Если вы горды, вы не продвинулись даже на миллиметр в истинной духовной жизни

    Опубликовано 16 февраля 2015

Однажды Шрила Прабхупада - наш гуру -  был в Японии и он вел переговоры с компанией «Dai Nippon» - издательской корпорацией, чтобы напечатать свои книги. И там был конференц-стол и там все менеджеры сидели, директоры и они, значит, вели дискуссию. И все члены компании, они оставили свои бизнес-карточки и после встречи они ушли и оставили младшего служащего, который бы позаботился об их клиенте, то есть о Шриле Прабхупаде. И Шрила Прабхупада спросил этого младшего менеджера: «Какова твоя цель жизни?» И этот младший менеджер, молодой японец, возможно, сейчас он уже старый японец, если он еще жив, он в ответ ничего не сказав, он собрал все эти карточки визитные и сложил их попорядку. И наверху был главный – директор компании, затем – другие директоры, замдиректоры. И он свою карточку положил под низ, потому что таково было его положение. И он достал свою карточку и положил наверх: вот моя цель жизни, я должен стать самым большим. Он очень ярко это показал.

Вот это эгоизм. Желание быть на вершине. Даже не столько иметь деньги, а сколько показать, что я – наверху, когда иду по своему заводу, фабрике, все салютуют мне. Они знают, что я – великий, я – могущественный, я – влиятельный. Вот это чувство, когда идешь так и все (Махарадж демонстрирует восторженные вздохи).

Эта идея, это представление о том, чтобы стать мастером йоги – это очень опасная концепция. Или быть мастером, учителем чего либо. Потому что это лишь распаляет наше эго. Однажды я отправился… В 89-м году я ездил на Кумбха-мелу. С тех пор я там не был. Там можно было наблюдать множество йогов. Они выходят из своих пещер раз в 12 лет. В остальное время они сидят в пещере и отращивают себе волосы. Есть такие растафарианские лохмы. На санскрите есть такой термин «джата» - спутанные волосы. И они смазывают их какими-то естественными компонентами, чтобы они не выпадали, иначе они просто сгниют. И обычно они делают такой пчелиный улей над своей головой. Иногда они распускают эти волосы. И видно, что некоторые йоги, они распускают свои длинные волосы и их волосы достигают стоп или даже больше. Это означает, что они очень старые, им возможно несколько сот лет.

Став мастерами йоги, научившись контролировать дыхание вы можете даже сейчас жить сотни лет. Это символ престижа среди йогов – самые длинные волосы. Как среди хиппи возможно до сих пор. Какое дешевое наслаждение жизнью. Раз в 12 лет вы можете выходить и показывать свои длинные волосы. И тысячи людей приходят и говорят: «О, какой йог!» И вы видите, как они лежат на… Они приносят свои иголки до самой Кумбха-мелы и ложатся на эти гвозди и люди думают: «О, йог лежит на колючках!» Вот это кайф, который вы можете получить от этого.

Это – эгоизм. Эти майявади, имперсоналисты, те кто пытаются быть йогами не испытывая блаженства, сладости реальности предания Кришне. Они говорят много об аханкаре, об эгоизме, о том, как можно избавиться от эгоизма. Но в то же время, они хотят рекламировать себя как мастеров йоги. Что это такое? Они хотят освободиться от эго, но в то же время… Вы становитесь уже старым практикантом йоги и вас признают другие. Вас начинают признавать как мастера. Вы пытаетесь избавиться от эго, но оно лишь растет.

Я однажды видел в святом месте в одном, в Индии одного имперсоналиста, непреданного йога знаменитого. Он приехал в святое место. Его несли на паланкине. Все эти люди вокруг него прыгали и танцевали, кричали «Джай», скандировали имена. Он сидел вот так. Он выглядел так, как будто он был самым гордым человеком, которого я когда либо видел в своей жизни. Ему все равно, что… Ему не было никакого дело до своих последователей. Он вот так вот почти возлежал. Я подумал: «Можно сказать им о людях Вайхаури, об этой атмосфере вокруг». Такая гипертрофированная гордыня. Что это такое? Конечно же он очень ученый. Образованный, аскетичный, очень отрешенный. Но в конце концов, если вы горды, вы не продвинулись даже на миллиметр в истинной духовной жизни.

Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции «Мастер йоги»

 

См. также:

Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Сваямбху. Брахму тоже иногда называют сваямбху
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Сваямбху. У Кришны есть такие качества, которые мы не можем проявить даже частично
Вайшнав должен тщательно избегать общения с обычными людьми
«Вишну-сахасра-нама» сосредотачивает нас напрямую на Кришне. Она помогает нам перестать фокусироваться на себе
«Шри Вишну-сахасра-нама» дает нам среду, благодаря которой можно разбирать разные темы «Бхагаватам»
Сначала нам нужно разобраться — в чем цель общества вайшнавов
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Каждый должен понять, что Абсолют обладает непостижимыми энергиями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прославлять Верховную Личность Бога — самая благоприятная деятельность
Сегодня Гаура-пурнима | Только благодаря особой милости Шри Чайтаньи Махапрабху самые падшие становятся самыми возвышенными
Прежде чем спрашивать — как быть терпимым, надо понять — что терпеть, а что терпеть не следует
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В школе Бога атеисты получат двойку
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Мы способны обрабатывать только очень ограниченное количество информации
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В этом мире мы видим, что контроль исходит от личности
Если человек действительно продвигается в сознании Кришны, то естественным образом он желает помогать тем, кто пришел недавно, или тем, кто пришел давно, но сталкивается с какими-то трудностями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Тот, кто делает всё, что хочет, и ему не требуется помощь никого другого, — настоящий Ишвара
 

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Пометить