятся о нем. Но когда он становится старым и уже не может помогать другим в их чувственных наслаждениях, то ему уже не оказывают уважения, он сидит там в углу и к нему относятся как к старому волу-инвалиду.

Сейчас среди девушек распространено ставить условие, прежде чем выйти замуж: «Я выйду за тебя при условии, что мы не будем жить с твоими родителями! Я не хочу заботиться о твоих старых родителях!» Когда она рожает, появляется ребенок, у нее возникают проблемы, ей нужна помощь в заботе о ребенке, она звонит своей матери, чтобы она помогла. Иначе ей дела нет до родителей. Так что вот эта "любовь" в семье – это просто обман.

В семье Кунтидеви они были великими чистыми преданными. Пандавы – они великие чистые преданные, но тем не менее, она чувствовала, будто ее любовь – на телесном уровне. Один из моих духовных братьев путешествует, проповедует. Он уже пожилой человек. Его дети выросли. Но он по-прежнему ездит со своей женой. Я спросил: «Сейчас ты проповедник, гуру, почему ты с женой?» «Ну, она – чистая преданная!» Может быть она – чистая преданная, но твои-то отношения с ней – мирские отношения. То есть ты начал с ней отношения из мирских соображений, а не из соображений преданности. Даже если отношения совершенно чистые, тем не менее для тех, кто оказался в ловушке мирских семейных отношений… Они тоже говорят, что они все – чистые преданные, и никто при этом не отказывается от семейных привязанностей.

Конечно, в старости муж и жена могут жить вместе в сознании Кришны, но опасность такова, что, о чем человек думает в момент смерти, такое тело он и получит. Если человек думает о своей супруге или своем супруге в мирском плане, то он вынужден будет родиться в материальном мире. Прабхупада сказал, что в западном обществе есть один плюс: нет привязанности к семье. Конечно, при этом нет и духовного продвижения, они как кошки и собаки. Кошки и собаки просто оплодотворяют самку и уходят. То есть кошки и собаки не живут в семьях. То есть это на самом деле не очень хорошо. Таким образом, все общество испытывает беспокойство. Нет семейной жизни. Семейная жизнь необходима, чтобы поддерживать стабильность в обществе и передавать духовную культуру от поколения к поколению. В то же время – это причина очень сильных материальных привязанностей, которые связывают нас в материальном мире.

Итак, западные люди не привязаны к семейной жизни. Конечно, это очень широкое обобщение, не в ста процентах случаев это так. Но то, что они не привязаны к семейной жизни, не означает, что они не привязаны к сексу. Они как собаки, которые хотят секса, но не хотят брать ответственность за семью. Я почему это говорю? Потому что это тема предыдущего стиха. В этом комментарии Шрила Прабхупада также говорит об этом моменте. Суть в том, что мы должны быть полностью привязанными к Кришне. Но пока мы привязаны к чему-то еще в этом мире, мы не можем быть полностью привязанными к Кришне. Нам может быть очень сложно отказаться от материальных привязанностей.

Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции «Брахмачари должны всегда думать о женщинах»

 

 

См. также:

Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Каждый должен понять, что Абсолют обладает непостижимыми энергиями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прославлять Верховную Личность Бога — самая благоприятная деятельность
Сегодня Гаура-пурнима | Только благодаря особой милости Шри Чайтаньи Махапрабху самые падшие становятся самыми возвышенными
Прежде чем спрашивать — как быть терпимым, надо понять — что терпеть, а что терпеть не следует
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В школе Бога атеисты получат двойку
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Мы способны обрабатывать только очень ограниченное количество информации
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В этом мире мы видим, что контроль исходит от личности
Если человек действительно продвигается в сознании Кришны, то естественным образом он желает помогать тем, кто пришел недавно, или тем, кто пришел давно, но сталкивается с какими-то трудностями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Тот, кто делает всё, что хочет, и ему не требуется помощь никого другого, — настоящий Ишвара
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В «Бхагавад-гите» Господь Кришна снова и снова использует имя Ишвара в отношении Себя
Снова повторю — должно быть знание и понимание
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прабху. В конечном итоге дарует все плоды Кришна
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прабху. Кришна — Господин, даже если кто-то отрицает это
Если вы будете служить миссии Шрилы Прабхупады, я буду очень счастлив
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прабху. Кришна — Господин, повелитель. Мы — не повелители
 

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Пометить