О «прогрессе» современной цивилизации и возрождении сельской культуры

    Опубликовано 4 апреля 2014

Бхакти Викаша Свами: Что вы думаете о прогрессе современной цивилизации?

Нармада Свами: О прогрессе? О каком прогрессе? Люди живут, как животные, в грязных, зловонных городах. Посмотрите, здесь, в Бомбее, даже состоятельным людям приходится ютиться в крошечных квартирах. Негде повернуться. Это мышиная возня. Лучшего слова и не придумаешь. Просто мышиная возня. Борьба за право стать крысой. О всяком приличии позабыли. Люди не умеют даже разговаривать друг с другом. Обычный бытовой разговор звучит как ругань. Нет ни свежего воздуха, ни свежей пищи, ни чистой воды. Везде этот мусор. Все сделано из пластика, повсюду слышна эта дикая музыка, которая пробирает до костей… Что еще сказать об этом прогрессе? Эмансипация женщин. Наших дочерей воспитывают как проституток. Проводят конкурсы красоты [усмехается с отвращением]. И это вы называете прогрессом? Скорее это деградация. Люди опускаются до уровня собак, кошек, крыс и обезьян. Эволюционная теория Дарвина в обратной последовательности. «Прогресс» — это слово, которое используют политики, чтобы промывать нам мозги.

Бхакти Викаша Свами: Неужели в современном мире нет ничего положительного?

Нармада Свами: Есть, Движение сознания Кришны. Шрила Прабхупада дал нам удивительный метод повторения святых имен, с помощью которого можно пересечь океан века Кали. Нынешний век, Кали-юга, исполнен недостатков, но его преимущество в том, что, просто повторяя имена Кришны, каждый может стать счастливым уже в этой жизни и подготовиться к возвращению в духовный мир. Это не просто теория. Это действенный метод. По всему миру люди становятся счастливыми, повторяя Харе Кришна. Но нужно быть бдительными, чтобы Кали не проник в наше Движение. Нельзя допустить, чтобы ложь и притворство разрушили наше Движение изнутри. Необходимо сохранять чистоту. Мы должны строго держаться своих принципов.

Кроме того, проповедуя, мы должны знакомить людей с этой культурой. Если нам удастся воссоздать прежний уклад простой деревенской жизни, основанной на сознании Кришны, это будет для нас большим шагом вперед. Нам нужно на деле продемонстрировать то, о чем мы говорим. Шрила Прабхупада хотел, чтобы мы основывали сельскохозяйственные общины. Мы хотим, чтобы преданные жили лучше. К чему эта городская мышиная возня? А дети? Как сейчас их воспитывают? Мы должны возродить эту древнюю культуру, это даст миру надежду на будущее. Пусть наступит Золотой век. Современная жизнь не предвещает ничего хорошего. Без сознания Кришны нас ожидает беспросветная тьма.

Из книги Бхакти Викаши Свами «Взгляд на традиционную Индию»

 

См. также:

Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Сваямбху. Брахму тоже иногда называют сваямбху
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Сваямбху. У Кришны есть такие качества, которые мы не можем проявить даже частично
Вайшнав должен тщательно избегать общения с обычными людьми
«Вишну-сахасра-нама» сосредотачивает нас напрямую на Кришне. Она помогает нам перестать фокусироваться на себе
«Шри Вишну-сахасра-нама» дает нам среду, благодаря которой можно разбирать разные темы «Бхагаватам»
Сначала нам нужно разобраться — в чем цель общества вайшнавов
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Каждый должен понять, что Абсолют обладает непостижимыми энергиями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прославлять Верховную Личность Бога — самая благоприятная деятельность
Сегодня Гаура-пурнима | Только благодаря особой милости Шри Чайтаньи Махапрабху самые падшие становятся самыми возвышенными
Прежде чем спрашивать — как быть терпимым, надо понять — что терпеть, а что терпеть не следует
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В школе Бога атеисты получат двойку
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Мы способны обрабатывать только очень ограниченное количество информации
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В этом мире мы видим, что контроль исходит от личности
Если человек действительно продвигается в сознании Кришны, то естественным образом он желает помогать тем, кто пришел недавно, или тем, кто пришел давно, но сталкивается с какими-то трудностями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Тот, кто делает всё, что хочет, и ему не требуется помощь никого другого, — настоящий Ишвара
 

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Пометить