Не достаточно одерживать победу в нашей собственной алтарной!

    Опубликовано 23 марта 2015

Вы можете вообще перестать нести какое-то послание. Просто фестивали – никаких лекций. Воскресная программа - без лекций. Киртан-мелы – без лекций. Все это – слава святого имени в очень таком узком фокусе. Или вы можете рекламировать другие книги, которые несут другое послание, отличающееся от послания Шрилы Прабхупады. Но это отклонение. Даже если висит большой знак с надписью: «Основатель-ачарья ИСККОН – Его Божественная милость Шрила Прабхупада». Если послание не то же самое, то это просто симуляция, просто обман. Мы берем организацию, которую сделал Шрила Прабхупада и превращаем ее во что-то другое.

Но в действительности у нас есть очень мощное послание. Это послание об абсолютной истине. Это факт. Тело временно, душа – вечна. Мы страдаем в этом материальном мире. И восстановив наше дремлющее сознание Кришны, мы можем достичь совершенства в миссии человеческой жизни. Это необходимо как для каждого в отдельности, так и для всего общества. Это очень мощное послание, потому что это правда. Очень трудно донести его до людей, потому что люди в этом материальном мире, потому что они не хотят об этом знать. Но, тем не менее, наш долг проповедовать это.

Как я сказал, мы должны думать о том, какова должна быть наша стратегия, чтобы донести это послание до людей. Это делается через распространение книг. Но мы должны идти к людям и говорить также об этом. И помогать им понимать это, сознавать это. Делая это, мы рискуем утратить доброе отношение к нам со стороны людей, потому что людям это не нравится. Если мы говорим, что школы – это бойни, людям это не понравится. Но мы должны это говорить. Мы должны оставаться верными Шриле Прабхупаде и говорить то, что он говорил. Мы должны нести это послание. Люди должны знать, спустя 50 лет существования нашего Движения. Если люди просто любят нас, но не знают наше послание, это не есть успех. Мы просто становимся популярными, но не в этом наш успех. По крайней мере, люди должны знать каково наше послание. Если они знают наше послание, то, скорее всего, влиятельные люди этого мира постараются подавить наше Движение. Мы можем бояться этого или мы можем думать, что если люди против нас, то мы что-то делаем не так. Потому что все же должны нас любить. Но это не то, что мы узнаем от Шрилы Прабхупады. Он напротив, говорил, что если люди против нас – это хороший знак. Если они против нас по нужным причинам, если они против нас, потому что мы говорим истину, то это только делает нам славу.

И, конечно же, нужно учитывать чувство такта и время, место, обстоятельства. Я это достаточно подробно обсудил в книге о бескомпромиссной проповеди в служении Шриле Прабхупаде. Но мое послание на этой лекции таково, что мы должны нести наше послание. Мы должны заявлять о нем, чтобы люди знали, чтобы наши преданные знали, потому что даже наши преданные должны знать какова наша миссия. Мы должны им говорить снова и снова, чтобы они могли понять это. В противном случае, все бесполезно. Даже если у нас есть храмы, которые популярны.

Уже столько популярных храмов. Само по себе… Каков плюс в том, чтобы храм был популярен? Уже столько популярных храмов. Конечно, есть какое-то благо. Они кланяются Кришне и уходят. Но общее движение, общее направление их жизни не меняется. Они остаются благочестивыми материалистами. Так что нет какого-то большого плюса в том, чтобы просто построить храм. Даже если люди повторяют «Харе Кришна», если они не знают, каково послание гуру, садху, шастр, они могут продолжать повторять «Харе Кришна» миллионы жизней. Даже это не принесет им большого блага, потому что это не настоящее повторение в молитве: «О энергия Кришны, о Кришна, пожалуйста, займите меня в служении Вам». Пока люди не поймут, почему мы это делаем, что мы делаем, зачем мы это делаем, это просто пустышка.

Так что мы сами должны понимать эту миссию и распространять ее. Нужно достичь успеха в своей жизни и проповедовать это послание сознания Кришны. Проповедовать это послание, которое приводится в «Бхагавад-гите как она есть». На наших лекциях в наших храмах мы можем обсуждать множество моментов о том, как демоны уводят мир в неверном направлении их ошибочной философией, но мы должны идти также в мир и сражаться с ними. Не достаточно одерживать победу в нашей собственной алтарной! Против ветряных мельниц, против воображаемых демонов: «Да, мы разбили их». Нет, мы должны идти, встречаться с ними, занимать их. И пусть мир знает, каков истинный факт. Это не должно ограничиваться только нашим внутренним кругом.

Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции «Мы должны нести наше послание»

 

См. также:

Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Сваямбху. Брахму тоже иногда называют сваямбху
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Сваямбху. У Кришны есть такие качества, которые мы не можем проявить даже частично
Вайшнав должен тщательно избегать общения с обычными людьми
«Вишну-сахасра-нама» сосредотачивает нас напрямую на Кришне. Она помогает нам перестать фокусироваться на себе
«Шри Вишну-сахасра-нама» дает нам среду, благодаря которой можно разбирать разные темы «Бхагаватам»
Сначала нам нужно разобраться — в чем цель общества вайшнавов
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Каждый должен понять, что Абсолют обладает непостижимыми энергиями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прославлять Верховную Личность Бога — самая благоприятная деятельность
Сегодня Гаура-пурнима | Только благодаря особой милости Шри Чайтаньи Махапрабху самые падшие становятся самыми возвышенными
Прежде чем спрашивать — как быть терпимым, надо понять — что терпеть, а что терпеть не следует
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В школе Бога атеисты получат двойку
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Мы способны обрабатывать только очень ограниченное количество информации
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В этом мире мы видим, что контроль исходит от личности
Если человек действительно продвигается в сознании Кришны, то естественным образом он желает помогать тем, кто пришел недавно, или тем, кто пришел давно, но сталкивается с какими-то трудностями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Тот, кто делает всё, что хочет, и ему не требуется помощь никого другого, — настоящий Ишвара
 

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Пометить