Лекции
Вайшнава-апарадха: бедствие для всех
5 февраля 2024
Курмаграма, Андхра-Прадеш, Индия
Шримад-Бхагаватам, 4.4.10
Речь на 150-ую Вьяса-пуджу Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати
29 февраля 2024
Маяпур, Западная Бенгалия, Индия
Статьи и новости
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Сваямбху. Брахму тоже иногда называют сваямбху
9 апреля 2024, Статьи
Брахму тоже называют свайамбху в том смысле, что Кришна дает ему рождение. Брахма родился необычным образом. Он родился из лотоса, который вырос из пупка Вишну. Никакого сексуального контакта отца и матери не было. Брахма появился из Верховной Личности Бога… Читать дальше…
Вишну-сахасра-нама («Тысяча имён Вишну»). Сваямбху. У Кришны есть такие качества, которые мы не можем проявить даже частично
8 апреля 2024, Статьи
Кришна является по собственной воле. Есть очень четкая разница между Кришной и дживой. Кто-то может считать себя контролирующим, наслаждающимся, мужем или поддерживающим, но никоим образом он не сможет явить сам себя по своей собственной воле… Читать дальше…
Вайшнав должен тщательно избегать общения с обычными людьми
5 апреля 2024, Статьи
Вопрос: Часто в вайшнавских сельскохозяйственных общинах ежедневная утренняя программа летом сводится до одного часа, потому что на ферме много дел. Правильно ли это? … Читать дальше…
«Вишну-сахасра-нама» сосредотачивает нас напрямую на Кришне. Она помогает нам перестать фокусироваться на себе
2 апреля 2024, Статьи
Мы думаем о себе постоянно, даже занятые преданным служением, мы думаем о своем продвижении, о своем служении. Это неплохо и естественно. Но по-настоящему мы должны быть сосредоточены на Кришне… Читать дальше…
Цитаты
Единственное спасение в этом ужасном мире
18 апреля 2024 | Источник
Этот мир ужасен. Единственное спасение — принять прибежище у Рамы. Шрила Прабхупада — Вриндаван, 16 октября 1977 года… Развернуть>
Этот мир ужасен. Единственное спасение — принять прибежище у Рамы.
Шрила Прабхупада — Вриндаван, 16 октября 1977 года
^ СвернутьРама-лила: жалость или экстаз?
17 апреля 2024 | Источник
Иногда положение, в котором оказывается преданный, новичку в преданном служении может показаться жалким или достойным сострадания, но опытные преданные знают, что, попав в такое положение, преданный испытывает экстаз. Например, иногда «Рамаяну» считают очень грустной историей, однако на самом деле это не так. «Рамаяна» повествует о том, как отец Господа Рамы выслал… Развернуть>
Иногда положение, в котором оказывается преданный, новичку в преданном служении может показаться жалким или достойным сострадания, но опытные преданные знают, что, попав в такое положение, преданный испытывает экстаз. Например, иногда «Рамаяну» считают очень грустной историей, однако на самом деле это не так. «Рамаяна» повествует о том, как отец Господа Рамы выслал Его в лес в тот самый день, когда Он должен был короноваться на царство. Сразу после ухода Господа Рамы Его отец Махараджа Дашаратха умер. В лесу Его жену, Ситу-деви, похитил Равана. Затем началась великая война. И к тому времени, когда Сита-деви была наконец освобождена из плена Раваны, сам Равана, вся его семья и его царство были уничтожены. Вернувшуюся домой Ситу-деви подвергли испытанию огнём, а по прошествии нескольких дней она вновь была изгнана в лес. Все описанные в «Рамаяне» события на первый взгляд очень печальны, и может показаться, что эти описания должны только расстроить читателя «Рамаяны», однако на самом деле это не так. Иначе зачем бы Хануман, великий преданный Господа Рамачандры, стал каждый день читать о деяниях Господа Рамачандры, описанных в «Рамаяне». Дело в том, что всё, связанное с любым из 12 упомянутых трансцендентных вкусов преданного служения, исполнено трансцендентного блаженства.
Из «Нектара преданности» Шрилы Прабхупады
^ СвернутьНаносим урон индуистской религии?
15 апреля 2024 | Источник
Современный так называемый индуизм, оказавшись под преобладающим влиянием философии майявады, со временем превратился в мешанину всевозможных измышлений. Майявади испытывают сильный страх перед Движением сознания Кришны и обвиняют нас в том, что мы наносим урон индуистской религии, поскольку принимаем в свои ряды людей со всего света, представителей всех религий и… Развернуть>
Современный так называемый индуизм, оказавшись под преобладающим влиянием философии майявады, со временем превратился в мешанину всевозможных измышлений. Майявади испытывают сильный страх перед Движением сознания Кришны и обвиняют нас в том, что мы наносим урон индуистской религии, поскольку принимаем в свои ряды людей со всего света, представителей всех религий и, следуя научному методу, приобщаем их к дайва-варнашрама-дхарме. Однако, как мы неоднократно объясняли, в ведических писаниях слово «индуист» (хинду) нигде не встречается. Это слово, вероятнее всего, пришло из Афганистана, мусульманской страны, и первоначально под ним подразумевался перевал в Афганистане под названием Гиндукуш, который до сих пор является частью торгового пути из Индии в мусульманские страны.
Истинная ведическая религиозная система называется варнашрама-дхармой.
Из комментария Шрилы Прабхупады к «Шри Чайтанья-чаритамрите», Ади-лила, 12.73
^ СвернутьГрафик
Салем, Тамил Наду, Индия
Дамодарадеша