English

Видоизмененный киртан

4 января 2014 |

Русский; Салем, Тамил Наду, Индия

Слушать (52 м 40 с)     Скачать (60.5 МБ)    

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Пометить




Похожие лекции

Обсуждение секса в обществе святых

20 июня 2014 |

Русский; Мумбаи, Махараштра, Индия

Камаха

20 декабря 2013 |

Русский; Веллуру, Тамил Наду, Индия

Адвайтисты критикуют Шрилу Прабхупаду

4 июня 2013 |

Вопрос: Я видел многих людей в интернете критикующих Шрилу Прабхупаду за его комментарии, и мнения по поводу Вивекананды, Рамакришны и других адвайтистов и гуру. Они говорят, что Шрила Прабхупада не мог сдерживать себя, когда кто-нибудь порой спрашивал у него его мнение об этих людях.… Развернуть>

Вопрос:

Я видел многих людей в интернете критикующих Шрилу Прабхупаду за его комментарии, и мнения по поводу Вивекананды, Рамакришны и других адвайтистов и гуру. Они говорят, что Шрила Прабхупада не мог сдерживать себя, когда кто-нибудь порой спрашивал у него его мнение об этих людях.

Как вы знаете, письма Шрилы Прабхупады доступны всем, и любой из любой организации может прочитать их и распространять критику в отношении Шрилы Прабхупады. Они говорят, что эти слова, такие как «негодяй» ранят чувства многих людей, и они думают, что Шрила Прабхупада написал в своей книге, чтобы все присоединялись к ИСККОН и обращались к Кришне и критиковали каждого, кто не следовал тому, что он писал.

Те, кто следует адвайте очень критично относятся к Прабхупаде и ИСККОН, и они написали множество статей, бросающих вызов тому, что говорит Прабхупада. Их последователи говорят, что члены ИСККОН – ограниченные люди, не очень разумны и также оперируют лишь ограниченным числом писаний.

Как мы можем всё это понять? Есть ли люди в ИСККОН, которые могут вести диспут с гуру адвайты и учениками?

^ Свернуть

Русский; Валлабх Видьянагар, Гуджарат, Индия

Неуловимая простота – часть 4

26 июля 2016 |

Русский; Нижний Новгород, Россия

Медитация во время Гурваштаки

21 июля 2014 |

Вопрос: Во время Гурваштаки мы должны медитировать на своего духовного учителя или на Шрилу Прабхупаду?

Русский; Добромыш, Татарстан, Россия

Общение с преданными-единомышленниками

25 февраля 2014 |

Русский; Нанда Гокулам, Андхра-Прадеш, Индия

О защите коров

28 августа 2014 |

Русский; Говиндадвипа, Ирландия

Повторение святого имени на благо других

9 января 2014 |

Вопрос: о повторении кругов святого Имени и другой подобной деятельности ради блага других. В «Гита-Махатмье» есть один раздел, где умирает бык, и все люди приходят и обещают дать часть своей пуньи этому быку, в том числе и проститутка. Она это сделала потому что не хотела быть той, кто не дал пуньи, и она думала, что у неё нет пуньи. И, поскольку, благодаря этому благословению проститутки бык получил высокое рождение брахмана, он выяснил в чём состояла её пунья.… Развернуть>

Вопрос:

о повторении кругов святого Имени и другой подобной деятельности ради блага других.

В «Гита-Махатмье» есть один раздел, где умирает бык, и все люди приходят и обещают дать часть своей пуньи этому быку, в том числе и проститутка. Она это сделала, потому что не хотела быть той, кто не дал пуньи, и она думала, что у неё нет пуньи. И, поскольку, благодаря этому благословению проститутки бык получил высокое рождение брахмана, он выяснил в чём состояла её пунья. Она призналась, что она проститутка, и у неё нет пуньи. Но затем выяснилось, что у неё были попугаи, которые раньше кому-то принадлежали, которые каждый день повторяли определённую главу «Гиты», и она слушала их, и из-за этого она накопила пунью. Это говорит о том, что человек может давать свою пунью другим. Как бы Вы это объяснили?

Ответ:

В «Гита-Махатмье» описывается слава разных глав с позиции материальных благ, которые можно получить от повторения этих глав «Гиты», и раньше это вообще было распространено в Индии. 

Эта фраза, я её часто использую, «раньше было распространено», потому что то, что было распространено раньше, сейчас уже изменилось. Т.е. многие вещи раньше, в былые поколения люди делали, а сейчас они этого не делают. Например, в поездах люди накрывали себя какой-то тканью и сидели спиной, чтобы другие не видели, как они едят. В Нагпуре, на полпути между Хорой и Бомбеем, поезда в 5 утра прибывают, 20 минут остановка, и там вода текла, вода которой наполняли баки в поездах. Они все шли и омывались в ней, сейчас же все спят. Итак, раньше было в порядке вещей, что благочестивые материалистические люди… (я в частности думаю о Марвари, которые несколько поколений назад были благочестивыми)… повторяли каждый день какую-то главу «Гиты», «Гопала Сахасранаму» повторяли тоже… [Что ты думаешь, Сатья-Нрисимха? Киваешь головой, ты помнишь всё это?] Это было распространено среди Марвари, с той идеей, что это поможет им в их усилиях в достижении шубхи и лабхи. Т.е. «лабха» — это деньги, они хотят денег; и «шубха» — это такие вещи как: здоровье, мир в семье, хорошие дети и т.д.

Люди раньше верили во всё это. Сейчас они посылают своих детей в колледжи и университеты, и родители девочек должны подписывать форму, что «если моя дочь сделает аборт во время обучения в университете, я не могу судить за это университет». Я помню впервые я остановился в Андхра-Прадеше в доме Марвари… не помню уже. И они сказали мне: «Вот эта девушка, — т.е. их дочь, — получит степень и тогда выйдет замуж". Т.е. это было чем-то новым, что они получали степень, а потом уже выходили замуж; раньше они не ходили в колледжи, сейчас они уже сначала степень получают, потом на работу устраиваются, может и вообще не выйдут замуж… но так или иначе это не по теме вопроса.

Итак, идея такова, что пунью можно передавать. Это распространённая идея. Распространённая в том смысле, что это возможно, т.е. подразумевается, что это может произойти. Например, Яшодамата обычно молилась Нараяне, которому она поклонялась всю свою жизнь: «Если я обрела какую-то пунью от поклонения Тебе, пожалуйста, защити моего сына», который Нараяна. И Шачимата, когда увидела как её сын Нимай танцует и падает с треском на землю, казалось что Он переломает себе все кости, она также молилась Нараяне: «Если я заслужила какую-то пунью поклоняясь Тебе всю свою жизнь, пожалуйста, сделай так, чтобы Нимай не получил повреждений».

Итак, это возможно. Шрила Прабхупада иногда просил своих учеников молиться за него. И преданные спрашивали: «Как мы можем за Вас молиться, Шрила Прабхупада?». Шрила Прабхупада отвечал: «Нет, вы преданные, вы можете молиться за меня». Однако, вот эта идея, что мы повторяем круги за кого-то — это не то, что мы читаем в Шастрах, такого там нет, этого не давали вайшнавы-ачарьи. И как я это понимаю, тут есть некоторая примесь карма-мимамсы, т.е. повторяешь круги — хорошо… «Кришна, я повторил круг за кого-то ещё, и теперь ты должен что-то сделать с этим». И Кришна вынужден что-то сделать. 

Итак, если мы молимся Кришне искренне… Кришна слышит наши молитвы, если мы преданные, иначе Он не будет слышать, прислушиваться. Так говорит Бхактивинод Тхакур: «хоибе джахара тахара прартхана шуне шри-нанда-кумара». 

Он говорит, что тот, кто следует шести аспектам шаранагати…

анукулйасйа санкалпах
пратикулйасйа варджанам
ракшишйатити вишвасо
гоптритве варанам татха
атма-никшепа-карпанйе
шад-видха шаранагатих

… кто принимает всё благоприятное для продвижения в преданном служении, отвергает всё неблагоприятное, имеет веру в защиту Кришны и принимает, что Кришна его поддерживает, буквально бросает себя к Кришне (атма-никшепа) — это означает предание Кришне, или бег к Кришне, и смирение — это всё шесть процессов предания. Шрила Прабхупада переводит это как — шаранагати, предание. Буквально это означает — принятие прибежища. Но вы не можете принять прибежище без преданности, вы не можете сохранять свою независимость.

Итак, Кришна примет. Тот, кто принимает прибежище у Кришны, Кришна не отвергает таких. Мы можем помочь другим своими молитвами, но Кришна независим, вы не можете заставить Его. Мы можем много сделать для других, но мы должны так же делать что-то для себя. Как правило, мы пытаемся побудить других, чтобы они сами повторяли Харе Кришна, и чтобы они сами принимали сознание Кришны. Мы могли бы все сидеть в ашраме, и весь день повторять круги и молиться, чтобы люди принимали сознание Кришны. Но система, которую дали наши ачарьи, Шри Чайтанья Махапрабху — это выходить к людям и пытаться побудить их повторять Харе Кришна. Это процесс Шри Чайтаньи Махапрабху.

ш́уна ш́уна нитйа̄нанда, ш́уна харида̄са
сарватра а̄ма̄ра а̄джн̃а̄ караха прака̄ш́а
прати гхаре гхаре гийа̄ кара эи бхикш̣а̄
‘бала кр̣ш̣н̣а, бхаджа кр̣ш̣н̣а, кара кр̣ш̣н̣а-ш́икш̣а̄’

Чайтанья Махапрабху начал движение проповеди, рассказывая Нитйананде Прабху и Харидасу Тхакуру: «Послушайте, что я вам скажу. Распространяйте мой наказ повсюду. Идите к каждой двери и умоляйте каждого поклоняться Кришне, повторять Имя Кришны и узнавать о Кришне». 

Я дал комментарий на это, потому что похоже, что это распространённая практика в нашем движении сейчас — повторять там круг или два… один круг за кого-то, другой круг за кого-то ещё, но это не тот процесс, который дали нам наши ачарьи.

^ Свернуть

Русский; Салем, Тамил Наду, Индия

Викшарах, Рохитах, Маргах, Хетух, Дамодарах, Сахах

17 августа 2014 |

Русский; Говиндадвипа, Ирландия

Оджас-теджо-дйути-дхарах, Пракашатма, Пратапанх, Риддхах, Спаштакшарах

10 декабря 2013 |

Русский; Бхимаварам, Андхра-Прадеш, Индия

Ведическое управление

19 сентября 2014 |

Русский; Милтон Кейнс, Англия

Что делает преданного старшим?

|

Вопрос: Мне хотелось бы узнать, не могли бы Вы прояснить, что же делает преданного старшим? Я думаю, что у преданных в нашем Движении возникает такое впечатление, что дикша ученики Шрилы Прабхупады старше чем те, кто получил посвящение после его ухода.… Развернуть>

Вопрос:

Мне хотелось бы узнать, не могли бы Вы прояснить, что же делает преданного старшим? Я думаю, что у преданных в нашем Движении возникает такое впечатление, что дикша ученики Шрилы Прабхупады старше чем те, кто получил посвящение после его ухода.

Прадьюмна Прабху, один из санскритских редакторов Шрилы Прабхупады, вспоминает один случай, когда Шрила Прабхупада велел ему оказывать почтение преданному, который пришел в Движение до него, то есть оказывать ему почтение как к старшему.

Я хотел бы, чтобы Вы пролили свет на этот вопрос для меня.

^ Свернуть

Русский; Валлабх Видьянагар, Гуджарат, Индия

Способность различать – это узкая тропинка

31 июля 2016 |

Русский; Нижний Новгород, Россия

Нечестивость в дхаме

2 февраля 2014 |

Русский; Раджапур, Западная Бенгалия, Индия

Если удастся сделать хотя бы одного человека чистым преданным – это успех

7 января 2014 |

Вопрос: Шрила Прабхупада в лекциях упоминает, что его миссия будет совершенной, если он сможет сделать хотя бы одного человека чистым преданным. Делает ли он это утверждение проявляя свое смирение? Каково определение чистого преданного? Значит ли это, что в ИСККОН нет чистого преданного?

Русский; Салем, Тамил Наду, Индия

Радостная Ратха-ятра и философия этого праздника

6 октября 2013 |

Русский; Манчестер, Англия

Актуальность писем Шрилы Прабхупады

21 мая 2012 |

Вопрос: Когда мы читаем наставления Шрилы Прабхупады в письмах, как можно доказать себе, что эти наставления хороши нам также (со всем смирением я говорю здесь, что я не сомневаюсь в Шриле Прабхупаде, его наставления очень насущны и актуальны для джив и всей вселенной), а не только человека, к которому обращено письмо.… Развернуть>

Вопрос:

Когда мы читаем наставления Шрилы Прабхупады в письмах, как можно доказать себе, что эти наставления хороши нам также (со всем смирением я говорю здесь, что я не сомневаюсь в Шриле Прабхупаде, его наставления очень насущны и актуальны для джив и всей вселенной), а не только человека, к которому обращено письмо. Иногда говорят, что только между Прабхупадой и человеком, с которым он переписывался. Как сказать, что это и для нас актуально, а не только человека, которому он отвечает? Я слышал, что Прабхупада давал аналогию солнца в этом контексте.

^ Свернуть

Русский;

Преодолевая скорбь

18 июля 2014 |

Русский; Добромыш, Татарстан, Россия

Фундаментализм

14 сентября 2014 |

Русский; Ковентри, Англия