Подняться над всей этой поверхностностью

    Опубликовано 6 января 2017

Многие люди даже не видят того, что мы страдаем в этом мире. Мы смотрим, но не видим. Есть интересная история в «Махабхарате». Император мира, он видел мир, он соприкасался с существами с высших планет, он слышал множество историй об этом мире и о других мирах. Он общался с мудрыми людьми на протяжении жизни. И у него спросили: что самое потрясающее в этом мире? У него было всевозможное знание об этом мире и о многих вещах за пределами этого мира. Он видел многое, и он ответил: самое удивительное то, что каждый день мы видим, как много живых существ умирает, но мы планируем, как оставаться счастливыми в этом мире… Мы не думаем, что нам тоже придётся умирать. Вот это, сказал он, самое поразительное. Это иллюзия. Мы видим, что всем приходится умирать, всем приходится страдать, но мы думаем, что так или иначе этого не произойдёт со мной. Это комплекс страуса, засунувшего голову в песок. Мы должны ясно понимать, что по природе мы вечны, мы живые существа, мы полны блаженства. По природе наше сознание ясное. Но в нынешнем положении мы вынуждены страдать от рождения, смерти, старости, болезни и всевозможных страданий.

Итак, в человеческой форме жизни мы должны использовать данный нам Богом разум, чтобы найти решение. И руководством к этому является «Бхагавад-гита».

В «Бхагавад-гите» Кришна говорит, что очень немногие люди ищут истину. Большинство людей это не интересует. И из тех, кто ищут истину и даже продвигаются, лишь немногие приходят к вершине, то есть к познанию Кришны. Мы видим, что многие люди проявляют интерес к духовной жизни, но так или иначе большинство из них в самом начале уходят в сторону. И некоторые даже проявляют интерес к сознанию Кришны, то есть к высшему пониманию духовного сознания. (Конечно, каждый скажет, что наш путь самый лучший. Но мы приглашаем вас изучить и воспользоваться разумом, чтобы самим убедиться, что Движение сознания Кришны – это высочайшая возможная платформа сознания). Многие люди видят, но не многие берутся за это. Они могут думать: с чего это сознание Кришны? Если оно такое прекрасное, почему не столь многие люди следуют этому? Ну, во-первых, не многих людей интересует истина, многих людей интересует религия. Конечно, это тоже увядает день ото дня. Но большинство людей интересует религия, а не понимание истины. Зачастую религия для людей – это просто возможность помолиться Богу: «Ну, мне тяжело тут, помоги мне». Или, как говорят некоторые люди, это некий психологический костыль. Также у религии есть некий социальный аспект: люди собираются вместе, им хорошо: «Мы ходим в воскресенье в церковь, из церкви мы заходим в бар, затем идём домой, а там у нас на столе петушок, курица». По крайней мере, так было в мои времена… «И мы чувствуем себя хорошо в нашей жизни».

Но понять истину, подняться над всей этой поверхностностью, и понять, кто я такой, и действовать на этом уровне – вот это нелегко. Потому что в основном никто это особо не оценит. Все скажут, что вы сумасшедший. Большинство просто плывут по течению своей жизни. И если вы думаете: «Я не хочу быть таким, я не хочу снова рождаться, снова страдать, я хочу выбраться из всей этой тривиальности и понять высшую истину», люди подумают, что вы сумасшедший. Это не очень-то приятно, когда люди думают, что вы дурак и сумасшедший. Нужна решимость, упорство, чтобы идти против течения, следовать принципам. В духовной жизни должны быть какие-то принципы. Не есть мясо, не заниматься незаконным сексом, не услаждать свои чувства.

Например, вы проходите мимо киоска с мороженым: «О, загляну!» Но духовная жизнь не означает делать всё, что хочу. Должна быть дисциплина. Не нужно потворствовать своим чувствам каждое мгновение. Особенно в современном обществе все просто порабощены своими чувствами. Столько рекламы: купи это, купи то… Я хочу это, я хочу то… Вы не можете просто пройти по улице, не купив жвачку, сигареты, кофе. Постоянно что-то должно быть на языке. Если 20 минут проходит, и у вас на языке не появился какой-нибудь новый вкус, вы уже чувствуете какую-то ломку. 

Так современное общество полностью порабощено этим чувственным наслаждением. Люди постоянно хотят взаимодействовать чувствами либо со вкусом, либо с запахом, либо со зрительными, слуховыми объектами, сексуальными. Но это ловушка для души. Мы попадаемся в ловушку, взаимодействуя своим сознанием с материей. Должно быть ограничение, самоконтроль. И это возможно. Чтобы обрести ментальную силу следовать этому, необходимо следовать духовному процессу. В нашем Движении сознания Кришны мы встаём рано утром, мы повторяем святые имена Кришны, у нас есть программа сосредоточения сознания на Кришне. И это даёт нам силу преодолеть низшие импульсы. Но многие люди, хотя они, может быть, и проявляют интерес к истине, и они приходят, чтобы посмотреть, и думают: «Нет, это слишком для меня». И затем уходят. Или они принимают это на каком-то уровне.

Но если мы собираемся найти истину, должна быть решимость. Нужно быть очень серьёзным. Нельзя быть наслаждающимся и при этом духовно прогрессировать. Это не означает, что мы должны стать какими-то пуританскими йогами. Но чувства необходимо направлять на Кришну. У нас может быть вкусная пища. На самом деле, у нас самая вкусная пища. Но эта пища должна быть предложена Кришне. Не то, что мы должны каждый раз что-то искать для языка. Глазами мы тоже можем смотреть на что-то, но смотреть на Кришну. Кришна – абсолютно чистый, Он выше этого низкого уровня, то есть похоти, жадности, мирского гнева, иллюзии, зависти, гордости, эгоизма. Кришна выше всего этого. Кришна – расо ваи сах. Кришна исполнен духовного блаженства. И мы можем сотрудничать с Кришной, с преданными Кришны, строить отношения с ними. Но для этого необходима дисциплина. Чтобы отделять наше сознание от попыток наслаждаться, эксплуатировать этот мир и сосредотачивать своё сознание на Кришне. Для этого необходима решимость, терпение.

Мы не ожидаем, что многие люди примут это. На самом деле, каждый может принять это на каком-то уровне. Например, мы не говорим вам, что вы обязаны принять сознание Кришны полностью или мы не позволим вам больше приходить. Нет, каждому здесь очень рады. Можете присоединяться к нам и петь Харе Кришна. Если человек просто поет Харе Кришна, даже если он не берёт на себя никаких обязательств, он может совершить огромный духовный прогресс. Но если человек хочет постоянно прогрессировать в духовной жизни, то он должен посвятить себя этому, он должен с решимостью предаваться этому.

Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции «Подлинная духовная жизнь»

 

См. также:

Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Сваямбху. Брахму тоже иногда называют сваямбху
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Сваямбху. У Кришны есть такие качества, которые мы не можем проявить даже частично
Вайшнав должен тщательно избегать общения с обычными людьми
«Вишну-сахасра-нама» сосредотачивает нас напрямую на Кришне. Она помогает нам перестать фокусироваться на себе
«Шри Вишну-сахасра-нама» дает нам среду, благодаря которой можно разбирать разные темы «Бхагаватам»
Сначала нам нужно разобраться — в чем цель общества вайшнавов
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Каждый должен понять, что Абсолют обладает непостижимыми энергиями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прославлять Верховную Личность Бога — самая благоприятная деятельность
Сегодня Гаура-пурнима | Только благодаря особой милости Шри Чайтаньи Махапрабху самые падшие становятся самыми возвышенными
Прежде чем спрашивать — как быть терпимым, надо понять — что терпеть, а что терпеть не следует
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В школе Бога атеисты получат двойку
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Мы способны обрабатывать только очень ограниченное количество информации
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В этом мире мы видим, что контроль исходит от личности
Если человек действительно продвигается в сознании Кришны, то естественным образом он желает помогать тем, кто пришел недавно, или тем, кто пришел давно, но сталкивается с какими-то трудностями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Тот, кто делает всё, что хочет, и ему не требуется помощь никого другого, — настоящий Ишвара
 

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Пометить