Многие люди сегодня не хотят двигаться в ногу с современным обществом, они ищут альтернативу

    Опубликовано 5 августа 2014

Единственное, что я вновь и вновь слышу от Прабхупады, что мы должны сражаться с этой демонической цивилизацией. В этом проблема, не так ли? Неужели Прабхупада говорил нам это только, когда мы были молоды, и у нас был бунтарский революционный дух, чтобы подзадорить нас он это говорил? Неужели? И Прабхупада говорил также, что мы должны сражаться не саблями, но бомбами – бомбами книг! И Шрила Прабхупада хотел непременно повлиять на серьезные реформы в обществе. Например, он хотел, чтобы скотобойни закрылись и заводы. И это придет, когда мы будем бороться, сражаться, а не просто улыбаясь…

Должна быть борьба. Легче улыбаться, и другие вам в ответ улыбаются. Это правда. Но это не то, чего от нас ожидал Прабхупада. И похоже, что это более зрелый подход. Мы можем взаимодействовать с другими и говорить им, что у нас есть программа кормления бедных, программа образования, есть школы для образования детей, чтобы они могли помогать строить нацию и такие подобные вещи. Мы не бросаем вызов статус кво, но Прабхупада бросал вызов. Прежде всего эта идея, о том, что мы можем быть счастливыми в материальном мире. Все вайшнавские ачарьи бросали вызов этой идее с незапамятных времен. Например, Нарада муни и Дакша. И все современное общество, например скотобойни, образовательная система, которая воспитывает людей с умонастроением шудр, чтобы они думали, что мое счастье, мое благополучие в том, чтобы получить степень и работу потом получить. Что не только убивает духовные перспективы, но даже в материальном мире, вы вынуждены потом жить ужасной жизнью.

И как мы видим большинство людей в современном мире, особенно в механизированном мире, тратит большую часть своей жизни, делая то, что им не нравится делать. Большинству людей не нравится их работа, они просто это делают. Им это не нравится, но они это делают, потому что они должны зарабатывать деньги, чтобы поддерживать свою семью и покупать те вещи, которые поддерживают всю экономику на плаву. Но люди не счастливы от этого. Даже в материальном смысле. Необходимы изменения, но, ни у кого нет идей, как это сделать. У Прабхупады были идеи.

Многие люди сегодня не хотят двигаться в ногу с современным обществом и они ищут альтернативу. Сейчас, вместо того, чтобы давать им эту альтернативу, мы хотим скрепить руки с теми людьми, которые все переиначивают. Мы можем занимать очень мощную позицию, если мы встанем и, скажем: посмотрите, вот альтернатива, вот как нужно это делать. Мы могли бы. Конечно, наша недавняя история вся испещрена шрамами плохого обращения с детьми. Это тоже факт. Но наш ответ на это не должен заключаться в том, чтобы уходить на пенсию навечно. Мы должны вставать и сражаться!

Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции «У единства в многообразии есть свои пределы»

 

См. также:

Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Сваямбху. Брахму тоже иногда называют сваямбху
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Сваямбху. У Кришны есть такие качества, которые мы не можем проявить даже частично
Вайшнав должен тщательно избегать общения с обычными людьми
«Вишну-сахасра-нама» сосредотачивает нас напрямую на Кришне. Она помогает нам перестать фокусироваться на себе
«Шри Вишну-сахасра-нама» дает нам среду, благодаря которой можно разбирать разные темы «Бхагаватам»
Сначала нам нужно разобраться — в чем цель общества вайшнавов
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Каждый должен понять, что Абсолют обладает непостижимыми энергиями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прославлять Верховную Личность Бога — самая благоприятная деятельность
Сегодня Гаура-пурнима | Только благодаря особой милости Шри Чайтаньи Махапрабху самые падшие становятся самыми возвышенными
Прежде чем спрашивать — как быть терпимым, надо понять — что терпеть, а что терпеть не следует
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В школе Бога атеисты получат двойку
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Мы способны обрабатывать только очень ограниченное количество информации
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В этом мире мы видим, что контроль исходит от личности
Если человек действительно продвигается в сознании Кришны, то естественным образом он желает помогать тем, кто пришел недавно, или тем, кто пришел давно, но сталкивается с какими-то трудностями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Тот, кто делает всё, что хочет, и ему не требуется помощь никого другого, — настоящий Ишвара
 

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Пометить