English

Подготовка к санньясе

29 октября 2013 |

Русский; Бхопал, Мадхья-Прадеш, Индия

Слушать (1 ч 11 м)     Скачать (65.7 МБ)    

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Пометить




Похожие лекции

Молиться или не молиться

23 февраля 2014 |

Русский; Нанда Гокулам, Андхра-Прадеш, Индия

Иметь много детей или нет

14 августа 2014 |

Русский; Говиндадвипа, Ирландия

Некоторые беспокойства за ИСККОН

24 августа 2011 |

Русский; Салем, Тамил Наду, Индия

Ценность общения с преданными

7 сентября 2014 |

Русский; Манчестер, Англия

Бхагавад-гита в двух строках

7 декабря 2013 |

Русский; Бхимаварам, Андхра-Прадеш, Индия

Вишвасриг и Вишвабхувибху

6 августа 2013 |

Русский; Лика, Хорватия

Счастливое и грустное празднование Говардхана-пуджи

4 ноября 2013 |

Русский; Бхопал, Мадхья-Прадеш, Индия

Должны ли преданные читать книги О. Б. Капура?

6 января 2014 |

Вопрос: Вопрос относительно книг доктора О. Б. Капура – Ади Кешавы прабху. Каково ваше мнение относительно его книги «Святые Враджа». Недавно ее опубликовали на русском языке за пределами ИСККОН и наши преданные очарованы этой книгой. Тем не менее, некоторые сохраняют сомнение по этому поводу. Должны ли преданные ИСККОН читать эту книгу. Его другая книга «Святые Бенгалии» менее популярна, поскольку многие из наших преданных знают о существовании сакхи-бекхи (мужчины, одетые в сари и имитирующие гопи – прим.) и так далее, которые там описаны.

Русский; Салем, Тамил Наду, Индия

Нападки на ведическую культуру

27 февраля 2014 |

Русский; Нанда Гокулам, Андхра-Прадеш, Индия

Быть строгим и быть добрым

8 декабря 2013 |

Русский; Бхимаварам, Андхра-Прадеш, Индия

Вызов сциентизму, часть 1

6 августа 2014 |

Русский; Лика, Хорватия

Отказ от общения с женщинами

7 июня 2011 |

Русский; Даллас, Техас, США

Дипломатия и лицемерие

4 марта 2014 |

Русский; Секундерабад, Андхра-Прадеш, Индия

Мотивы преданного-бизнесмена

20 июля 2014 |

Вопрос: Один мой ученик-домохозяин задал мне вопрос. Он распространяет DVD с записями лекций Шрилы Прабхупады и другие диски Шрилы Прабхупады и тем самым он, в том числе и поддерживает семью. То есть не всю прибыль, конечно, себе забирает, есть какая-то у него договоренность с архивами Бхактиведанты. Он следует стратегии – низкая цена – большой оборот.… Развернуть>

Вопрос:

Один мой ученик-домохозяин задал мне вопрос. Он распространяет DVD с записями лекций Шрилы Прабхупады и другие диски Шрилы Прабхупады и тем самым он, в том числе и поддерживает семью. То есть не всю прибыль, конечно, себе забирает, есть какая-то у него договоренность с архивами Бхактиведанты. Он следует стратегии – низкая цена – большой оборот. Из-за того, что цена низкая этих дисков – дисков берут много. Несмотря на низкую цену, из-за большого оборота он получает хорошую прибыль. Есть другая стратегия, когда цена на товар высокая и товара продается меньше, конечно получается больше прибыли за счет того, что оборот, то есть количество проданного товара меньше, в итоге вы все равно получаете меньше прибыли. И также здесь возникает опасность подделок. И этот преданный очень вдохновлен тем, что он делает. 99 процентов получателей этих дисков являются преданными, уже практикующими преданными. Поэтому он очень вдохновлен тем, что знакомит их с бесценными наставлениями Шрилы Прабхупады. Безусловно я сам вдохновляю его, чтобы он продолжал заниматься этой деятельностью.

Также я хотел бы попросить всех вас как можно больше слушать лекции Шрилы Прабхупады, читать его книги. В ИСККОН существуют различные проблемы, что является неизбежностью, когда вы пытаетесь иметь организацию, у которой высокие идеалы, но современный мир далек от идеалов. Иногда некоторые проблемы сами мы порождаем. Такие проблемы Шрила Прабхупада называл отклонениями или какими-то умственными  измышлениями. И излечиться от этой болезни можно вернувшись к тому, что было в начале, когда преданные регулярно читали книги Шрилы Прабхупады, слушали его лекции. Ну, я немножко отошел от темы.

Хотел бы затронуть важную тему сегодня. Итак этот преданный поделился своей проблемой, он сказал, что: «Я стою перед дилеммой: с одной стороны я понимаю, что это важное служение, это благо приносит преданным, но с другой стороны, когда я распространяю эти диски, я думаю о прибыли, у меня появляется такой мотив, как бы больше заработать. Я должен поддерживать свою семью и думать о деньгах тоже. То есть, иду ли я на компромисс в своем служении таким образом?» С такой же дилеммой могут столкнуться домохозяева, которые распространяют книги Прабхупады и тем самым обеспечивают свои семьи, также продают прасад. Как же ответить на этот вопрос?

^ Свернуть

Русский; Добромыш, Татарстан, Россия

Повторение святого имени на благо других

9 января 2014 |

Вопрос: о повторении кругов святого Имени и другой подобной деятельности ради блага других. В «Гита-Махатмье» есть один раздел, где умирает бык, и все люди приходят и обещают дать часть своей пуньи этому быку, в том числе и проститутка. Она это сделала потому что не хотела быть той, кто не дал пуньи, и она думала, что у неё нет пуньи. И, поскольку, благодаря этому благословению проститутки бык получил высокое рождение брахмана, он выяснил в чём состояла её пунья.… Развернуть>

Вопрос:

о повторении кругов святого Имени и другой подобной деятельности ради блага других.

В «Гита-Махатмье» есть один раздел, где умирает бык, и все люди приходят и обещают дать часть своей пуньи этому быку, в том числе и проститутка. Она это сделала, потому что не хотела быть той, кто не дал пуньи, и она думала, что у неё нет пуньи. И, поскольку, благодаря этому благословению проститутки бык получил высокое рождение брахмана, он выяснил в чём состояла её пунья. Она призналась, что она проститутка, и у неё нет пуньи. Но затем выяснилось, что у неё были попугаи, которые раньше кому-то принадлежали, которые каждый день повторяли определённую главу «Гиты», и она слушала их, и из-за этого она накопила пунью. Это говорит о том, что человек может давать свою пунью другим. Как бы Вы это объяснили?

Ответ:

В «Гита-Махатмье» описывается слава разных глав с позиции материальных благ, которые можно получить от повторения этих глав «Гиты», и раньше это вообще было распространено в Индии. 

Эта фраза, я её часто использую, «раньше было распространено», потому что то, что было распространено раньше, сейчас уже изменилось. Т.е. многие вещи раньше, в былые поколения люди делали, а сейчас они этого не делают. Например, в поездах люди накрывали себя какой-то тканью и сидели спиной, чтобы другие не видели, как они едят. В Нагпуре, на полпути между Хорой и Бомбеем, поезда в 5 утра прибывают, 20 минут остановка, и там вода текла, вода которой наполняли баки в поездах. Они все шли и омывались в ней, сейчас же все спят. Итак, раньше было в порядке вещей, что благочестивые материалистические люди… (я в частности думаю о Марвари, которые несколько поколений назад были благочестивыми)… повторяли каждый день какую-то главу «Гиты», «Гопала Сахасранаму» повторяли тоже… [Что ты думаешь, Сатья-Нрисимха? Киваешь головой, ты помнишь всё это?] Это было распространено среди Марвари, с той идеей, что это поможет им в их усилиях в достижении шубхи и лабхи. Т.е. «лабха» — это деньги, они хотят денег; и «шубха» — это такие вещи как: здоровье, мир в семье, хорошие дети и т.д.

Люди раньше верили во всё это. Сейчас они посылают своих детей в колледжи и университеты, и родители девочек должны подписывать форму, что «если моя дочь сделает аборт во время обучения в университете, я не могу судить за это университет». Я помню впервые я остановился в Андхра-Прадеше в доме Марвари… не помню уже. И они сказали мне: «Вот эта девушка, — т.е. их дочь, — получит степень и тогда выйдет замуж". Т.е. это было чем-то новым, что они получали степень, а потом уже выходили замуж; раньше они не ходили в колледжи, сейчас они уже сначала степень получают, потом на работу устраиваются, может и вообще не выйдут замуж… но так или иначе это не по теме вопроса.

Итак, идея такова, что пунью можно передавать. Это распространённая идея. Распространённая в том смысле, что это возможно, т.е. подразумевается, что это может произойти. Например, Яшодамата обычно молилась Нараяне, которому она поклонялась всю свою жизнь: «Если я обрела какую-то пунью от поклонения Тебе, пожалуйста, защити моего сына», который Нараяна. И Шачимата, когда увидела как её сын Нимай танцует и падает с треском на землю, казалось что Он переломает себе все кости, она также молилась Нараяне: «Если я заслужила какую-то пунью поклоняясь Тебе всю свою жизнь, пожалуйста, сделай так, чтобы Нимай не получил повреждений».

Итак, это возможно. Шрила Прабхупада иногда просил своих учеников молиться за него. И преданные спрашивали: «Как мы можем за Вас молиться, Шрила Прабхупада?». Шрила Прабхупада отвечал: «Нет, вы преданные, вы можете молиться за меня». Однако, вот эта идея, что мы повторяем круги за кого-то — это не то, что мы читаем в Шастрах, такого там нет, этого не давали вайшнавы-ачарьи. И как я это понимаю, тут есть некоторая примесь карма-мимамсы, т.е. повторяешь круги — хорошо… «Кришна, я повторил круг за кого-то ещё, и теперь ты должен что-то сделать с этим». И Кришна вынужден что-то сделать. 

Итак, если мы молимся Кришне искренне… Кришна слышит наши молитвы, если мы преданные, иначе Он не будет слышать, прислушиваться. Так говорит Бхактивинод Тхакур: «хоибе джахара тахара прартхана шуне шри-нанда-кумара». 

Он говорит, что тот, кто следует шести аспектам шаранагати…

анукулйасйа санкалпах
пратикулйасйа варджанам
ракшишйатити вишвасо
гоптритве варанам татха
атма-никшепа-карпанйе
шад-видха шаранагатих

… кто принимает всё благоприятное для продвижения в преданном служении, отвергает всё неблагоприятное, имеет веру в защиту Кришны и принимает, что Кришна его поддерживает, буквально бросает себя к Кришне (атма-никшепа) — это означает предание Кришне, или бег к Кришне, и смирение — это всё шесть процессов предания. Шрила Прабхупада переводит это как — шаранагати, предание. Буквально это означает — принятие прибежища. Но вы не можете принять прибежище без преданности, вы не можете сохранять свою независимость.

Итак, Кришна примет. Тот, кто принимает прибежище у Кришны, Кришна не отвергает таких. Мы можем помочь другим своими молитвами, но Кришна независим, вы не можете заставить Его. Мы можем много сделать для других, но мы должны так же делать что-то для себя. Как правило, мы пытаемся побудить других, чтобы они сами повторяли Харе Кришна, и чтобы они сами принимали сознание Кришны. Мы могли бы все сидеть в ашраме, и весь день повторять круги и молиться, чтобы люди принимали сознание Кришны. Но система, которую дали наши ачарьи, Шри Чайтанья Махапрабху — это выходить к людям и пытаться побудить их повторять Харе Кришна. Это процесс Шри Чайтаньи Махапрабху.

ш́уна ш́уна нитйа̄нанда, ш́уна харида̄са
сарватра а̄ма̄ра а̄джн̃а̄ караха прака̄ш́а
прати гхаре гхаре гийа̄ кара эи бхикш̣а̄
‘бала кр̣ш̣н̣а, бхаджа кр̣ш̣н̣а, кара кр̣ш̣н̣а-ш́икш̣а̄’

Чайтанья Махапрабху начал движение проповеди, рассказывая Нитйананде Прабху и Харидасу Тхакуру: «Послушайте, что я вам скажу. Распространяйте мой наказ повсюду. Идите к каждой двери и умоляйте каждого поклоняться Кришне, повторять Имя Кришны и узнавать о Кришне». 

Я дал комментарий на это, потому что похоже, что это распространённая практика в нашем движении сейчас — повторять там круг или два… один круг за кого-то, другой круг за кого-то ещё, но это не тот процесс, который дали нам наши ачарьи.

^ Свернуть

Русский; Салем, Тамил Наду, Индия

Дискуссия о христианстве – часть 1

24 декабря 2013 |

Русский; Веллуру, Тамил Наду, Индия

Трудности в варнашраме – это не провал

24 ноября 2013 |

Русский; Нанда Гокулам, Андхра-Прадеш, Индия

Баланс, экстремизм и реальность

11 мая 2014 |

Русский; Мюнхен, Германия