English

Инициация означает изменение отождествления

27 июля 2013 | Guru and Disciple, Basics, Defining terms

Русский; Добромыш, Татарстан, Россия

Слушать (48 м 53 с)     Скачать (28 МБ)    

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Пометить




Похожие лекции

Вечное блаженство без гнева

23 февраля 2013 | Defining terms, Festival, Attitudes in Devotional Service

Русский; Нанда Гокулам, Андхра-Прадеш, Индия

Вдохновение и авторитетное руководство

15 сентября 2013 | Material World, Defining terms, Advancement

Русский; Лейпциг, Германия

Больной, сумасшедший, одержимый материей

6 июля 2006 | Youth, Preaching, Philosophy, Attitudes in Devotional Service, Basics, Modernization, Material World, Mind Control

Русский; Мумбаи, Махараштра, Индия

Как прасад и гуру духовны

16 июня 2013 | Guru and Disciple, Attitudes in Devotional Service, Defining terms

Русский; Бангалор, Карнатака, Индия

Разница между здравым смыслом и разумом

27 января 2006 | Philosophy, Science, Defining terms

Русский; Маяпур, Индия

Полет на собственных крыльях

26 марта 2013 | Srila Prabhupada, Guru and Disciple

Русский; Веллуру, Тамил Наду, Индия

Смирение и киртан

28 июля 2013 | Attitudes in Devotional Service, Defining terms, Kirtan standards

Русский; Добромыш, Татарстан, Россия

Отвергаемая религия

14 января 2013 | Challenges, Education, Defining terms

Русский; Веллуру, Тамил Наду, Индия

Вьяса-пуджа, обращение

1 февраля 2013 | Varnasrama, Guru and Disciple, Vyasa-puja

Русский; Тривандрум, Керала, Индия

Как отвечать на критику нашего гуру

5 сентября 2013 | Guru and Disciple, ISKCON, Controversial

Русский; Белфаст, Антрим, Ирландия

Миф о свободе

6 января 2013 | Modernization, Defining terms

Русский; Сингапур, Сингапур

Качества целомудренной жены

25 января 2005 | Youth, Varnasrama, Vedic, Difficult time, Basics, Modernization, Mind Control, Women, Education, Sex-life, Ettiquettes

Русский; Хайдарабад, Андхра-Прадеш, Индия

Великие души и глупые негодяи

11 сентября 2013 | Defining terms, Advancement

Русский; Мюнхен, Германия

Утренняя лекция на Радхаштами

13 сентября 2013 | Basics, Festival, Defining terms

Русский; Симхачалам, Германия

Нета – часть 1

3 июля 2013 | Defining terms, About Krsna

Русский; Нанда Гокулам, Андхра-Прадеш, Индия

Без сознания Кришны по сути все бесполезно

6 октября 2006 | Material World, Basics, Sadhana Bhakti, Attitudes in Devotional Service, Philosophy

Русский; Вриндаван, Уттар-Прадеш, Индия

Можно ли проповедовать истину с помощью неистины

1 июля 2013 | Defining terms, Mayavada, Preaching

Русский; Perambur, Tamil Nadu, Индия

Обусловленные души как гуру

4 февраля 2013 | Guru and Disciple, ISKCON, Controversial

Русский; Тривандрум, Керала, Индия

Разговоры о майе

22 ноября 2000 | Brahmacarya, Attitudes in Devotional Service, Difficult time, Sadhana Bhakti, Basics, Material World, Mind Control, Grhastha

Русский;

Ученик спасает своего гуру

1 января 2011 | Guru and Disciple

Вопрос: В комментарии к «Шримад-Бхагаватам» 4.12.33 есть такие слова: «Этот случай доказывает, что если у шикша- или дикша-гуру есть ученик, который, подобно Дхруве Махарадже, достиг больших высот в преданном служении и превзошел учителя, то этот ученик может забрать своего учителя вместе с собой». Насколько я понимаю, истинный дикша-гуру — это освобожденная душа (сакшад-дхаритвена самаста-шастраир...). Как он может быть освобожден своим учеником?… Развернуть>

Вопрос:

В комментарии к «Шримад-Бхагаватам» 4.12.33 есть такие слова:

«Этот случай доказывает, что если у шикша- или дикша-гуру есть ученик, который, подобно Дхруве Махарадже, достиг больших высот в преданном служении и превзошёл учителя, то этот ученик может забрать своего учителя вместе с собой».

Насколько я понимаю, истинный дикша-гуру — это освобождённая душа (сакшад-дхаритвена самаста-шастраир…). Как он может быть освобождён своим учеником?

Ответ: Есть пример Дхрувы Махараджа и его матери. У неё была слабая вера в Вишну. Дхрува Махарадж стал великим вайшнавом, парамахамсой, и он освободил её. Есть и другие примеры. Гуру Рамануджачарьи, Ядава Пракаш, был отвратительным майявади, который пытался убить Рамануджу. Позднее он стал учеником Рамануджи. Ачьюта-прекша тоже был майявади, он дал посвящение Мадхаве. Нет исторических свидетельств, что он получил дикшу от Мадхавы, но Мадхава наставил его на истинный путь персонализма.

Может быть, со временем ученическая преемственность становится больше формальностью, чем духовной функцией. Как мы видим в Индии с кула-гуру, вайшнавскими парампарами. Во Вриндаване, в Бенгалии, в Осам, в Ориссе, во всех этих местах всё становится достаточно формальным. Но тот, кто получает посвящение в формальной линии, а затем очень серьёзно относится к учению, возможно, он даже опережает своего гуру. Если ученик всегда ниже своего гуру, это означает, что парампара всегда деградирует, увядает. Это возможно из-за природы материального мира. Время в этом мире постепенно разрушает, но время от времени какой-то великий могущественный преданный может приходить в сампрадайю, возрождать её.

Итак, дикша-гуру всегда должен быть освобождённой душой? Это не обязательно так. Я приведу такой пример. Дикша-гуру Бхактивиноды Тхакура, по крайней мере, не был на уровне Бхактивинода Тхакура. Это не оскорбление – сказать, что кто-то не находится на уровне Бхактивинода Тхакура, потому что Бхактивинода был очень редкой душой. Но дикша-гуру Бхактивиноды Тхакура был вайшнавом, но он не был на таком же уровне. Мы видим и в ИСККОН такое же в некоторых случаях… Конечно, мы должны быть осторожны в суждениях о вайшнавах. Но иногда мы видим, что ученик может быть в каком-то смысле даже более продвинут, чем его гуру.

Значит ли это, что гуру всегда «сакшад дхаритвена»? То есть гуру есть гуру в той мере, в какой он проявляет качества вайшнава. Он гуру в той мере, в какой он представляет Хари. На самом деле в линии вайшнавов, если гуру следует по-настоящему, он представляет Хари, Кришну своему ученику. Но опять же есть разные уровни. Кто-то может быть 60-ваттной лампочкой, кто-то может быть 100-ваттной лампочкой, кто-то может быть галогенной лампочкой. Это всё свет, но сила света может быть разная. Или можно другой пример привести: может быть, лампочка есть, но вольтаж меньше проходит. Кришна может проявить Себя в ком-то больше, чем в ком-то другом.

^ Свернуть

Русский; Хайдарабад, Андхра-Прадеш, Индия