Я чувствую долг по отношению к своим ученикам

    Опубликовано 2 июля 2014

Некоторые утверждения, которые я сделал, могут оскорбить некоторых. Это факт. Я уже раньше такое говорил. Я видел, что некоторые преданные обижаются, что нехорошо. Я не знаю, как сказать так, чтобы люди не обижались. Но я тоже чувствую себя раненым, обманутым, я чувствую, что я, я, может быть, ошибаюсь, но я чувствую, что мы обманываем других именем Прабхупады, представляя то, что Прабхупада представил по-другому.

Я не думаю, что те, кто делают эти фундаментальные изменения, неискренни. Они, конечно, хотят служить Прабхупаде, они отдали свои жизни этому, но это отличие стало уже реальным и глубоким.

На самом деле, последнюю печально известную лекцию на эту тему я прочитал недавно, и она вызвала некоторую реакцию даже на уровне Джи-би-си. Но когда я встретился с Джи-би-си, на самом деле я сказал им, что я хотел этим просто информировать своих учеников. Я чувствую, по крайней мере, как гуру, долг по отношению к своим ученикам, которых я должен вести в следовании Прабхупаде, что вот так должно быть. Если не думаете, что я должен так говорить, значит, вы должны отстранить меня от положения гуру, но я чувствую своим долгом сказать что-то.

И когда я спросил: что я должен говорить своим ученикам тогда? Ответа на это нет. Они сказали: вы должны следовать процедуре Джи-би-си, если у вас есть другое мнение на этот счет. Но как я сказал, люди, которые начали все эти нововведения, они не проходили процедуру Джи-би-си.

Можно задохнуться, если на все нужно будет получать одобрение Джи-би-си, потому что процессы Джи-би-си очень медленные. И как я сказал своим духовным братьям Джи-би-си, которые, признаться, отнеслись ко мне со вниманием, я на это совсем не жалуюсь, но мой опыт прохождения всех этих процедур Джи-би-си, говорит о том, что все это продолжается очень медленно и это не работает.

Например, кто-то делает такое утверждение, что геи считаются чем-то благоприятным в ведической культуре. Это первое, против чего я выступал еще много лет назад. И затем вы сначала говорите с человеком, потом обмениваетесь с ним письмами, проходите всю эту процедуру. И все это на годы растягивается. И тем временем все это рассеивается в эфире, и никто против этого ничего не сказал.

Итак, это все тянется, все эти процедуры. И ни одна проблема, которую я поднимал, так и не была решена, кроме одной, связанной с одним санньяси из Гаудия-матха, в которой в конце концов Джи-би-си приняло какое-то участие, что-то сделало в этой связи.

 

Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции «У единства в многообразии есть свои пределы»

 

См. также:

Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Сваямбху. Брахму тоже иногда называют сваямбху
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Сваямбху. У Кришны есть такие качества, которые мы не можем проявить даже частично
Вайшнав должен тщательно избегать общения с обычными людьми
«Вишну-сахасра-нама» сосредотачивает нас напрямую на Кришне. Она помогает нам перестать фокусироваться на себе
«Шри Вишну-сахасра-нама» дает нам среду, благодаря которой можно разбирать разные темы «Бхагаватам»
Сначала нам нужно разобраться — в чем цель общества вайшнавов
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Каждый должен понять, что Абсолют обладает непостижимыми энергиями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прославлять Верховную Личность Бога — самая благоприятная деятельность
Сегодня Гаура-пурнима | Только благодаря особой милости Шри Чайтаньи Махапрабху самые падшие становятся самыми возвышенными
Прежде чем спрашивать — как быть терпимым, надо понять — что терпеть, а что терпеть не следует
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В школе Бога атеисты получат двойку
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Мы способны обрабатывать только очень ограниченное количество информации
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В этом мире мы видим, что контроль исходит от личности
Если человек действительно продвигается в сознании Кришны, то естественным образом он желает помогать тем, кто пришел недавно, или тем, кто пришел давно, но сталкивается с какими-то трудностями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Тот, кто делает всё, что хочет, и ему не требуется помощь никого другого, — настоящий Ишвара
 

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Пометить