Современные майавади говорят: «Любовь, сострадание, мир!»

    Опубликовано 23 мая 2016

Майавади убивают дух служения Верховному Господу, и человек обречен из-за этого оскорбления: в течение многих жизней он не сможет обрести возможность сознавать Кришну. Это величайшая зловредная деятельность. Хотя они часто представляют себя филантропами. «Манава-сева — это Мадхава-сева», — говорят они. Их так называемая манава-сева — это раздача яда в форме сладких печенюшек.

Шрила Прабхупада говорит: «Майавади — это майапахритагьяна, их знание отнято майей, они — глупцы». Либо вы называете их глупцами, либо низшими из людей, либо самыми греховными. Как бы вы их ни называли, они и есть такие. Все это их «достоинства». Шри Чайтанья Махапрабху предупреждал: «Если слушать майавади, ваша духовная жизнь закончится». Это очень опасно.

Это из учения Господа Чайтаньи. Господь Чайтанья сразу же сообщил Пракашананде, что в современную эпоху люди в общем лишены духовного разума. Когда такие люди оказываются под влиянием имперсональной философии Шанкарачарьи — майавады, то естественная склонность к преданности Верховному Господу натыкается на препятствие. Она как бы останавливается. Это важный момент. Мы должны предаться Кришне, но если мы слушаем майаваду, то эта идея о предании умирает.

Люди имеют естественную склонность уважать высший источник всего. Но эта естественная склонность пропадает, когда человек принимает прибежище у этих имперсональных толкований Шанкары. Господь Чайтанья Махапрабху советует не изучать «Шарирака-бхашью» Шанкарачарьи, ибо она очень вредна для общей массы людей. В действительности люди в основном не имеют разума разобраться во всей этой словесной мешанине. Люди не могут понять, что говорит Шанкарачарья и его последователи всеми этими сложными фразами.

Современные майавади говорят просто: «Любовь, сострадание, мир!» И у людей не хватает разума, чтобы понять все это. Они ничего и не говорят. Это звучит как-то приятно и здорово. Но что это означает? Любовь — это не просто какая-то общая идея. Любовь должна быть сосредоточена на Кришне, тогда она может перенестись на всех остальных. Эта общая идея — просто любите всех — лишена смысла в этом мире. Вы можете только воображать, что вы это делаете, но вы не можете действовать на этом уровне. Вы не можете любить всех. Вы говорите: «Любите всех!» В действительности — это просто обман, потому что у вас нет способности это делать. Эта способность есть только у Кришны. Вы не можете любить всех, вы не можете иметь отношений со всеми. Это прерогатива Кришны. Только Он может это делать. Поэтому лучше советовать повторять маха-мантру. В эту эпоху раздоров нет альтернативы самопознанию.

Есть еще другая проблема. Иногда мы думаем, что все, кто повторяет «Харе Кришна» — преданные. Но майавади тоже повторяют «Харе Кришна». Нужно смотреть: какова их философия. Не нужно просто следовать всем, кто повторяет «Харе Кришна». В западном мире киртан стал весьма популярным среди негодяев и глупцов. В действительности это не киртан, это просто майавади.

Есть знаменитый так называемый киртания, который говорит: «Когда я пою "Харе Кришна", я не думаю о каком-то пастушке. Кришна — это просто реальность во всех нас». Иными словами, он негодяй. Он думает, что он — Кришна. Он — майавади. По крайней мере, некоторые маявади следуют каким-то принципам нравственности, но эти так называемые киртании на Западе просто как рок-звезды. Они привлекают женщин, в этом цель их так называемого киртана. Они негодяи во всех отношениях. Их пение не приносит абсолютно ничего хорошего. Оно лишь сбивает людей с толку в смысле истинного значения киртана. Потому что они — майавади.

Эта майавада в действительности только усугубляет материализм. Помню, как я впервые прочел седьмую главу Ади-лилы «Шри Чайтанья-Чаритамриты», там Шрила Прабхупада говорит, что в действительности майавади Варанаси и последователи Саранатхи, то есть буддисты, последователи философии пустоты — сущие материалисты. Я подумал: «Как это так? У них же есть какая-то духовная философия. Они следуют каким-то духовным принципам». И я это по-настоящему осознал, когда я был в Тайланде, традиционной буддистской стране. Ее знают по всему миру также как место великих материальных наслаждений. Не потому что там очень богатые люди, а потому что там — сильный дух материальных наслаждений.

Вам не нужно быть богатым, чтобы материально наслаждаться. Это обман. Вы можете заниматься сексом и пить алкоголь. Для этого вам не нужно много денег. Не обязательно. Люди там очень материалистичны. И в то же время они считают себя буддистами. Я подумал об этом. Какова цель буддизма? Саморазрушение. Не существование. И чтобы достичь этой цели, вы должны быть строгим монахом, вы должны следовать всему этому. Но ни этот путь, ни эта цель не привлекательны. Поэтому большинство людей просто откладывают эту цель достижение освобождения, как бы они ее ни называли. Они откладывают ее на какую-то жизнь в будущем. А тем временем: «Ну мы же здесь в этом мире живем, ребята! Давайте наслаждаться им!» И хотя они знают, что есть перевоплощение, они от этого знания еще не становятся духовными.

Как мы видим, в «Бхагавад-гите» Кришна критиковал людей, которые думают: «То, что вы делаете в этой жизни, влияет на следующую. Мы будем заниматься благочестивой деятельностью и пойдем на райские планеты. Затем мы снова вернемся и снова совершим благочестивые деяния и снова вернемся на райские планеты». Совсем не обязательно, что люди обретают духовные склонности, зная о реинкарнации. В Тайланде я спросил у одной женщины: «Вы едите свинину – это очень популярная мясная пища в Тайланде — неужели вы не знаете, что уже в следующей жизни вы станете свиньей?» «Да», — сказала она. «И вас это не беспокоит?» «Нет, это тоже здорово. В этой жизни нам здорово и в следующей жизни нам тоже будет здорово».

Итак, их истинный духовный разум полностью покрыт. Они могут думать: «Да, здорово родиться свиньей». Они совершенно лишены разума. Это результат нирвишеша-шуньйавады. Шрила Прабхупада написал в 1957 году: «Философия майавады убила духовное разнообразие высшего существа».

Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции «Почему мы против майявады, часть 1»

 

См. также:

Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Сваямбху. Брахму тоже иногда называют сваямбху
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Сваямбху. У Кришны есть такие качества, которые мы не можем проявить даже частично
Вайшнав должен тщательно избегать общения с обычными людьми
«Вишну-сахасра-нама» сосредотачивает нас напрямую на Кришне. Она помогает нам перестать фокусироваться на себе
«Шри Вишну-сахасра-нама» дает нам среду, благодаря которой можно разбирать разные темы «Бхагаватам»
Сначала нам нужно разобраться — в чем цель общества вайшнавов
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Каждый должен понять, что Абсолют обладает непостижимыми энергиями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прославлять Верховную Личность Бога — самая благоприятная деятельность
Сегодня Гаура-пурнима | Только благодаря особой милости Шри Чайтаньи Махапрабху самые падшие становятся самыми возвышенными
Прежде чем спрашивать — как быть терпимым, надо понять — что терпеть, а что терпеть не следует
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В школе Бога атеисты получат двойку
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Мы способны обрабатывать только очень ограниченное количество информации
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В этом мире мы видим, что контроль исходит от личности
Если человек действительно продвигается в сознании Кришны, то естественным образом он желает помогать тем, кто пришел недавно, или тем, кто пришел давно, но сталкивается с какими-то трудностями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Тот, кто делает всё, что хочет, и ему не требуется помощь никого другого, — настоящий Ишвара
 

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Пометить