Если мы не следуем процессу правильно, то мы можем много жизней вроде бы практиковать сознание Кришны

    Опубликовано 12 мая 2014

Во многих отношениях это общество – просто сплошной беспорядок. И наши преданные живут в окружении всего этого. Не думайте, что если мы просто примем сознание Кришны, мы автоматически от этого всего очищаемся. Мы по-прежнему окружены всем этим, и мы по-прежнему воспитываемся в этом обществе. И все наше мировоззрение сформировано этим современным обществом, которое совершенно сбито с толку, как пишет Шрила Прабхупада, оно движется в неверном направлении.

И до тех пор, пока мы не пройдем хорошего обучения, чтобы понять, что такое сознание Кришны во всех аспектах, то даже если мы повторяем святое имя, мы по-прежнему, наше мировоззрение, наша общая психология следует тому пути жизни, которому нас научили. До тех пор, пока мы не научимся думать по-другому, понимать, в чем цель жизни и как ее достичь, мы останемся в том же совершенно сбитом с толку и неверном мировоззрении. Будем думать, что очень важно иметь большую работу, большую машину, большой дом. И когда кто-то нам говорит, что если мы действительно хотим сознавать Кришну, то, например, мы не можем покупать какой-то старый хлеб и вроде как предлагать его Кришне и потом есть... Мы не едим пищу приготовленную непреданными. Мы не занимаемся сексом, используя противозачаточные средства. До тех пор, пока нам не скажут об этом, люди будут просто продолжать. И где сознание Кришны?

Мы можем обсуждать, какова природа абсолютной истины, мы можем проходить бхакти-шастри, это все хорошо, но как насчет основ? Есть основная, базовая адхикара, то есть необходимая квалификация, которая требуется для того, чтобы вообще продвигаться. Иначе это просто превращается в некую религию в том смысле, что это какая-то социальная благочестивая деятельность. Но как говорит Бхактивинод Тхакур, мы можем говорить о Радхе и Кришне, но до тех пор, пока мы не преодолеем похоть, жадность, гнев, иллюзию, заносчивость, обман и зависть, то о каком достижении Радхи и Кришны может идти речь?

Конечно, повторение Харе Кришна является юга-дхармой, но оно должно сопровождаться интенсивными усилиями по избавлению от всех этих ересей и неверных мировоззрений. Прежде всего, мы должны понять, что мы сформировали неверное мышление, потому что нас неправильно информировали, нас держали в невежестве по поводу истинной цели жизни. И нам необходимо, чтобы нам сообщили о том, как преодолеть эти анартхи, эти нежелательные действия, эти нежелательные наклонности, которые тормозят наше развитие в сознании Кришны. В противном случае мы можем продолжать повторять, но мы не достигнем высшей цели.

Если мы совершаем оскорбления, пусть даже мы поверхностно заняты процессом сознания Кришны, если мы не следуем процессу правильно, то мы можем много жизней вроде бы практиковать сознание Кришны, но мы не достигнем по-настоящему Кришна-премы. Тогда какой смысл? Говорить об этом легко, но мы должны по-настоящему практиковать, очень серьезно. Вначале мы должны понять, что мы должны делать, чтобы обрести сознание Кришны, иначе это все равно, что грести на лодке, в то время как она поставлена на якорь или привязана к шесту. Мы гребем, гребем, но никуда не плывем, потому что мы привязаны.

Итак, это начало. Я наблюдаю это во многих местах: хотя преданные занимаются разной деятельностью в сознании Кришны, им так и не говорили никогда, по какой-то причине с самого начала им не говорили всего того, что они должны знать. И мы обнаруживаем, что даже инициированные преданные, которые уже по десять лет в Движении, не знают, что они не должны есть пищу, приготовленную непреданными, не должны поклоняться полубогам, не должны заниматься сексом, используя противозачаточные средства, что они должны читать книги Прабхупады. Не знаю, почему им не говорят об этом. Ну вот, я говорю. Если никто вам раньше об этом не говорил, я вам говорю. Пожалуйста, делайте это, и тогда вы будете продвигаться в сознании Кришны.

Бхакти Викаша Свами, фрагмент из лекции «Пригодность для бхакти»

 

См. также:

Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Сваямбху. Брахму тоже иногда называют сваямбху
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Сваямбху. У Кришны есть такие качества, которые мы не можем проявить даже частично
Вайшнав должен тщательно избегать общения с обычными людьми
«Вишну-сахасра-нама» сосредотачивает нас напрямую на Кришне. Она помогает нам перестать фокусироваться на себе
«Шри Вишну-сахасра-нама» дает нам среду, благодаря которой можно разбирать разные темы «Бхагаватам»
Сначала нам нужно разобраться — в чем цель общества вайшнавов
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Каждый должен понять, что Абсолют обладает непостижимыми энергиями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Прославлять Верховную Личность Бога — самая благоприятная деятельность
Сегодня Гаура-пурнима | Только благодаря особой милости Шри Чайтаньи Махапрабху самые падшие становятся самыми возвышенными
Прежде чем спрашивать — как быть терпимым, надо понять — что терпеть, а что терпеть не следует
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В школе Бога атеисты получат двойку
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Мы способны обрабатывать только очень ограниченное количество информации
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. В этом мире мы видим, что контроль исходит от личности
Если человек действительно продвигается в сознании Кришны, то естественным образом он желает помогать тем, кто пришел недавно, или тем, кто пришел давно, но сталкивается с какими-то трудностями
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Ишвара. Тот, кто делает всё, что хочет, и ему не требуется помощь никого другого, — настоящий Ишвара
 

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Пометить